Творческий проект "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)

Новоселова Надежда Владимировна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:


                                                           

Творческий проект

«В гостях у сказки» 2 младшей группе

Паспорт проекта

Тип проекта: художественно- эстетический

По времени проведения: кратковременный (1 месяц)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Состав проектной группы: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, музыкальные способности; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; пробуждать интерес к сказкам.

Актуальность исследования: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Предполагаемый результат: дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Составление плана основного этапа проекта

2. Формулировка цели и задач

3. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки

4. Разработка сценария с музыкальным руководителем

5. Изготовление костюмов с родителями.

Основной этап:

1. Проведение НОД «Волшебный мир сказок», «Умные сказки».

2. Беседа «Кто пишет сказки?», «"Моя любимая сказка".

3. Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».

4. Д. /игра «Узнай сказку по предмету».

Д/игра «Угадай героя сказки».

Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».

5. П. /игра «Зайцы и волк».

П. /игра «Воробушки и кот».

П. /игра «У медведя во бору».

П. /игра «Пройди как герои сказок» (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)

6. Пальчиковая гимнастика по мотивам народных сказок.

7. Рисование «Мой любимый сказочный герой»

8. Лепка «Угощение – пирожки для дедушки и бабушки»

9. Трудовая деятельность: Уборка книг на полке, расстановка книг.

10. Чтение загадок:

- На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

- Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

- А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

- Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие:

1. Драматизация сказки: «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...