Родительское собрание на тему «К чему мы будем стремиться в этом году?» (средняя группа)
материал (средняя группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_gr.no10.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему  «К чему мы будем стремиться в этом году?» (средняя группа)

Цель:   повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Познакомить родителей с Возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.

Участники: Воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть. Награждение родителей.

 2. Доклад на тему «Счастливое детство»

3.Особенности 4-5 летнего возраста детей.  

 4.Заключительная часть. Немного о разном.

Ход собрания:

- Добрый вечер, дорогие наши родители. Мы рады приветствовать Вас. Вы знаете, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы с вами будем играть.

В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что многие родители принимают активное участие в жизни группы, помогаете и поддерживаете. Мы высоко ценим Ваш вклад и хотим вручить благодарности, сувениры (под торжественную музыку).

Начинаем родительское собрание, но сначала поиграем в игру, которая называется «Ассоциации» Опорное слово - дети. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Игра, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы)

Все взрослые были когда-то детьми. Все мы «родом из детства». Детские годы – наверное самый важный период жизни человека, в котором формируется личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к другим. Многие внутренние проблемы взрослого человека, его трудности во взаимодействии с другими людьми, его уверенность (или неуверенность) в себе, его интересы и способности (или их отсутствие) ведут своё происхождение из детства. Чтобы понять причины тех или иных поступков и проблем взрослого человека, психологи, как правило, пытаются заглянуть в его детство. Именно в нём нужно искать истоки характера и личностных особенностей людей. Серьёзные литературные произведения, как правило, начинаются с описания детских лет героя, поскольку в них закладываются черты его личности и все дальнейшие события его жизни. Да и сам человек обычно с особой теплотой и лёгкой грустью вспоминает то светлое время, когда он был маленьким. Как правило, мы любим рассказывать о том, как росли, рассматривать свои детские фотографии, вспоминать какие-то мелкие, но на самом деле очень важные события своей детской жизни. В этих воспоминаниях человек черпает душевные силы, вдохновение, и защиту от повседневной пошлости и жестокости, которыми иногда полна наша жизнь. Воспоминания о счастливом, безмятежном детстве часто помогают взрослым устоять перед жизненными невзгодами, служат барьером для проникновения в душу зла, черствости, безразличия.

Самый счастливый и важный период детства – это период от 3 до 7 лет, т. е. тот возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый период жизни хорош по-своему, но ценность и прелесть дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо.

Это возраст, когда ребёнок уже может отдавать себе отчёт в своих впечатлениях, он может осознать и рассказать, что видел, что его волнует, что он хочет. Воспоминания дошкольного детства (в отличие от самых первых лет жизни) надолго остаются в памяти человека и освещают его зрелые годы.

Это возраст, когда каждый день происходят новые встречи – с насекомыми и птицами, с машинами и поездами, со сказками и потешками, с добром и злом. И каждая встреча – это открытие нового мира, это удивление, потрясение, восторг. Дошкольник напряжённо впитывает и усваивает всё, с чем он встречается. Эти встречи с новыми мирами накапливаются не только в его памяти, но и в его душе, оформляя и формируя её.

Это возраст игры и сказки, когда воображение начинает работать так ярко, что трудно отличить выдуманное от реального. Дошкольник живёт в мире живых и говорящих игрушек, волшебства и чудесных превращений, добрых фей и злых колдунов. Игра и реальность неразличимы настолько, что нельзя сказать, когда ребёнок играет, а когда нет: он всё делает играя.

Это возраст активного действия, когда невозможно о чём-то думать или переживать «про себя», молча – обязательно нужно говорить, двигаться, что-то делать руками или ногами. Дошкольник полностью, целиком включается в то, что он делает и что происходит вокруг. Он не может быть равнодушным наблюдателем или отстранённым зрителем – даже в детском театре. Он активно вмешивается в события и бурно их переживает.

Словом, это, наверное, самый прекрасный возраст жизни человека, наполненный радостью, удивлением, любовью, не омрачённый ещё никакими обязанностями и заботами. Но этот возраст быстро проходит. «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность в любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучших добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность в любви – были единственными побуждениями в жизни?» - задаёт свои риторические вопросы Л. Н. Толстой и ответы на них, увы, однозначны. И всё же, несмотря на невозвратимость этой прекрасной поры, её могут в том или ином воде вернуть наши дети. Именно с ними и через них родители могут по-новому увидеть дождик и солнышко, червяков и бабочек, машины и самолёты. А какое счастье в первый раз отвести ребёнка в зоопарк, в цирк, в театр! Ведь любящие родители все воспринимают глазами своего ребёнка. Как хочется ему всё показать и вместе с ним пережить яркую, непосредственную реакцию. Словом, дошкольное детство – это счастливый возраст не только для ребёнка, но и для его родителей. Общие игры и занятия помогут уже солидным людям заново пережить эту счастливую пору дошкольного детства и уже по-новому, с высоты своего возраста оценить его важность и прелесть.

Однако, счастливое детство – это не природный дар и не прямое следствие возраста ребёнка. Оно не даётся само собой. Это всегда результат совместной жизни ребёнка и взрослых. Оно невозможно без любви, участия и внимания родителей. Может быть, детство потому и воспринимается как самая счастливая пора жизни, что никогда потом нам не достаётся так много абсолютной и безусловной любви. Родители, бабушки и дедушки любят, а иногда просто обожают ребёнка не за какие-то особые достижения и заслуги, а просто так, за то, что он есть.

К сожалению, далеко не всегда и не у всех дошкольное детство бывает счастливым. В последнее время всё чаще встречаются несчастные родители и соответственно несчастные дети. Мир взрослых становится закрытым для детей. Явный дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями в последние десятилетия наблюдается во многих семьях. Предоставленные сами себе дети дошкольного возраста не могут найти себе интересное занятие, узнать новые сказки, увидеть все краски окружающего мира, а значит пережить полноценное дошкольное детство.

Трудности родителей связаны не только с их повышенной занятостью, но и с тем, что быть родителем – дело довольно трудно.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

   В процессе игры дети  могут меняться ролями. В игровых действиях начинает появляться  смысл игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.    Усложняется конструирование. Формируются навыки планирования по собственному замыслу, а также последовательности действий.

  Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными   назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по  величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентировка в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи..

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких 8 больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Дети могут самостоятельно придумать   небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.  

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении од них детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкуренция, соревнования со сверстниками. Последнее -  важно для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Воспитание.   На данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания.

 Главная функция взрослых сейчас –объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Взрослые должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.

На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ДОЖИВЕШЬ» в средней группе

в данном конспекте представлено родительское собрание в форме досуга на тему "Чай пьешь до ста лет доживешь".В ходе занятия много интересных стихотворений о чае,театрализация стихотворения "Иван Ивано...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

Родительское собрание на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе.

Родительское собрание  на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе...

Конспект проведения родительского собрания «Вот и стали мы старше на год. Переход детей в среднюю группу».

формировать у родителей воспитанников интерес к организации педагогического процесса, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; п...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». Средняя группа

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».Средняя группа...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Родительское собрание «К чему мы будем стремиться в этом учебном году?»

Конспект родительского собрания в средней группе...