«Техника декупаж как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста». Опыт работы
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа)
Декупаж – достаточно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа являются однослойные и трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.
Цель моего опыта– обучение технике декупаж для формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 «Солнышко» города Стародуба |
«Техника декупаж как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста». |
Опыт работы |
Воспитатель: Басинская Светлана Владимировна 2019 год |
Тема: «Техника декупаж как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста».
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, рисунка, фантазии и творчества».
В. А. Сухомлинский.
Художественный труд является одним из наиболее доступных и интересных видов деятельности в детском саду. Художественно - продуктивная деятельность, создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное.
Художественный труд – это деятельность, направленная на создание конкретного полезного и художественно оформленного продукта, в процессе которого ребёнок исследует свойства различных материалов: бумагу, ткань, поролон, листья, фольгу, перья и т.д., преобразует их в конкретный продукт.
По мнениям ученых А.Г. Ковалёва и Н.Н. Подъякова, эффективным средством формирования навыков развития творческого потенциала дошкольников, являются продуктивные виды деятельности, в частности художественный труд.
Именно сейчас, в век современных технологий, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях, что и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Поэтому тема формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста, используя технику декупаж, является актуальной.
Декупаж – достаточно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа являются однослойные и трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.
Цель моего опыта– обучение технике декупаж для формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:
1) учить детей создавать поделки и оформлять их технике декупаж;
2) развивать воображение и художественный вкус; мелкую моторику пальцев рук;
3) воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность в работе и доводить начатое дело до конца;
4) содействовать формированию творческой, всесторонне развитой личности.
В своей работе я использовала парциальную программу Лыковой И.А. «Художественный труд в детском саду», которая включена в раздел основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения в часть, формируемую участниками образовательного процесса. На основании этого, мною была разработана дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники декупаж.
Новизна моего опыта: использование техники декупаж в непрерывной образовательной деятельности и в дополнительном образовании как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста.
Свою работу я начала с детьми старшей группы. Все воспитанники моей группы занимались непрерывной образовательной деятельностью и посещали занятия детского объединения «Умелые ручки».
Я провела обследование детей по методике Т.С. Комаровой, которая характеризует уровни выполнения задания и получила следующие результаты:
Исходный уровень развития художественно - творческих способностей детей
2017 год (сентябрь)
группа | низкий | средний | высокий |
Старшая группа | 5 чел. – 22% | 12 чел. – 55% | 5 чел. – 23% |
- низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
- средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.
- высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания, владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Свою работу по формирования навыков, используя технику декупаж, я разделила на два блока:
1 блок – работа с бумагой и салфетками
- Поделки из различных видов бумаги
- Декупаж
2 блок – работа с бросовым материалом
- . Оформление поделок из коробок, втулок в технике декупаж
- Украшение готовых форм (баночек, дисков, пластиковых стаканчиков и тарелочек) в технике декупаж
При работе с техникой декупаж я использовала прямой или классический вид декупажа, он является базовой и наиболее распространённой техникой, которая лежит в основе всех остальных видов- это аппликация мотивов на различные поверхности.
Каждый блок включает в себя три этапа работы:
1 этап - знакомство со свойствами материалов (поролоновая губка для тампонирования поверхности, ножницы, клей, салфетки для декупажа, кисти).
2 этап - обучение приемам оформления (Выбирание из цветной салфетки, понравившиеся небольшие фрагменты и вырезание их или аккуратно обрывание по контуру; разделение салфетки на слои, далее работа только с самым верхним, красочным слоем, наклеивание).
3 этап - изготовление поделок и применение их.
Поделки мы изготавливали во время непрерывной образовательной деятельности (НОД), в совместной деятельности, на детском объединении «Умелые ручки».
Следуя принципу «от простого к сложному» свою работу начала на непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Сначала я познакомила детей с историей декупажа, затем проводила знакомство с материалами и техникой выполнения работы: единственное отличие техники декупажа от аппликации в том, что клей наносится сразу поверх салфеточного фрагмента, уже расположенного на украшаемом предмете. Работая с детьми при изготовлении поделок, мы отражали тематику праздников, событий, традиций.
На непрерывной образовательной деятельности
по теме:
* «Ваза для мамы» дети из картона изготовили вазы, а затем украсили их аппликацией в технике декупаж. (Вазы были подарены мамам на День матери).
* «Изготовление фоторамок в технике декупаж» - дети изготовили рамки, вырезав их из картона, а затем украсили их в технике декупаж.( Фоторамки были подарены папам)
На тематической неделе к Новому году вместе с детьми были изготовлены часы и украшены в технике декупаж. (Часы украшают группы)
В кружке «Умелые ручки» были изготовлены: обложки для журнала и блокнота, открытки для Нового года.(Подарили воспитателям и детям средней группы)
В подготовительной группе работа в технике декупаж немного усложнилась: дети учились правильно покрывать поверхности и наносить объёмные контуры для украшения.
• «Декорирование стеклянной баночки в технике «Декупаж»» - грунтование стеклянной баночки и декорирование баночки с помощью салфеток и клея и «Декорирование тарелочек».
• «Новогодняя игрушка на диске» - декорирование диска
• «Карандашница в стиле декупаж» - декорирование жестяной баночки
• «Пасхальные яйца в технике декупаж» - дети декорировали деревянное яйцо с помощью салфеток и клея.
В группе с детьми была оформлена выставка, поделок «Декупаж своими руками», оформлен уголок по изодеятельности.
Важным условием обеспечения эффективной работы по формированию навыков художественного труда в технике декупаж является тесное сотрудничество с родителями и педагогами. Проводила с родителями консультации, мастер-класс «Декорирование горшочных кашпо», участвовала в родительском собрании с сообщением на тему: «Декупаж для взрослых и детей».
Осуществляла работу с педагогами:
-консультации
- мастер-класс «Вторая жизнь бросовым материалам»
Работа по данной теме дала определенные позитивные результаты:
-- У воспитанников сформировался художественный труд и позитивный интерес к этой деятельности.
-- Результативные участия в выставках в детском саду, ярмарках, организуемых фондом «Ванечка», оформление цветочных кашпо в детском саду; изготовление подарков для малышей и украшений к Новому году.
Это говорит о том, что у детей достаточно сформировались навыки художественного труда, с использованием техники декупаж.
--Дети научились декорировать изделия в технике декупаж: работать с салфетками, клеем, закрепив практические знания и умения.
Итоговая диагностика показала хорошие результаты:
воспитанники овладели техникой декупаж, у них развился интерес к изготовлению и оформлению поделок в данной технике, и дальнейшему их применению.
уровень | 2017 год (сентябрь) Старшая группа | 2018 год (март) Подготовительная группа |
высокий | 8 чел. – 37% | 10 чел. – 59% |
средний | 11 чел. – 50% | 12 чел. – 41% |
низкий | 3 чел.– 13% | - |
Я считаю, что моя работа дала положительную динамику.
Техника декупаж является эффективным средством по формированию навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста.
Представленный опыт работы имеет практическую значимость, его могут использовать коллеги и родители.
Я работала с детьми в классической технике декупажа, в дальнейшем с детьми я планирую работать с другими видами декупажа: объёмным, художественным, обратным.
Обратный декупаж обычно применяют для декорирования прозрачных стеклянных предметов. В этом случае вырезанный рисунок клеится на обратную сторону стекла. Обрабатываемая поверхность должна находиться перед лицевой стороной картинки.
Художественный декупаж, который также называют дымчатым, предполагает комбинацию различных техник и эффектов для создания цельного полотна. Фон предмета полностью объединяется с приклеиваемым мотивом и переход между ними практически не заметен.
Объёмный декупаж — это техника, предполагающая использование специальной пасты, кусочков ткани или натуральных материалов (мелких камей, яичной скорлупы) в процессе декорирования.
Декопатч — это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла.
Главным критериям эффективности работы для меня – устойчивый интерес воспитанников в технике декупаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Нетрадиционные техники рисования,как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
обобщенный опыт нетрадиционные техники рисования...
Использование приема моделирования в работе по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. (из опыта работы)
Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....
Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только к...
опыт работы учителя-дефектолога по теме "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий"
Обобщенный опыт работы по методической теме: "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий...
Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».
laquo;Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».Жизнь каждого ...
Цветовой круг как средство развития чувства цвета детей старшего дошкольного возраста -опыт работы
Мы каждый день взаимодействуем с цветами - выбирая палитру нового интерьера, расцветку платья, тон макияжа или лака для ногтей, мы ищем подходящий к обстановке или атмосфере оттенок. В торговых павиль...
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...