Родительское собрание Тема: «Я и мой ребёнок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Хартаганова Алена Гавриловна

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
   - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
   - дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание
Тема: «Я и мой ребёнок»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
  - дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

                                                                      Ход заседания:

I. Водная часть

Родители сидят за столами, расставленными по кругу.

1.На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители! Вы снова в стенах нашего детского сада, а значит вы готовы с нами сотрудничать и я начинаю нашу сегодняшнюю встречу. Тема сегодняшней встречи: «Я и мой ребёнок».

2. Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению коллектива, научить  понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Педагог: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

I
I. Основная часть.
3. Игра — упражнение «Мы любим друг друга».
Я — дрозд и ты дрозд
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки красные,
И утебя щечки красные.
У меня губки алые,
И у тебя губки алые.
Я — друг и ты друг,
Мы любим друг друга!

4. Игровое упражнение с руками друг друга.
- Руки встретились;
- познакомились;
- поссорились;
- помирились;
- попрощались.

5. Продуктивная деятельность «Превращение ладошки» (рисование)
Динозаврик — малышонок
Улыбается споросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что ещё для счастья надо!

Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий
А когда дожди пойдут
Все колючки расцветут.

Мы вместе с подружкой рисуем загадку.
Ладошку, другую прижмем  по порядку,
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова!

6. Чтение стихотворения:

Как известно всем детям,
Мама лучше всех на свете.
Всё на свете знает мама,
И ответ на все вопросы
Ей нетрудно дать.
О привычках своих может
Даже книгу написать.
Педагог : А вот мамин
конкурс «Знаете ли вы своего ребенка»
Мы заранее опросили ваших ребятишек и уже знаем правильные ответы. Мамы готовы?
Вопрсы для мам:
- Как вы обычно называете своего ребенка и тему это нравится?
- Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего малыша?
- Любимое лакомство вашего малыша?
- Любимый мультфильм?

7. Психогимнастическое упражнение «Загружаем баржу».
 
Ребенок и взрослый встают парами, бросают друг другу мяч и «грузят на баржу» предметы, относящиеся к одному классу (обувь, одежда, инструменты, фрукты, посуда, овощи, мебель).

8. Разминка для родителей.
Педагог: - Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:
а) любят поспать; б) любят сладкое.
- Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:
а) любят работать на огороде; б) любят делать заготовки на зиму.
- Выходят в круг и танцуют родители, которые:
а) любят тратить деньги; б) любят путешествовать.

9. Психогимнастика.
Педагог: - А теперь я предлагаю всем участникам превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову и закрыть её руками.
- Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к своим семенам, поливает их (глажу их по голове и телу), ухаживает.
- С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Дети и взрослые поднимаются)
- У него раскрываются листочки (свешивают руки с головы и тынут их вверх)
- Растет стебелек. (вытягиваются).
- Появляются веточки с бутонами. (Разводят руки в стороны, пальцы сжаты).
- Наступает радостный момент и бутоны лопаются... (Резко разжимаются кулаки!)
_ И цветок превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.

10. Разыгрывание сказки «Репка».
Педагог: - Ну а сейчас, чтобы эмоционально объединить всех участников нашего занятия, мы с вами разыграем всем известную сказку «Репка», то есть превратимся с вами в артистов.
- Давайте распределим роли.
- Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки. Каждый участник должен блеснуть комизмом и артистичностью.
Ваша задача: После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежугную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя.
Примерный набор дежурных фраз для персонажей сказки:
Репка - «Вау!»
Дед - «Я вам покажу!»
Бабка - «Чтоб тебя...»
Внучка - «Прикольно»
Жучка - «Сейчас спою»
Кошка - «Бубль гум»
Мышка - «Выходи, подлый трус!»
III.  Заключительная часть.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю передать эту игрушку по кругу и пожелать друг другу добрые пожелания.
Спасибо вам  за участие на занятии! И фото на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие ребёнка"

Родительское собрание на тему : «Речевое  развитие ребёнка»...

Родительское собрание. Тема: Невнимательный ребёнок.

Конспект родительского собрания на тему невнимательности детей....

Родительское собрание.Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка».

Сообщение воспитателя «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»Памятка для родителей. ...

Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»...

Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»...

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании. Тема: «Правила в жизни ребёнка»

Выступление педагога-психолога на родительском собранииТема: «Правила в жизни ребёнка» Дата выступления: 14.09.2023 г.Выступление подготовила:педагог-психологЗолотарь Нина Михайловнар...