Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет
Аппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplicacia.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Отделение дошкольного образования детей»
государственного бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №372 Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет
Аппликация
Тема: «Зимний пейзаж»
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель: Никитина В.Н.,
воспитатель ОДОД
2014 год
Работа выполняется из рваной бумаги.
Цель:
- обучать композиционному размещению на листе бумаге;
- учить созданию изображения средствами бумажной пластики;
- учить с помощью цвета и формы передавать задуманную тему.
Материал для работы:
- простой карандаш;
- картон 15х20 см;
- бумага цветная: белая, фиолетовая, желтая, розовая, голубая, сиреневая, синяя, малиновая;
- бумага гофрированная: белая и черная;
- клей-карандаш;
- ножницы.
Подготовительная работа:
Воспитатель проводит беседу о временах года, о цвете и цветовых сочетаниях соответствующих тому или иному времени года. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают – зима. Воспитатель предлагает послушать музыку Чайковского «Времена года». Затем дети рассматривают иллюстрации на тему «Зимний пейзаж». Воспитатель объясняет, что такое пейзаж. Воспитатель спрашивает, какие цвета присутствуют. Обращает внимание детей на красоту и волшебство зимнего пейзажа. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зима».
Ход занятия:
В: «А сейчас, ребята, все увиденное и услышанное вы попытаетесь отобразить в своих работах. Сначала возьмите картон и простой карандаш. Давайте разделим его на две части линией горизонта» (воспитатель выполняет на доске, а дети на картоне).
В: «Верхняя часть у нас небо и облака. В морозный день оно имеет разные цветовые оттенки, разделите его карандашом произвольно на несколько частей. Нижняя часть – это земля. Но зимой она имеет свои особенности. Здесь и снежные сугробы, и замерзшие лужи, деревья окутанные снегом. Эту часть также разделите произвольно на несколько частей».
Последовательность работы:
- Каждую верхнюю часть заполняете кусочками рваной бумаги разного цвета. Для неба и облаков используйте цвета: розовый, светло-фиолетовый и темно-фиолетовый.
- Точно также нижнюю часть. Для нижней части используются цвета: средне-синий, белый, серебристый, розовый.
- Приклеиваем клеющим карандашом, хорошо промазывая края.
- Определите, где у вас лёд в нижней части, и эти места заполните голубой бумагой.
- Силуэты, как бы далеко виднеющихся елей, сначала нарисуйте на синей бумаге, потом вырежьте и наклейте у линии горизонта.
- Из желтой бумаги вырезаем небольшой круг, предварительно нарисовав его.
- Из черной гофрированной бумаги вырезать полоску примерно 2х10 см. Скрутить полоску жгутиком, намазать клеем и приклеить. Это ствол ели. От белой гофрированной бумаги отрываем небольшие кусочки и составляем силуэт ели, закрепив только ту часть, которая касается ствола.
Итог:
Воспитатель развешивает все работы на стенде.
В: «Давайте посмотрим, что у нас получилось!» Дети – «Пейзаж».
В: «Вам нравится?» Дети – «Очень».
В: «Мне тоже очень нравятся ваши работы! Вы молодцы, справились отлично»!
Поощрения – всем наклейки в дневники за хорошую работу.
Используемая литература: Н.В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Методические разработке по речевой деятельности в подготовительной группе (обучение грамоте)
Представлены несколько конспектов по обучению грамоте в подготовительной группе по сказочному материалу. Рекомендуется для воспитателей подготовительных групп....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»
закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;- воспитывать умения внимательно ...
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...