Творческий проект "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«В гостях у сказки» 2 младшей группе
Паспорт проекта
Тип проекта: художественно- эстетический
По времени проведения: кратковременный (1 месяц)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Состав проектной группы: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.
Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, музыкальные способности; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; пробуждать интерес к сказкам.
Актуальность исследования: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Предполагаемый результат: дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Составление плана основного этапа проекта
2. Формулировка цели и задач
3. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки
4. Разработка сценария с музыкальным руководителем
5. Изготовление костюмов с родителями.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Волшебный мир сказок», «Умные сказки».
2. Беседа «Кто пишет сказки?», «"Моя любимая сказка".
3. Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».
4. Д. /игра «Узнай сказку по предмету».
Д/игра «Угадай героя сказки».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
5. П. /игра «Зайцы и волк».
П. /игра «Воробушки и кот».
П. /игра «У медведя во бору».
П. /игра «Пройди как герои сказок» (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
6. Пальчиковая гимнастика по мотивам народных сказок.
7. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
8. Лепка «Угощение – пирожки для дедушки и бабушки»
9. Трудовая деятельность: Уборка книг на полке, расстановка книг.
10. Чтение загадок:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие:
1. Драматизация сказки: «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...