Итоговое мероприятие "Теремок на новый лад" В рамках проекта "Играем, читаем, творим."
проект (старшая группа)
Итоговое мероприятие "Теремок на новый лад" В рамках проекта "Играем, читаем, творим."
Бекетова О.М.
Воспитатель ГБДОУ - детский сад № 16
Московского района г. Санкт - Петербург.
Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности.
Задачи;
* Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию.
* Воспитывать интерес к театральной культуре.
*Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
Актуальность.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Жили - были. Каждый ребёнок слышит эти слова
с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Благодаря сказке ребёнок узнаёт что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он живой и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий, что каждое испытание помогает стать сильнее, что самое ценное зарабатывается трудом а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум и подсказывает что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Предварительная работа: Познакомить детей с содержанием сказки " Теремок на новый лад "
Разучить песни, танцы, стихи, роли.
Срок реализации: 4 месяца
Предполагаемый результат:
Приобретение детьми навыков выразительного исполнения художественных образов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
* Определение цели и задач проекта.
* Обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги)
* Составление плана основного этапа проектирования.
* Разработка реализации проекта: изучение сайтов с видами декораций к сказке, образцами детских костюмов.
Основной этап:
* Беседы с детьми о театре.
* Просмотр мультфильма "Теремок".
* Подбор и рассматривание иллюстраций к сказке.
* Разучивание текста к спектаклю "теремок" на новый лад" по ролям.
* Разучивание танцев и музыкального репертуара к спектаклю "теремок на новый лад"
* Оповещение родителей об организации выставки "терем, терем, теремок".
Заключительный этап:
* Оформление музыкального зала к спектаклю.
* Показ сказки " Теремок на новый лад".
* Совместная деятельность с детьми.
* Оформление портфолио проекта.
Рекомендации родителям:
* Чтение с детьми сказок.
* Постановка небольших представлений в домашних условиях.
Действующие лица:
Ведущая - взрослый.
2Девочки, мышки, лягушки, зайки, лисичка, медведь, волк.
Атрибуты: костюмы героев, теремок.
Оформление: Зал оформлен как лесная поляна.
Чуть в сторонке стоит теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Ведущая: Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят как надо жить. Чтобы всем вокруг дружить. Теремок на новый лад. Вам покажет детский сад!
Звучит музыка выходят 2 девочки. Гуляют по залу, затем становятся перед теремком.
Вместе: Мы подружки – хохотушки. Мы подружки – веселушки.
1девочка: Мы пришли Вас позабавить. Людей посмотреть, да себя показать.
2девочка: Сейчас начнётся представление. Всем на удивление.
Девочки вместе: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок. А в лесу стоит осенняя, дождливая погода.
1девочка: Вдруг по полю – полю мышки бегут.
Подбежали[a] к теремку и говорят.
Звучит музыка вбегают две мышки, останавливаются перед теремком.
1мышка: Флюгерок стоит на крыше. Осень песни нам поёт.
Вы скажите серым мышкам. Кто тут в тереме живёт?
2мышка: Я готовить мастерица. Шить могу и вышивать[b][c][d].
Предлагаю веселиться. Нам мышатам станцевать.
Танец мышат.
Вместе: Нет, никто не отвечает. Теремок пустой скучает.
Станем в теремочке жить. Не придётся нам тужить.
Заходят в теремок.
Ведущая: Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать. А в теремочке тепло,
уютно и есть из чего пироги печь. Хорошо мышатам в теремке. А в лесу ветер дует, дождик поливает и на полянках грибочки вырастают.
Танец грибочков.
2девочка: В чистом поле теремок. Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк. Вот какой наш теремок!
Под музыку вбегают лягушата.
1лягушка: Ква-ква-ква. Пожелтела вся трава.
Мёрзнут лапки и живот. В теремочке кто живёт?
Мышки: Мышки здесь живут норушки. А вы кто будете?
Лягушки: Ква-а-а.
2лягушка: В теремке хотим мы жить. Помогать Вам и дружить!
А ещё сейчас вдвоём . Песенку для Вас споём.
Песня лягушат. Две лягушки вечерком, на лугу сидели.
Две лягушки вечерком, на луну глядели.
Тут комарик на лужок прилетел под скрипку.
Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.
Две лягушки комара мигом услыхали. На лужайке до утра польку танцевали.
Пустите нас к себе жить. Заходят в теремок.
1девочка: Вот какой наш теремок. Он не низок, не высок.
Справа чистая река, слева сочные луга.
Сосны, ели до небес. И полным – полно чудес.
Звучит музыка вбегают 3зайчика.
1зайчик: Мы зайчишки – шалунишки. Мы по ельничку бежали.
Мы дорогу в свою норку. С перепугу потеряли.
Подходят к теремку и стучат.
2зайчик: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мышки-норушки! Лягушки: Лягушки-квакушки!
Вместе: А вы кто?
Зайчик: Мы зайчишки-шалунишки. Любим петь и танцевать.
На лужайке всё скакать. Пустите нас к себе жить.
Мышки и лягушки: А что вы умеете делать.
Зайки: Мы умеем пироги печь для зверят.
Игра пироги: Под музыку Два весёлых гуся.
Встали все на место (идут по кругу)
Замесили тесто.
Дети: Раз месили, два месили(месят то вправо, то влево)
Что-то положить забыли. (останавливаются)
Ведущая: Что для мышек мы положим?
Дети: Сыра мы положим.(дети вытягивают руки)
Звучит музыка: Месим с сыром вот мы тесто, вот ему уже и тесно. (идут по кругу)
Раз месили, два месили (месят то вправо, то влево)
Что-то положить забыли (останавливаются)
Ведущая: Что для зайчиков положим?
Дети: Морковки мы положим (вытягивают руки вперёд)
Звучит музыка.
Дети: Месим мы с морковкой тесто, вот ему уже и тесно (идут по кругу)
Раз месили, два месили (месят то вправо, то влево)
Что-то положить забыли? (останавливаются)
Ведущая: Что для лисички мы положим?
Дети: Яблочек положим. (вытягивают руки)
Есть и радость и успех, хватит пирога для всех. Ах какой сегодня, праздничный денёк.
Мы не зря, мы не зря, испекли пирог. Он и сладок и высок, подрумяненный бочок.
Удивительный пирог.
Очень мы старались, для друзей своих.
Наш пирог, наш пирог, лучше всех других.
Мышки, лягушки: Нам понравилось заходите к нам в теремок.
Ведущая: В теремке тепло, уютно, а на улице холодный ветер задувает, последние листочки срывает с деревьев.
Танец девочек с листочками.
2 девочка: Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат. Тут лисичка мимо шла, сумочку с собой несла. И красива и стройна пела песенку она.
Звучит музыка выходит лиса. Останавливается перед теремком и говорит.
Лиса: Это что за теремок? Он не низок, не высок[e].
Он не близок, не далёк. Он не узок, не широк.
Вот так терем теремок. Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог. Где здесь вход парадный[f][g]?
Стучится: Кто-кто в теремочке живёт. Кто-кто в таком красивом живёт?
Мышки-норушки. Лягушки-квакушки. Зайчишки-шалунишки.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лиса всему лесу краса. Хочу в тереме я жить. Помогать вам и дружить!
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: А я лучше всех умею частушки петь.
Частушки. 1.Я пушистая лиса. Всему свету я краса.
Всех на свете я милей. Нет в лесу меня хитрей.
2.Моя шубка золотиста. Хвост пушистый и большой.
Не найти в лесу осеннем. Раскрасавицы такой.
3.Только я махну хвостом. Сразу пыль идёт столбом.
Чтобы не было беды. Замету хвостом следы.
Лиса: Понравились Вам мои частушки.
Звери: Понравились. Заходи к нам в теремок.
Ведущая: Поселилась лисичка в теремочке. В теремочке тепло, уютно
А на улице с каждым днём всё холоднее и холоднее, скоро и первый
снежок выпадет.
1девочка: Вот какой наш теремок. Всех друзей вместить он смог.
Тут зубами щёлк, да щёлк. На полянку вышел волк.
Так надеялся в пути, волк жильё себе найти.
Звучит музыка, выходит волк, останавливается около теремка.
Волк: Ни берлоги, ни крыльца. Просто волчья жизнь пошла.
Где найти мне тёплый дом. И с крылечком и с окном.
Я ночью вою на луну. Зачем и сам я не пойму.
Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем.
Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем.
Стучиться: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки-норушки. Лягушки-квакушки
и. Зайчишки-шалунишки.
Лиса всему лесу краса.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волк зубами щёлк. Пустите меня в теремок.
Все звери: А что ты умеешь делать?
Волк: А я умею стихи читать и со зверями играть.
Стихотворение: Волка все кругом боятся р-р-р
Говорят люблю кусаться р-р-р
Но не верьте сказки эти и не бойтесь меня дети.
Я не злой, не злой совсем.
Никого я тут не съем.
Звери: Понравилось нам, заходи к нам в теремок.
2девочка: Затрещали вдруг кусточки.
Задрожали вдруг листочки. Кто-же это в самом деле.
Показался из-за ели. Это Мишенька – медведь.
Сел на пень и начал петь.
Под музыку выходит Медведь.
Медведь: Я в лесу ходил гулял. Мёду сладкого искал.
Я без устали бродил. Притомился нету сил.
Очень хочется поспать. Мне бы дом, а в нём кровать.
Иль подушку дайте мне. Хватит этого вполне.
Замечает теремок. Это что за теремок?
Кто меня впустить бы мог?
Лягушка: Здесь зверей полным полно.
Ну а ты скажи нам кто?
Медведь: Я Мишутка-косолапый. Зверь лесной, большой, лохматый.
В теремок меня впустите. И на зиму приютите!
Все звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею плясать.
Медведь танцует.
Все звери: Понравилось нам, заходи к нам в теремок.
1девочка: До сих пор зверята вместе живут.
Блины, пироги в печке пекут. Медком, кваском запивают.
И горя невзгод не знают.
2девочка: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.
Мы с друзьями не скучаем. Веселиться приглашаем.
Ведущая: Дружно живут звери в теремке.
Мышки пол метут. Лягушки песни поют.
Зайцы пироги пекут. Лисичка частушками веселит.
Волк стихи читает. А Миша-медведь всех пляской веселит.
Никто никого не обижает. Все друг другу помогают.
Игра: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок (приседают вниз, встают)
На двери висит замок (показывают замок)
Кто его открыть бы смог? (разводят руки)
Ну-ка зайцы, ну-ка мышки (поворот вправо, влево)
Отодвиньте-ка задвижку!
И Лисичка и волчок (поворот вправо, влево)
Нажимайте на замок
Открывайте теремок. (разводят руки)
Заключительный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Итоговое мероприятие "Теремок на новый лад" В рамках проекта "Играем, читаем, творим."
Итоговое мероприятие....
«Братья наши меньшие» - занятие в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»(старший дошкольный возраст)
Занятие направлено на формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развитию в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».Дать детям пред...
Конспект занятия в рамках мультстудии «Я творю мир» «В кинотеатр на просмотр своего мультфильма».
Дети старшей группы на данном занятии были на премьере мультфильма, который создали самМУЛЬТФИЛЬМ...
В рамках акции "Читаем детям о войне" в группе организована "Библиотека военных книг"
Цель Акции- Воспитание гражданственности и патриотизма у детей, подростков и молодежи на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Для современ...
Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование....
«Братья наши меньшие» развлечение в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»
laquo;Братья наши меньшие»развлечение в рамках благотворительной акции«Твори добро своими руками»...