перспективный план по театрализации средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Авдеева Виктория Владимировна

перспективный план по театрализации средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_teatralizatsii_srednyaya_gruppa.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по театрализации с детьми среднего возраста

Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)

Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)

Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.

Ожидаемые результаты:

Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.

В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)

Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.

Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.

Перспективный план занятий «Театр », средняя группа

Название

Месяц

1

 

 

1. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Язык жестов – беседа с детьми

Сентябрь

2

1. Театральный этюд «О грибах» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Сказка «Краски Осени» - работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр».

4. Праздник «Щедрая Осень» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Октябрь

3.

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала.

3. Сказка «Теремок на новый лад» - вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

4. Показ сказки детям других групп.

Ноябрь

4

1. Шуточные инсценировки и пантомимы

2. Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей

3. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

4. «Новогодний праздник!» - создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.

Декабрь

5

1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. «Рождественские гуляния»

3. Театр картинок «Мы играем и поём»

4. Знакомство с театром марионеток

Январь

6

1. Инсценировка знакомых песен

2. Настольный театр

3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ.

4. «Серый Волк и Красная шапочка» - интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Февраль

7

1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом.

3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» - детям младших групп.

Март

8

1. «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

2. Импровизация на тему звучащими движениями

3. Песенная импровизация

4. Театр фланелеграфа

Апрель

9

1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли

2. Звукотерапия

3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

 

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа

Перспективный план кружка для средней группы детского сада....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...