Создание условий для развития речи детей 5-6 лет посредством элементарных математических представлений и дидактических игр
проект
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Создание условий для развития речи
у детей 5-6 лет посредством элементарных математических представлений
и дидактических игр»
Автор: Белозерова Ю.В.
Воспитатель I квалификационной категории
2017-2018 уч.г
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития
Игра - это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребёнка,
Выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.
Цель:
Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста, посредством элементарных математических представлений и дидактических игр.
Задачи:
- Составить подборку игр по ФЭМП, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Использовать разработанный материал на НОД по математике с детьми 5-6 лет.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Ожидаемый результат:
Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;
Активизация познавательного интереса дошкольников;
Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
Умение решать логические задачки.
Срок реализации проекта: проект долгосрочный (2017 -2018 учебный год)
Проект разработан в соответствии с задачами программы «Детство»
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
Роль родителей в реализации проекта
- изготовление настольных, дидактических игр.
- Занятия с детьми дома.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц | Направление работы |
СЕНТЯБРЬ | Подбор литературы по теме проекта. Анкетирование. Работа с документацией. Планирование работы с детьми. |
ОКТЯБРЬ | Продолжила изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей. Работа над предметно-развивающей математической средой группы Игровые задания: «Путешествие по сказочному лесу» ( «Воспитатель в ДОУ» №6 2009 г.стр.52) |
НОЯБРЬ | Составление картотеки «Игры по ФЭМП» Занимательные истории про числа и цифры. Беседы с воспитателями. |
ДЕКАБРЬ | Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Проведение НОД, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек) |
ЯНВАРЬ | - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Игры Воскобовича») |
ФЕВРАЛЬ | Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на НОД и в совместной деятельности воспитателя и детей. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару) |
МАРТ | Проведение открытой НОД для педагогов по математике с использованием занимательных математических игр. - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми. Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» |
АПРЕЛЬ | Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес» Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры) |
МАЙ | - Анализ проведенной работы. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год |
Сотрудничество с родителями:
-Рекомендации для родителей: «Математика – это интересно»
- Беседа для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Открытая НОД для родителей «В гостях у математики»
- Оформление папки-передвижки: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
- Индивидуальные беседы.
Литература по теме:
1. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
2. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина
3. З.А. Михайлова. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
4. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
5.Н.В.Степанова. «Дидактические игры по математике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении
Квалификационная работа о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства....
План работы по самообразованию "Создание условий для развития речи детей посредством театрально – игровой деятельности"
Образовательный проект...
Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе
Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе...
Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе
Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группеПодготовила воспитатель: Александрова Т.Ю Главным на данном возрастном этапе является следующее:- развитие реч...
Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения....
Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний....
Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры
Цель проекта: создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр. Задачи проекта:Учить способам прак...