Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».
презентация к уроку (старшая группа)
«Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pre.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение и его роль в общении ребенка. Четыре вида критерий взаимодействия общением предложенные М.И.Лисиной : Первый критерий. Второй критерий. Общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно. Взгляд в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него. Общение – это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему, эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера.
Третий критерий. Четвертый критерий. Общение – инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе, процесс взаимный, человек должен быть уверен, что его партнер воспринимает его и относится к его воздействиям. Стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание – наиболее характерный момент общения. Чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер. Изменение своей активности под влиянием отношения партнера явно свидетельствует о такой чувствительности.
ЗАДАЧИ исследования
Методы исследования : наблюдение, беседа, тестирование, эксперимент, методы обработки статетической информации Практическое значение исследования: отражается в практических рекомендациях для родителей, воспитателей детского сада. База исследования : Эмпирическое исследование проводилось в детском саду № 18 г. Химки. В исследовании принимало участие 28детей дошкольного возраста ( д;м ) В дошкольном возрасте в жизни ребенка все больше место начинают занимать другие дети. По мнению Леонтьева: Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В 4-5 лет ребенок знает, что ему нужны другие дети.
Общение дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения со взрослыми. Первая и наиболее важная отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий. В общении со сверстником можно наблюдать действия и обращения., которые практически не встречаются в контактах со взрослыми . Вторая яркая черта общения сверстников заключается в его в чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослыми
Третья специфическая особенностью контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности . Если в общении со взрослым дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействия со сверстником используют самые неожиданные действия и движения, дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, придумывают новые слова. Четвертая : К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными.
Целью моего эмпирического исследования является исследование коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Задачи исследования заключались в следующем; подтвердить правомерность основной гипотезы исследования, что предусматривает : Проведения анализа личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Определения уровня коммуникативных умений старших дошкольников. Проведения анализа проделанной работы. Проведение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие затруднения в общении
Объект исследования : Исследование коммуникативной деятельности детей рассматривается в нашем исследовании применительно к старшему дошкольному возрасту. В этом возрасте уже в значительной мере определились основные линии контактов между детьми в процессе общения в играх, труде, в повседневной жизни. Они обусловлены опытом взаимоотношений, приобретенным на предшествующих ступенях развития. В эксперименте приняло участие 28 детей, которые посещают детский сад № 16 г. Химки Состав по полу – в экспериментальной группе 15 мальчиков и 20 девочек.
Методика Маски Перед ребенком ребенком раскладывают карточки и задают вопрос: выбери лицо, каким ты смотришь на ребят своей группы: Ребенок – лидер и доволен этим. Он хочет быть лидером, но у него не получается. Его удовлетворяет то место, какое он занимает в группе. Он не претендует ни на что кроме общения
Методика * Два Дома* Ребенку предлагается рисунок двух домиков из которых красивый, красный, большой, а другой – маленький, черный – невзрачный. Его просят представить, что красный дом принадлежит ему и туда можно пригласить своих друзей и всех, кого захочешь. А в черный дом поселить тех кого хочешь жили подальше от тебя. После окончания беседы ребенку предлагается подумать, не забыл ли он кого-нибудь и не хочет ли он поменять местами кого-то.
Вывод: Коэффициент сплоченности группы показывает, что воспитание дружеских взаимоотношений идет хорошо. Но в группе есть все же дети, которые не могут входить в контакт с другими детьми и взрослыми. В результате, я выделила в группе микрогруппу детей и сплотила их в совместной деятельности, то есть в игре . Я использовала такие игры и упражнения: Комплименты Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее.
ВЫВОД ПО ВСЕМУ МАТЕРИАЛУ: Дошкольный возраст – еще только начало отношений с другими. Пока еще возможно открыть ребенку другого человека не как соперника и конкурента, а как самоценную и значимую личность со своими, но и в тоже время твоими радостями и трудностями. Помочь в этом ребенку должны прежде всего мы близкие, взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».
Из опыта работы....
Обобщение опыта: «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»
Обобщение опыта:«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»...
опыт работы учителя-дефектолога по теме "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий"
Обобщенный опыт работы по методической теме: "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий...
комплекс игр, направленный на оптимизацию межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
Данный комплекс игр, направлен на развитие и оптимизацию межличностных отношений в диадах «ребенок-ребенок»....
«Техника декупаж как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста». Опыт работы
Декупаж – достаточно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа являются однослойные и трехслойные бумажные салфе...
«Формирование навыков употребления предлогов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»
В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве ДОО является неотъемлемой частью коррекционного процесса с воспитанниками, имеющими ограниченные...
Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».
Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....