Родительское собрание. Тема: Невнимательный ребёнок.
материал на тему
Конспект родительского собрания на тему невнимательности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) выставка книг, статей из журналов, газет о развитии внимания, о психологии познавательных процессов личности ребенка;
б) оборудованные игровые места для трёх родительских групп (столы с синим, красным и зелёными флажками);
в) листы с описанием игр;
г) реквизиты для игр: мяч листы с текстами, карандаши;
д) компьютер для показа презентаций;
е) квадратики для проведения рефлексии;
ж) рекомендации-памятки для родителей.
Ворота в рай
Суфийская притча
Давным-давно жил-был один добрый человек. Всю свою жизнь он следовал высоким заповедям, ибо надеялся после смерти попасть в рай. Он раздавал щедрую милостыню нищим, любил своих ближних и помогал им. Помня, как важно обладать стойким терпением, он с достоинством переносил самые тяжёлые и неожиданные испытания, жертвуя многим ради других. Время от времени он совершал путешествия в поисках знания. Его смирение и образцовое поведение снискали ему славу мудрого человека и уважаемого гражданина, которая разнеслась с Востока на Запад и с Севера на Юг.
Все эти достоинства он культивировал в себе всякий раз, когда вспоминал о них. Но был у него один недостаток — невнимательность. Это качество не имело над ним большой власти, и он считал, что, по сравнению с его достоинствами, невнимательность — весьма незначительный недостаток. Так, нескольких нуждавшихся людей он оставлял иногда без помощи, потому что порой не замечал их нужду. Любовь и служение также иногда оказывались забытыми, когда он был поглощён своими личными нуждами или даже желаниями.
Он любил спать и часто засыпал именно в те моменты, которые были благоприятны для поиска знания или для понимания его, для практики подлинного смирения или когда можно было бы увеличить число добрых дел — такие возможности он просыпал, и они больше не возвращались.
Невнимательность оказывала не меньшее влияние на его сущностное «я», чем добрые качества.
И вот однажды он умер. Обнаружив себя за пределами этой жизни, добрый человек направился к райской обители. Пройдя немного, он решил передохнуть, чтобы проверить свою совесть. Всё тщательно взвесив, он пришёл к выводу, что вполне достоин войти в райские чертоги, и продолжил свой путь.
Подойдя к райским воротам, он увидел, что они закрыты, и в этот момент услышал голос, обращённый к нему: «Будь внимателен, ибо ворота открываются только раз в сто лет».
Добрый человек устроился неподалёку в ожидании, взволнованный открывшейся перспективой. Не будучи занят, как обычно, совершением добродетельных поступков, он обнаружил, что у него плохо развито внимание. В течение некоторого времени, которое ему показалось целым веком, он старался не заснуть, но, в конце концов, голова его склонилась на грудь, и сон на какое-то мгновение смежил веки. И в этот миг ворота широко распахнулись. Но прежде чем он успел открыть глаза, они захлопнулись с шумом и грохотом, которые могли бы разбудить и мёртвого.
Анкета для родителей
1) Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий (подчеркните один из предложенных ответов)?
- Да;
- трудно сказать (и да, и нет);
- нет.
2) Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
- Да;
- трудно сказать (и да, и нет);
- нет.
3) Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
1. Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: “Внимательный ребёнок- это …”. (Время для выполнения задания - 3 минуты)
Представитель каждой группы читает вслух коллективно предложенную фразу.
Воспитатель обобщает мнение участников собрания.
2. Упражнение «Портрет особого ребенка» Родителям предлагается описать его внутренний мир, а также внешние проявления поведения.
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но, выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.
Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.
Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего, среднего и старшего дошкольника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю, познакомиться на нашем родительском собрании.
Воспитатель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми.
Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания. Для ознакомления и демонстрации предлагаются игры и игровые упражнения, описание которых предоставлено в книгах “Занимательное азбуковедение”, “Игры-шутки, игры-минутки”, “От игры к самовоспитанию”, “От игры к знаниям”.
Игра “Повтори быстро”
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово “повторите”. Далее идет быстрый диалог-“перестрелка”:
- Ну начали! Повторите – “стол”.
Играющие повторяют: “Стол”.
- Повторите – “Окно”.
Играющие говорят: “Окно”.
- Скажите – “Улица”. Быстро – “кошка” и т.д.
Игра “Не собьюсь”
1. По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на Вместо названия говорить слово”гоп” и т.п.
2. Игровые упражнения.
Даны напечатанные тексты (для упражнений дома можно взять старые газеты, журналы).
- Зачеркните первую букву каждого слова в заданном тексте (1 мин.).
- Зачеркните только букву “а” в тексте линией в одном направлении (1 мин.).
Зачеркните две буквы “а”, “у” в каждом слове линиями в разных направлениях (2 мин.).
Игра “Полслова за вами”
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.
Игровое упражнение “Кто внимательный?”
- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку “Лисёнок и лягушонок” Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком “л”.
В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
Заключительный этап.
- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):
- помогите вашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют “школой внимания”;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
Оценка.
В заключении собрании я предлагаю представителям каждой рабочей группы продолжить фразу: “Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…”.
Рефлексия.
Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.
Красный цвет – “считаю информацию, полученную на собрании полезной”;
синий цвет – “считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной”;
зеленый цвет – “мне на собрании было не интересно”.
Минута благодарности.
- Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие ребёнка"
Родительское собрание на тему : «Речевое развитие ребёнка»...
Родительское собрание.Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка».
Сообщение воспитателя «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»Памятка для родителей. ...
Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»...
Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»...
Родительское собрание Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...
Родительское собрание Тема: «Ваш ребёнок будущий школьник.»,
Родительское собрание Тема: «Ваш ребёнок будущий школьник.»,...
Статья на тему "Невнимательный ребёнок"
Невнимательный ребенок...