Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)

интегрированное занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les_-starshey_gr.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Подготовил музыкальный руководитель Яшина Е.Д.

 Цель занятия.

На основе взаимодействия искусств и различных видов музыкальной и художественной деятельности развивать музыкальные и художественные способности детей;

 воздействовать на общее психическое развитие дошкольников (воображение, развитие речи и творчества).

Задачи.

 Развитие музыкального восприятия детей через слушание музыки разного характера. Формирование чувства ритма в музицировании на детских музыкальных инструментах.

 Развитие тембрового слуха в слушании музыкальных произведений разной тембровой окраски (фортепиано, клавесин, ансамбль деревянно-духовых инструментов).

Развитие воображения в музыкально-двигательных этюдах и играх.

Развитие образной речи детей в высказываниях о музыке, интонационно-эмоциональном чтении стихотворений.

 Развитие изобразительного творчества детей («рисуем музыку осеннего дождя»).

Музыкальный материал:

А. Вивальди. Осень; Л. Дакен. Кукушка; В. Косенко. Дождик; Р.  В. Кикта. Дятел;  Изобразительный ряд:

И. Остроухов. Золотая осень.

 Ход занятия

Музыкальный рук-ль: Ребята, мы сегодня отправимся в осенний лес. Пойдём по лесной тропинке. Она не всегда бывает прямой, а вьётся среди деревьев. Постарайтесь с неё не сбиться. А поможет нам в этом музыка.

(Звучит песня « Тропинка - торопинка», дети цепочкой «идут по лесу».) слайд1

Вот мы уже и в лесу. Ребята, давайте побродим по лесу, полюбуемся его дивной осенней красотой, соберём в корзинки дары леса: листья, грибы, орехи. Только постарайтесь не заблудиться. А уж если заблудимся, что мы станем делать? (Аукаться.) А как вы будете это делать? (Дети показывают жест «Ау».) слайд2

 Дети исполняют музыкально-двигательный этюд «Потерялись и нашлись» на музыку «Спокойная ходьба» Н. Сушевой слайд 3

Ребята, вам нравится в лесу? Расскажите, что вы собрали. (Высказывания детей.)

 А теперь присядем на пенёчки, отдохнём и прислушаемся к звукам леса. Они очень разные: шум деревьев, таинственные шорохи, голоса лесных птиц…

 Звучит «Кукушка» Л. Дакена в исполнении клавесина (аудиозапись). Слайд 4

 Музыкальный рук-ль: Узнали, кто это? Конечно, это голос кукушки. Что вы услышали в этой музыке?

(Дети отвечают.)

 Да, звонкая песенка кукушки слышится отовсюду в прозрачной тишине осеннего леса. Она звучит то выше, то ниже, от разных звуков. А это что за лесная птица? Её легко узнать по ритмичным звукам.

 (Педагог играет на фортепиано пьесу «Дятел» В. Кикты. Дети отвечают.) слад 5

Что вы услышали в музыке?

Молодцы, услышали и как дятел день-деньской стучит клювом – «лечит» деревья, и как он перелетает с ветки на ветку. Давайте поможем дятлу – подыграем ему на разных инструментах.

Дети исполняют пьесу «Дятел» В. Кикты на детских музыкальных инструментах – клавесах («стук дятла») и металлофонах («перелёты дятла»).

Музыкальный рук-ль: Мы встретили в лесу кукушку и дятла. Кто же ещё нам встретится в осеннем лесу? Слушайте внимательно, волшебница-музыка будет нас превращать в лесных обитателей.

(Звучит пьеса «Зайчик» Г. Галынина. Дети узнают музыку и прыгают, как зайчики.)

 Молодцы, узнали музыку и все сразу превратились в шустрых весёлых зайчат. Давайте ещё раз поиграем с этой музыкой, но будьте внимательны, держите длинные ушки на макушке, прислушивайтесь: не идёт ли лиса? В музыке есть для этого длинная осторожная нотка. (Музыкально-двигательный этюд «Зайчик» повторяется.) слайд 6

 Кто ещё нам встретился в лесу?

(Звучит пьеса «Медведь» Ребикова. Дети узнают музыку и шагают, как медведи.) слайд 7

 А в кого нас превратит эта музыка?

(Звучит пьеса «Белка» Б. Кравченко. Дети отвечают.)

Молодцы, сразу превратились в маленьких пушистых белочек. Что делает белочка, что вы услышали в её музыке? (Дети отвечают.)

Да, прыгает с ветки на ветку, а в конце быстро-быстро карабкается по стволу в свой домик на верху сосны.

Как вы догадались, какая была музыка?

А кто у белочки в домике? (Дети отвечают.)

 Музыкальный  рук-ль: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный рук-ль: Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный рук-ль  поет – Ли-за  Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Ва-ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте «Осеннюю сказку».

Наступила осень. Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки (слайд 1).

Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки (слайд 2).

Потом девочка увидела старый дуб (слайд 3).

Он был ещё совсем зелёный, только уже с желудями.

А ещё в лесу росла рябина с очень красивыми яркими ягодами (слайд 4).

 И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в саду разожги костёр. Это был чудесный клён (слайд 5).

Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков (слайд 6).

- Это ты мне? – спросила девочка.

- Тебе…- прошелестел клён, и снова в воздухе закружились кленовые листья.

- Спасибо, - сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одно не останется.

- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Она набрала их целую охапку (слайд 7!

Принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу, на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое тёплое солнце (слайд 8).

Музыкальный рук-ль: Сейчас и мы с вами буде собирать листья.

Проводится пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

«Танец с осенними листочками»

 Молодцы, вы отгадали все музыкальные загадки, музыка так хорошо превращала вас в лесных обитателей! (Прислушивается).

Что за звуки слышу там?

Кто спешит на праздник к нам?

Под музыку «Осень» А. Вивальди входит Осень с листьями в руках, танцует.

 Осень. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

 Дети.

 Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

 Погости неделек восемь!

 Осень. Милые мои ребята,

 Погостить у вас я рада.

 Не одна я к вам пришла

– Друга я с собой взяла.

Думаю, он вам тоже знаком

 – Отгадайте-ка загадку о нём!

 Обидно ему: при погоде хорошей

 Он где-то в углу позабыт-позаброшен.

Но стоит испортиться только погоде

 – Вдруг вспомнят о нём и гулять с ним выходят.

Догадались, что у меня за друг? (Зонтик.)

 Угадали!

Осенние приметы понятны и просты:

По улице гуляют волшебные зонты.

Ведущая. Скажите, милая Осень, ваш зонт и правда волшебный?

 Осень. Да, волшебный!

Кто под зонтиком под этим постоит,

 Тот стихами, как поэт, заговорит.

Приглашаю под зонтик…

 (Выходят дети и читают по очереди стихотворение В. Гудимова.)

 Дети.

В рощице голо и пусто,

Песен никто не поёт.

Тихий, задумчивый, грустный,

Дождик осенний идёт.

 Мокрыми веточки стали,

 Струйки текут по коре.

 Долгий, осенний, печальный,

Дождик идёт в октябре.

 Ребёнок.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам

 – Приходил бы в гости к нам!

 Ведущая. Ой, ребята, что я слышу? Кажется, к нам в гости спешит Дождик.

 Под музыку «Дождик» В. Косенко вбегает Дождик (ребёнок старшей группы).

 Дождик.

 Я – осенний дождик.

К вам пришел играть.

Дружно выходите

Вы меня встречать!

Ведущая. Дождик, мы тебя не боимся! У нас зонтики есть!

 Танец с зонтиками «Топ сапожки»

 Осень. Хорошо  было с вами.

 Ну, а мне домой пора.

Вас осенними дарами

На прощанье угощу.

 (Приносит корзину с осенними яблоками, угощает детей, затем прощается и уходит.)

Ведущая. Ребята, давайте нарисуем музыку осеннего путешествия, где мы были и кого видели  и подарим Осени свои рисунки.

 Дети рисуют музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...