Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Катыхина Татьяна Анатольевна

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;

- учить детей составлять сказку используя схемы;

-  воспитывать умения внимательно слушать друг друга, гуманное отношение к животным;

- эмоционально откликаться, проявлять этическое переживание в процессе общения с природой:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snezh_koroleva.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе 

«В гостях у Снежной Королевы»

Катыхина Татьяна Анатольевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» города Губкина Белгородской области

          Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;

- учить детей составлять сказку используя схемы;

-  воспитывать умения внимательно слушать друг друга, гуманное отношение к животным;

- эмоционально откликаться, проявлять этическое переживание в процессе общения с природой:

Материал оборудование: ковер – самолет, волшебный сундучок, картина «Северные олени», картина «Белые медведи», схемы – карточки.

Словарная работа: большая, сильная, маленький, слабый.

Северные животные; оленуха, олененок, медведица, медвежонок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель:

               Ветви белой краской разукрашу

               Брошу серебро на крышу вашу

               Теплые весной придут ветра

               И меня прогонят со двора

(Зима)

Воспитатель: - Какие зимние месяцы знаете?

- Какой сейчас зимний месяц?

Воспитатель: Сегодня будет необычное сказочное путешествие, мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие присядем на наш волшебный ковер – самолет, закройте глаза, повторите волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».

Снежная Королева: - Кто нарушил мой покой в моем снежном королевстве?  

Воспитатель: Мы путешествовали по сказкам, а волшебное заклинание привело нас сюда.

Снежная Королева: - Я не люблю, когда нарушают мой покой, вы теперь навсегда останетесь в моем царстве, я вас заморожу.

Воспитатель: - Снежная Королева отпусти нас, мы не хотели нарушать твой покой.

Снежная Королева: - Хорошо, если вы выполните мое задание, я вас отпущу. А задание мое находиться в волшебном сундучке под снежным сугробом.

2. Дети находят сундучок и читают первое задание на снежинках картина «Северные олени» (беседа по картине)

Воспитатель: - что такое север?

-что вы знаете о жизни на севере?

- каких северных  животных знаете?

- кто нарисовано на этой картине?

Дети: Оленуха и олененок.

- что делает Оленуха, олененок?

Воспитатель: - чем питаются?

 Дети: - ягель

Воспитатель: - чем отличаются? 

Дети: Оленуха – большая, сильная. Олененок – маленький и слабый.

Воспитатель: Чем похожи?

 Дети: шерсть густая и теплая, на ногах копыта.

Воспитатель: что-то совсем стало холодно в королевстве у Снежной Королеве. 

3. Физминутка.

Заметет дорожки пороша (ш-ш-ш-ш) (дети двигаются опушенными в   низ руками из стороны в сторону)

Завьюжит вьюга (в-в-в-в) (дети выполняют руками круговые движения)

Закружит метель (у-у-у-у) (дети кружатся и садятся)

Дети находят сундучок и читают второе задание на снежинках картина «Белые медведи» (беседа по картине)

Воспитатель:  Посмотрите здесь еще одно задание.

- кто изображен на картине?

Дети: - белые медведи

Воспитатель:  - где живут белые медведи?

Дети: на севере

Воспитатель: - что любят белые медведи?

Дети: купаться, ловит рыбу.

Воспитатель:  - что у медведицы?

Дети: - рыба

Воспитатель: - кому несет?

Дети: медвежонку

Воспитатель: - чем отличаются? 

Дети: медведица – большая, сильная. Медвежонок – маленький и слабый.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: шерсть густая, теплая, белая.

Снежная королева: - справились с заданием. А теперь у вас последнее задание. У меня есть карточки, придумайте сказку о белых медведях.

Снежная Королева: - Молодцы, справились с моими заданиями, я вас отпускаю.

Воспитатель: - закройте глаза, повторите волшебные слова «Крибли, крабли, бумс». 

  Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: - в гостях у Снежной Королевы.

Воспитатель:  - что вам понравилось, в сказочном путешествие?

Дети: Белые медведи, оленуха, олененок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 летАппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варак...

Методические разработке по речевой деятельности в подготовительной группе (обучение грамоте)

Представлены несколько конспектов по обучению грамоте в подготовительной группе по сказочному материалу. Рекомендуется для воспитателей подготовительных групп....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "В гостях у Снежной Королевы"

Снежная Королева пригласила на праздник Деда Мороза и Снегурочку и детей из детского сада....

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению....

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве»...