Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Родительское собрание.
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.
2. Основная часть.
Нервно-психическое здоровье – один из критериев здоровья в целом. Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникают эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.
На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать своего ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребёнку, но и взрослому.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.
Давайте рассмотрим другие причины, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка:
- Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
- Нарушение режима дня.
- Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
- Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
- Неблагополучное положение в семье.
- Частое посещение ребенком мест массового скопления людей.
- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
- Снижение двигательной активности.
- Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.
Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка?
3. Анализ индивидуальных бесед с детьми «Семья глазами ребёнка».
Внутри группы мы проводили беседу-опрос с детьми «Семья глазами ребёнка». Ответы помогут вам пересмотреть своё отношение к детям. Следует обратить внимание:
С кем ты живёшь? | Кого из членов семьи не назвал. |
Тебе хорошо дома? Хочешь побыстрее вечером пойти домой? | Причины, по которым ребёнок не спешит домой и наоборот, спешит потому что там компьютер и телевизор. |
Твои родители часто разговаривают с тобой? | Дети часто отвечали, что родители разговаривают, т.е. говорят «нельзя баловаться». |
Что ты больше всего любишь делать в субботу и воскресенье? | Дети редко отвечали, что любят делать что-то с родителями |
Когда ты вечером ложишься спать мама или папа целуют тебя и желаю спокойной ночи? | Часто звучал ответ, я уже большой. |
4. Заключительная часть.
Я надеюсь, что наша работа, помогла разобраться в том, что надо делать, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка.
5. Рефлексия.
Памятка: «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника.» (Приложение)
Приложение
Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника»
4 года
- Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:
- способен к сотрудничеству со сверстниками;
- способен усвоить правила очередности;
- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.
Нормальное «плохое» поведение:
- напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении.)
5лет
Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:
- соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.
Нормальное «плохое» поведение:
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.
6лет
Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.
Нормальное «плохое» поведение:
- ложь как форма ухода от соблюдения нормы;
- повышенная двигательная активность;
- ябедничество;
- небрежность в выполнении монотонных операций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-330505-1428595684.jpg)
Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС
Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС...
Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".
Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...
Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".
Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223908-1363617588.jpg)
Родительское собрание Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Родительские собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»
Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, призна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-670701-1444232431.jpg)
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста.
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста....
Родительское собрание Тема: «Кризис трех лет. Адаптация детей к детскому саду»
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею...