Программа самообразования
материал

Поселенова Ирина Александровна

Самообразование «Развитие количественых представлений у детей среднего дошкольноговозраста посредством дидактических игр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyuposelenova_i.a.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

___________Поселенова Ирина Александровна__________________________

Ф.И.О. педагога

____________________воспитатель________________________

должность

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном ДОУ

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

5 лет

5  лет

5 лет

СЗД

Ноябрь 2019

ТЕМА: «Развитие количественых представлений у детей среднего дошкольноговозраста посредством дидактических игр»

_____2018 – 2019______

учебный год

___средняя группа__

возрастная группа

Дата начала работы над темой: ______сентябрь 2018 год___________

Предполагаемая дата окончания работы: _______май 2019 год__________

Индивидуальная карта самообразования

На      2018-2019 учебный год

ФИО Поселенова Ирина Александровна  .

Должность          воспитатель                                                                                                    .

Тема: «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством  дидактических игр»

Цель:Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития количественных представлений у детей посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём посещения РМО и самообразования

2. Изучить литературу по данной теме

3. Применить полученные знания на практике

4. Разработать и  перспективный план работы с детьми

5. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми

6. Обобщить личный опыт в развитии  количественных представлений дошкольников через дидактические игры.

Начало работы по теме сентябрь  2018 год  

предполагаемый срок окончания май  2019  год    

Основные вопросы для изучения:

1. история и сущность дидактических игр;__________________________________

2. актуальность применения дидактических игр и упражнений  в ДОУ;_______

3. цели и задачи ;_______________

3. группы умений, формируемые дидактическими играми и упражнениями;

5 особенности дидактических игр для детей  дошкольного возраста;

6. роль родителей в использовании дидактических игр в обучении основам математики

7. практическая реализация__________________

Изучение передового педагогического опыта

1. участие в методических объединениях;__________________________________________ 2.общение с коллегами в ДОУ, районе, городе и в Интернете_________________________

Деятельность педагога в области самообразования

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, методики технологии проектирования педагогов в Интернете

сентябрь 2018 г.

Анализ литературы. Изучение опыта работы по данной теме. Подбор материала по работе с родителями.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Анкетирование родителей

Помощь родителей в обогащении предметно-пространственной среды

Консультация «Учим математике, играя» (в помощь родителям для домашних игр)

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Мастер – класс «Дидактические игры своими руками»

Анкетирование

Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала

Папка-передвижка

Презентация

Работа с детьми

Организация работы с детьми согласно перспективному плану работы

Перспективный план работы с детьми, создание конспектов ООД, разработка картотеки дидактических игр.

Самореализация

Октябрь-май

Апрель

Май

Работа над созданием условий для систематической и эффективной работы по теме самообразования

Анализ работы. Самоанализ проведенной работы.

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оснащение предметно-пространственной среды

«Развитие количественных представлений  у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

 

Вывод: В дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способом действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, повышают эффективность педагогического процесса. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, формируется внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что запоминают новое, повторяют уже известное, пополняют запас представлений, понятий.

Список изучаемой литературы:

  1. Столяр А.А. Методические указания к учебному пособию "Математика "О". – Минск: Народная асвета, 1983.
  2. А.М.Леушина. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста- М. Просвящение,1974
  3.  Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. / Под ред. А.А. Столяра. — М.: "Просвещение",Арапова – Пискарева Н.А.
  4. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.5
  5. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. – М.: Просвещение, 1992.
  6. Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  8. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников./ Е.Н. Водопьянов// Дошкольное воспитание, 2000, №3
  9. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. -М.:Баласс, 2003 г.-256с.
  10. А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
  11.  Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....