Выступление педагога-психолога на родительском собрании. Тема: «Правила в жизни ребёнка»
консультация по психологии (старшая группа)

Нина Михайловна Золотарь

Выступление педагога-психолога на родительском собрании

Тема: «Правила в жизни ребёнка»

 

Дата выступления: 14.09.2023 г.

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Золотарь Нина Михайловна

рп. Октябрьский, 2023 г.

 

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросе по введению правил в жизнь ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с правилами группы.
  • Дать родителям рекомендации по введению вправил.
  • Способствовать осознаванию родителями важности правил в жизни ребёнка.

Форма проведения: групповая консультация.

Длительность: до 30 мин.

Оборудование: презентация, клубок ниток.

Рекомендации по организации пространства: в помещение необходимо расставить стулья кругом.

Ход мероприятия:

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании мы поговорим про правила в жизни ребёнка. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что правила должны быть в жизни каждого человека, в том числе и ребёнка. Я уверена, что и у вас в семье есть такие правила. Я предлагаю сейчас поделиться этими правилами. Делать мы будет это необычным способом с помощью клубка ниток.

Мы будем с вами передавать друг другу клубок ниток. Тот, у кого в руках окажется клубок наматывает нитку на палец и называет одно из правил, которое есть у вас в семье. После этого вы передаете клубок ниток тому, кто стоит рядом с  вами и так до тех пор, пока клубок не побывает у всех в руках (родители выполняют). А теперь нам необходимо смотать наш клубок ниток, но на этот раз мы будем говорить, какую пользу даёт ребёнку наличие правил в его жизни. Спасибо за ваши ответы. Я когда готовилась к родительскому собранию тоже подготовила список того, чем наличие правил полезно для ребёнка. Вы этот список видите сейчас на слайде.

Слайд № 2

  • Правила воспитывают положительные качества личности (ответственность, вежливость, самостоятельность, терпение)
  • Правила способствуют развитию самоконтроля, воли, дисциплинированности, умения управлять собой.
  • Правила помогают усвоить, как строятся отношения.
  • Правила создают ребёнку ощущение безопасности.
  • Следуя правилам, дети постигают причинно-следственные связи.
  • С правилами ребёнок узнаёт, как устроена жизнь в обществе.

Сайд № 3-4

Для того, чтобы правила соблюдались ребёнком и приносили пользу мы предлагаем вам познакомится с некоторыми рекомендациями:

  • Правил не должно быть слишком много.
  • Важно чтобы правила не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила необходимо согласовать взрослым между собой.
  • При введении правил необходимо пояснить ребенку, зачем они нужны.
  • Для маленьких детей правила должны быть представлены наглядным образом.
  • Количество правил и их формулировку следует соотносить с возрастом ребенка.
  • Некоторые правила могут быть гибкими.
  • Правила необходимо выполнять всем членам семьи.
  • При несоблюдении правил наступают последствия.

Слайд № 5

У нас в группе тоже есть правила, соблюдать которые мы учим детей. Звучат эти правила следующим образом:

  • Не обижайте друг друга, а играйте дружно.
  • Поиграл убери за собой игрушки на место.
  • Каждый может выбирать в какую игру он хочет играть и чем хочет заниматься.
  • Не можете поделить игрушку – используйте считалку.
  • Если трудно разобраться, что случилось, то обратитесь за помощью к воспитателю.
  • Когда один говорит, то другие слушают.
  • Уходя из детского сада, не забудь попрощаться.
  • Приходя в детский сад, не забывай здороваться.

 

Соблюдать эти правила мы учим детей в детском саду и будет здорово, если в вашей семье тоже появятся правила из этого списка. На этом у меня всё. Спасибо за внимания! Если есть у кого-то вопросы, то я готова на них ответить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект76.45 КБ
Файл презентация2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МДОУ д/с № 18 «Светофорик»)

140060,  Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский,  ул. Первомайская,  д. 22А

ИНН 5027233932, КПП 502701001, Тел.  (495) 558-04-19, (495) 558-05-34,

е-mail: lbrc_detsad18@mosreg.ru, официальный сайт lubsvetoforik18.edumsko.ru

Выступление педагога-психолога на родительском собрание

Тема: «Правила в жизни ребёнка»

Дата выступления: 14.09.2023 г.

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Золотарь Нина Михайловна

рп. Октябрьский, 2023 г.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросе по введению правил в жизнь ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с правилами группы.
  • Дать родителям рекомендации по введению вправил.
  • Способствовать осознаванию родителями важности правил в жизни ребёнка.

Форма проведения: групповая консультация.

Длительность: до 30 мин.

Оборудование: презентация, клубок ниток.

Рекомендации по организации пространства: в помещение необходимо расставить стулья кругом.

Ход мероприятия:

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании мы поговорим про правила в жизни ребёнка. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что правила должны быть в жизни каждого человека, в том числе и ребёнка. Я уверена, что и у вас в семье есть такие правила. Я предлагаю сейчас поделиться этими правилами. Делать мы будет это необычным способом с помощью клубка ниток.

Мы будем с вами передавать друг другу клубок ниток. Тот, у кого в руках окажется клубок наматывает нитку на палец и называет одно из правил, которое есть у вас в семье. После этого вы передаете клубок ниток тому, кто стоит рядом с  вами и так до тех пор, пока клубок не побывает у всех в руках (родители выполняют). А теперь нам необходимо смотать наш клубок ниток, но на этот раз мы будем говорить, какую пользу даёт ребёнку наличие правил в его жизни. Спасибо за ваши ответы. Я когда готовилась к родительскому собранию тоже подготовила список того, чем наличие правил полезно для ребёнка. Вы этот список видите сейчас на слайде.

Слайд № 2

  • Правила воспитывают положительные качества личности (ответственность, вежливость, самостоятельность, терпение)
  • Правила способствуют развитию самоконтроля, воли, дисциплинированности, умения управлять собой.
  • Правила помогают усвоить, как строятся отношения.
  • Правила создают ребёнку ощущение безопасности.
  • Следуя правилам, дети постигают причинно-следственные связи.
  • С правилами ребёнок узнаёт, как устроена жизнь в обществе.

Сайд № 3-4

Для того, чтобы правила соблюдались ребёнком и приносили пользу мы предлагаем вам познакомится с некоторыми рекомендациями:

  • Правил не должно быть слишком много.
  • Важно чтобы правила не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила необходимо согласовать взрослым между собой.
  • При введении правил необходимо пояснить ребенку, зачем они нужны.
  • Для маленьких детей правила должны быть представлены наглядным образом.
  • Количество правил и их формулировку следует соотносить с возрастом ребенка.
  • Некоторые правила могут быть гибкими.
  • Правила необходимо выполнять всем членам семьи.
  • При несоблюдении правил наступают последствия.

Слайд № 5

У нас в группе тоже есть правила, соблюдать которые мы учим детей. Звучат эти правила следующим образом:

  • Не обижайте друг друга, а играйте дружно.
  • Поиграл убери за собой игрушки на место.
  • Каждый может выбирать в какую игру он хочет играть и чем хочет заниматься.
  • Не можете поделить игрушку – используйте считалку.
  • Если трудно разобраться, что случилось, то обратитесь за помощью к воспитателю.
  • Когда один говорит, то другие слушают.
  • Уходя из детского сада, не забудь попрощаться.
  • Приходя в детский сад, не забывай здороваться.

Соблюдать эти правила мы учим детей в детском саду и будет здорово, если в вашей семье тоже появятся правила из этого списка. На этом у меня всё. Спасибо за внимания! Если есть у кого-то вопросы, то я готова на них ответить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление педагога-психолога на родительском собрание Тема: «Правила в жизни ребёнка» Подготовила и провела педагог-психолог: Золотарь Нина Михайловна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУ д/с № 18 «Светофорик») 140060, Московская область, г.о . Люберцы, р.п . Октябрьский, ул. Первомайская, д. 22А ИНН 5027233932, КПП 502701001, Тел. (495) 558-04-19, (495) 558-05-34, е- mail : lbrc_detsad18@mosreg.ru, официальный сайт lubsvetoforik18.edumsko.ru

Слайд 5

Рекомендации родителям:

Слайд 6

Правила группы

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Роль отца в жизни ребёнка»

Цель:    Повысить успешность социального развития ребёнка на основе...

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка».

Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее....

родительское собрание 2 мл группа «Жизнь ребёнка в детском саду».

данный материал направлен на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание: "Роль игры в жизни ребёнка"

План - конспект проведения родительского собрания в  младшей группе....

Родительское собрание "Роль мультфильмов в жизни ребёнка"

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответи...

Первое родительское собрание в младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспект...

Доклад на родительское собрание "Значение игры в жизни ребёнка"

laquo;Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспит...