Методическая разработка "Проектная деятельность в подготовительной группе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_podgotovitelnaya_gruppa.odt | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема проекта: "Прогулки по Санкт-Петербургу".
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май), групповой.
Тип проекта: творческий (итог проекта детский праздник), информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта для педагога: передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
Цель проекта для детей: принять активное участие во всех мероприятиях; заработать как можно больше фишек, совместными усилиями, показав свои знания о Петербурге; получить грамоты и призы.
Задачи проекта:
- формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям;
- пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе;
- развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.);
- обогащение лексики детей терминами "градоведческого" направления;
- воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев - быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Виды деятельности:
- познавательная (активное слушание, просмотр картинок, фотографий);
- игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры и т.д.);
- практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование);
- работа с картой;
- публичные выступления;
- участие в пятиминутках вежливости;
- участие в инсценировках;
- собирание пазлов.
Взаимосвязь с различными видами деятельности.
- Формирование целостной картины мира. Данная тема предоставляет детям возможность широкой наглядной прикладной и практической деятельности (сюжетно-ролевые игры, ознакомление с художественной литературой, иллюстрационным материалом, беседы и т.д.), накопление жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения, закрепление речевых и коммуникативных навыков. Развитие лексики: новые слова, понятия. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Всё вышеизложенное позволяет совершенствовать умения и навыки детей: беседа, как метод обучения диалогической речи; обучение рассказыванию по предметам, из опыта; обучение творческому рассказыванию; формирование связных рассказываний типа суждений.
- Экология и нравственное воспитание. Природа Санкт-Петербурга и пригородов, памятники, которые дают возможность воспитывать у детей гуманные чувства.
- Развитие художественного творчества. Чем сильнее у детей развиты изобразительные способности, тем точнее будет зарегистрирован результат восприятия увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного (героя, сюжета и т.д.).
- Трудовое воспитание. Через художественные образы воспитывается трудолюбие, гордость за достижение положительных трудовых результатов труда. Дети оценивая действия и поступки персонажей, отражают это в своей деятельности, в отношениях со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат: усвоение детьми предлагаемой информации: свободное ориентирование в названиях памятников архитектуры; узнавание на иллюстрациях и фотографиях памятников архитектуры; знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города; знать фамилии людей, которые прославили наш город; знать названия элементов архитектуры; находить сходства и различия в памятниках архитектуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет
Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 летАппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варак...
Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру. Обоснование разработки: зан...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"
Занятие с детьми с опытами и экспериментами в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методические разработке по речевой деятельности в подготовительной группе (обучение грамоте)
Представлены несколько конспектов по обучению грамоте в подготовительной группе по сказочному материалу. Рекомендуется для воспитателей подготовительных групп....
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»
закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;- воспитывать умения внимательно ...