Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Никитина Валентина Николаевна

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Аппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aplicacia.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

 «Отделение дошкольного образования детей»

государственного бюджетного образовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы №372 Московского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Аппликация

Тема: «Зимний пейзаж»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Составитель: Никитина В.Н.,

воспитатель ОДОД

2014 год


Работа выполняется из рваной бумаги.

Цель:

  • обучать композиционному размещению на листе бумаге;
  • учить созданию изображения средствами бумажной пластики;
  • учить с помощью цвета и формы передавать задуманную тему.

Материал для работы:

  • простой карандаш;
  • картон 15х20 см;
  • бумага цветная: белая, фиолетовая, желтая, розовая, голубая, сиреневая, синяя, малиновая;
  • бумага гофрированная: белая и черная;
  • клей-карандаш;
  • ножницы.

Подготовительная работа:

Воспитатель проводит беседу о временах года, о цвете и цветовых сочетаниях соответствующих тому или иному времени года. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают – зима. Воспитатель предлагает послушать музыку Чайковского «Времена года». Затем дети рассматривают иллюстрации на тему «Зимний пейзаж». Воспитатель объясняет, что такое пейзаж. Воспитатель спрашивает, какие цвета присутствуют. Обращает внимание детей на красоту и волшебство зимнего пейзажа. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зима».


Ход занятия:

В: «А сейчас, ребята, все увиденное и услышанное вы попытаетесь отобразить в своих работах. Сначала возьмите картон и простой карандаш. Давайте разделим его на две части линией горизонта» (воспитатель выполняет на доске, а дети на картоне).

В: «Верхняя часть у нас небо и облака. В морозный день оно имеет разные цветовые оттенки, разделите его карандашом произвольно на несколько частей. Нижняя часть – это земля. Но зимой она имеет свои особенности. Здесь и снежные сугробы, и замерзшие лужи, деревья окутанные снегом. Эту часть также разделите произвольно на несколько частей».

Последовательность работы:

  1. Каждую верхнюю часть заполняете кусочками рваной бумаги разного цвета. Для неба и облаков используйте цвета: розовый, светло-фиолетовый и темно-фиолетовый. 
  2. Точно также нижнюю часть. Для нижней части используются цвета: средне-синий, белый, серебристый, розовый. 
  3. Приклеиваем клеющим карандашом, хорошо промазывая края.
  4. Определите, где у вас лёд в нижней части, и эти места заполните голубой бумагой. 
  5. Силуэты, как бы далеко виднеющихся елей, сначала нарисуйте на синей бумаге, потом вырежьте и наклейте у линии горизонта.
  6. Из желтой бумаги вырезаем небольшой круг, предварительно нарисовав его.
  7. Из черной гофрированной бумаги вырезать полоску примерно 2х10 см. Скрутить полоску жгутиком, намазать клеем и приклеить. Это ствол ели. От белой гофрированной бумаги отрываем небольшие кусочки и составляем силуэт ели, закрепив только ту часть, которая касается ствола.

Итог: 

Воспитатель развешивает все работы на стенде.

В: «Давайте посмотрим, что у нас получилось!» Дети – «Пейзаж».

В: «Вам нравится?» Дети – «Очень».

В: «Мне тоже очень нравятся ваши работы! Вы молодцы, справились отлично»!

Поощрения – всем наклейки в дневники за хорошую работу.

 

Используемая литература: Н.В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Методические разработке по речевой деятельности в подготовительной группе (обучение грамоте)

Представлены несколько конспектов по обучению грамоте в подготовительной группе по сказочному материалу. Рекомендуется для воспитателей подготовительных групп....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе   « Русская матрешка» ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»

расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...