Создание условий для развития речи детей 5-6 лет посредством элементарных математических представлений и дидактических игр
проект

Белозерова Юлия Викторовна

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое     развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Создание условий для развития речи

у детей 5-6 лет посредством элементарных математических представлений

и дидактических игр»

Автор: Белозерова Ю.В.

                                           Воспитатель I квалификационной категории

2017-2018 уч.г

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Игра - это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребёнка,

Выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое     развитие

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памятиречи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Обучение математике   немыслимо без использования  игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи  детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.

Цель:

Создание условий для развития речи  у детей дошкольного возраста, посредством элементарных математических представлений и дидактических игр.

Задачи:

  • Составить  подборку   игр по ФЭМП, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • Использовать разработанный материал на НОД по  математике с детьми 5-6 лет.
  • Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
  • Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Ожидаемый результат:

  Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них,  и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;

Активизация познавательного интереса дошкольников;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

Умение решать  логические задачки.

 

Срок реализации проекта:  проект долгосрочный (2017 -2018 учебный год)

Проект разработан в соответствии с задачами программы «Детство»

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Роль родителей в реализации проекта

  • изготовление настольных, дидактических игр.
  • Занятия с детьми дома.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

Месяц

Направление работы

СЕНТЯБРЬ

Подбор литературы по теме проекта.

Анкетирование.

Работа с документацией.

Планирование работы с детьми.

ОКТЯБРЬ

Продолжила изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей. Работа над предметно-развивающей математической средой группы

Игровые задания: «Путешествие по сказочному лесу» ( «Воспитатель  в ДОУ»  №6 2009 г.стр.52)

НОЯБРЬ

Составление картотеки «Игры по ФЭМП»

Занимательные истории про числа и цифры.

Беседы с воспитателями.

ДЕКАБРЬ

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение НОД, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

ЯНВАРЬ

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Игры Воскобовича»)

ФЕВРАЛЬ

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на НОД и в совместной деятельности воспитателя и детей.

 Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару)

МАРТ

Проведение открытой  НОД для педагогов по математике с использованием занимательных математических игр.

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

 Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

АПРЕЛЬ

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

МАЙ

- Анализ проведенной работы.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год

Сотрудничество с родителями:

 -Рекомендации для родителей: «Математика – это интересно»

 - Беседа для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

 Открытая  НОД для родителей «В гостях у математики»

- Оформление папки-передвижки: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

 - Индивидуальные беседы.

Литература по теме:

1. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

2. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина

3. З.А. Михайлова. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

4. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

5.Н.В.Степанова. «Дидактические игры по математике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Квалификационная работа о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства....

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе

Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе...

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группеПодготовила воспитатель: Александрова Т.Ю Главным на данном возрастном этапе является следующее:- развитие реч...

Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения....

Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний....

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры

Цель проекта: создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр. Задачи проекта:Учить способам прак...