Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)
интегрированное занятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les_-starshey_gr.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Подготовил музыкальный руководитель Яшина Е.Д.
Цель занятия.
На основе взаимодействия искусств и различных видов музыкальной и художественной деятельности развивать музыкальные и художественные способности детей;
воздействовать на общее психическое развитие дошкольников (воображение, развитие речи и творчества).
Задачи.
Развитие музыкального восприятия детей через слушание музыки разного характера. Формирование чувства ритма в музицировании на детских музыкальных инструментах.
Развитие тембрового слуха в слушании музыкальных произведений разной тембровой окраски (фортепиано, клавесин, ансамбль деревянно-духовых инструментов).
Развитие воображения в музыкально-двигательных этюдах и играх.
Развитие образной речи детей в высказываниях о музыке, интонационно-эмоциональном чтении стихотворений.
Развитие изобразительного творчества детей («рисуем музыку осеннего дождя»).
Музыкальный материал:
А. Вивальди. Осень; Л. Дакен. Кукушка; В. Косенко. Дождик; Р. В. Кикта. Дятел; Изобразительный ряд:
И. Остроухов. Золотая осень.
Ход занятия
Музыкальный рук-ль: Ребята, мы сегодня отправимся в осенний лес. Пойдём по лесной тропинке. Она не всегда бывает прямой, а вьётся среди деревьев. Постарайтесь с неё не сбиться. А поможет нам в этом музыка.
(Звучит песня « Тропинка - торопинка», дети цепочкой «идут по лесу».) слайд1
Вот мы уже и в лесу. Ребята, давайте побродим по лесу, полюбуемся его дивной осенней красотой, соберём в корзинки дары леса: листья, грибы, орехи. Только постарайтесь не заблудиться. А уж если заблудимся, что мы станем делать? (Аукаться.) А как вы будете это делать? (Дети показывают жест «Ау».) слайд2
Дети исполняют музыкально-двигательный этюд «Потерялись и нашлись» на музыку «Спокойная ходьба» Н. Сушевой слайд 3
Ребята, вам нравится в лесу? Расскажите, что вы собрали. (Высказывания детей.)
А теперь присядем на пенёчки, отдохнём и прислушаемся к звукам леса. Они очень разные: шум деревьев, таинственные шорохи, голоса лесных птиц…
Звучит «Кукушка» Л. Дакена в исполнении клавесина (аудиозапись). Слайд 4
Музыкальный рук-ль: Узнали, кто это? Конечно, это голос кукушки. Что вы услышали в этой музыке?
(Дети отвечают.)
Да, звонкая песенка кукушки слышится отовсюду в прозрачной тишине осеннего леса. Она звучит то выше, то ниже, от разных звуков. А это что за лесная птица? Её легко узнать по ритмичным звукам.
(Педагог играет на фортепиано пьесу «Дятел» В. Кикты. Дети отвечают.) слад 5
Что вы услышали в музыке?
Молодцы, услышали и как дятел день-деньской стучит клювом – «лечит» деревья, и как он перелетает с ветки на ветку. Давайте поможем дятлу – подыграем ему на разных инструментах.
Дети исполняют пьесу «Дятел» В. Кикты на детских музыкальных инструментах – клавесах («стук дятла») и металлофонах («перелёты дятла»).
Музыкальный рук-ль: Мы встретили в лесу кукушку и дятла. Кто же ещё нам встретится в осеннем лесу? Слушайте внимательно, волшебница-музыка будет нас превращать в лесных обитателей.
(Звучит пьеса «Зайчик» Г. Галынина. Дети узнают музыку и прыгают, как зайчики.)
Молодцы, узнали музыку и все сразу превратились в шустрых весёлых зайчат. Давайте ещё раз поиграем с этой музыкой, но будьте внимательны, держите длинные ушки на макушке, прислушивайтесь: не идёт ли лиса? В музыке есть для этого длинная осторожная нотка. (Музыкально-двигательный этюд «Зайчик» повторяется.) слайд 6
Кто ещё нам встретился в лесу?
(Звучит пьеса «Медведь» Ребикова. Дети узнают музыку и шагают, как медведи.) слайд 7
А в кого нас превратит эта музыка?
(Звучит пьеса «Белка» Б. Кравченко. Дети отвечают.)
Молодцы, сразу превратились в маленьких пушистых белочек. Что делает белочка, что вы услышали в её музыке? (Дети отвечают.)
Да, прыгает с ветки на ветку, а в конце быстро-быстро карабкается по стволу в свой домик на верху сосны.
Как вы догадались, какая была музыка?
А кто у белочки в домике? (Дети отвечают.)
Музыкальный рук-ль: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.
Воспитатель: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Музыкальный рук-ль: Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Музыкальный рук-ль поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.
Фонограмма щебетания птиц.
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте «Осеннюю сказку».
Наступила осень. Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки (слайд 1).
Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки (слайд 2).
Потом девочка увидела старый дуб (слайд 3).
Он был ещё совсем зелёный, только уже с желудями.
А ещё в лесу росла рябина с очень красивыми яркими ягодами (слайд 4).
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в саду разожги костёр. Это был чудесный клён (слайд 5).
Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков (слайд 6).
- Это ты мне? – спросила девочка.
- Тебе…- прошелестел клён, и снова в воздухе закружились кленовые листья.
- Спасибо, - сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одно не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Она набрала их целую охапку (слайд 7!
Принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу, на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое тёплое солнце (слайд 8).
Музыкальный рук-ль: Сейчас и мы с вами буде собирать листья.
Проводится пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
«Танец с осенними листочками»
Молодцы, вы отгадали все музыкальные загадки, музыка так хорошо превращала вас в лесных обитателей! (Прислушивается).
Что за звуки слышу там?
Кто спешит на праздник к нам?
Под музыку «Осень» А. Вивальди входит Осень с листьями в руках, танцует.
Осень. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Дети.
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Погости неделек восемь!
Осень. Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла
– Друга я с собой взяла.
Думаю, он вам тоже знаком
– Отгадайте-ка загадку о нём!
Обидно ему: при погоде хорошей
Он где-то в углу позабыт-позаброшен.
Но стоит испортиться только погоде
– Вдруг вспомнят о нём и гулять с ним выходят.
Догадались, что у меня за друг? (Зонтик.)
Угадали!
Осенние приметы понятны и просты:
По улице гуляют волшебные зонты.
Ведущая. Скажите, милая Осень, ваш зонт и правда волшебный?
Осень. Да, волшебный!
Кто под зонтиком под этим постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит.
Приглашаю под зонтик…
(Выходят дети и читают по очереди стихотворение В. Гудимова.)
Дети.
В рощице голо и пусто,
Песен никто не поёт.
Тихий, задумчивый, грустный,
Дождик осенний идёт.
Мокрыми веточки стали,
Струйки текут по коре.
Долгий, осенний, печальный,
Дождик идёт в октябре.
Ребёнок.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам
– Приходил бы в гости к нам!
Ведущая. Ой, ребята, что я слышу? Кажется, к нам в гости спешит Дождик.
Под музыку «Дождик» В. Косенко вбегает Дождик (ребёнок старшей группы).
Дождик.
Я – осенний дождик.
К вам пришел играть.
Дружно выходите
Вы меня встречать!
Ведущая. Дождик, мы тебя не боимся! У нас зонтики есть!
Танец с зонтиками «Топ сапожки»
Осень. Хорошо было с вами.
Ну, а мне домой пора.
Вас осенними дарами
На прощанье угощу.
(Приносит корзину с осенними яблоками, угощает детей, затем прощается и уходит.)
Ведущая. Ребята, давайте нарисуем музыку осеннего путешествия, где мы были и кого видели и подарим Осени свои рисунки.
Дети рисуют музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...