«Братья наши меньшие» - занятие в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»(старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развитию в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».Дать детям представления о потребностях животных для их роста, развития и существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_nashi_menshie.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Братья наши меньшие»
занятие в рамках благотворительной акции
«Твори добро своими руками»
все возрастные группы
Цель: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Ход развлечения
Звучит песня «Не дразните собак»
Дети заходят в зал.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на акции добрых сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие».
Однажды я встретил бездомную кошку:
-Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
-Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, не думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной.
Темнеет, и, значит, пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: А, вы, ребята, видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? Как получилось, что они оказались на улице? Как, по-вашему, им живётся без дома?
Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни животных на улице.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА
Ведущий: -Что вы узнали из этого сюжета?
Какие животные чаще всего оказываются выброшенными?
Что нужно помнить, перед тем, как завести питомца?
Как вы заботитесь о своих любимцах?
-Домашние животные в городе живут в квартире.
Но и у них есть свои небольшие домики.
Попробуем догадаться, кто где живёт.
ИГРА «НАЙДИ ДОМИК»
(На столе карточки: кошка, рыбка, попугай, аквариум, клетка и др. Дети помещают животных в их
домики)
Ведущий: В нашем городе насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина.
Лай собак и мяуканье кошек. Грустная музыка (На ширме один за другим выбегают кошки и собаки.)
Пес: Меня зовут Бим. Я потерялся! Вы не видели моего хозяина?
Кошка: Я Мурка. Меня выкинули на улицу. За что?
Собака: Я Альфа. Мои хозяева уехали с дачи и до сих пор не вернулись. Вы не видели моих хозяев?
Кот: Меня зовут Пушок. Хозяева сели в машину и уехали, а меня забыли.
Кот: А я не знаю, как меня зовут… Я всегда жил на улице…
Ведущий: Да. Ведь не зря говорят, что «Собака – первый друг человека» и «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества». Коты и собаки всегда рядом с нами, они нам преданы, они нас любят и никогда не предадут.
Сегодня мы предлагаем вам, ребята, стать ближе к нашим четвероногим друзьям. Поэтому предлагаем вас принять участие в нашей игровой ПРОГРАММЕ «КОТОПЕСИКИ»!
-Наверняка кому-то из вас больше нравятся котики. Есть такие? Тогда давайте заявим о себе, громко прокричав «Мяу-мяу».
-А кому больше нравятся песики? Тогда давайте громко крикнем «Гав-гав!»
-Ну что ж, тогда я приглашаю выйти 10 ребят, которые будут в команде котиков, и 10 ребят, которые будут в команде песиков.
Команды выстраиваются в линию. Поставить напротив кубы и посадить на них игрушки кота и собаки.
КОНКУРС «НАЗОВИ КЛИЧКУ».
Первый участник команды делает шаг и называет кличку (команда собачек – собачью, команда котиков – кошачью). К нему подбегает второй участник, называет вторую кличку и делает шаг, затем ко второму подбегает третий и называет следующую кличку. И так пока вся команда дойдет до своего животного.
Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. А мы проведем игру-викторину с залом.
ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ». я задам вопросы, вы, если верите, отвечаете «Да», если не верите, отвечаете «Нет».
Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)
Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)
Верите ли вы, что кошка-долгожительница прожила 36 лет? (Да)
Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)
Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)
Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)
Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
Верите ли, что собаки девочки кусаются сильнее, чем собаки мальчики? (да)
Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)
Верите ли вы, что в Америке существует авиакомпания для перевозки собак? (да). Молодцы!
Ведущий: Вот сколько интересного вы узнали о котах и собаках. А теперь мы приглашаем всех желающих на следующую игру.
ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ».
Ведущий:- Среди героев наших любимых сказок и мультфильмов тоже есть бездомные животные. Вспомним их! (Дети называют героя – на экране появляется картинка)
1) Этот попугай три раза уходил из дома. (Кеша)
2) Какого кота подобрал в подъезде и принёс домой Дядя Фёдор. (Матроскин)
3) Герой с большими ушами, который жил в телефонной будке. (Чебурашка)
4) Группа бродячих животных-музыкантов. (Бременские музыканты)
Ведущий:- А я знаю ещё двух замечательных героев, которые очень-очень хотели стать домашними. Хотите узнать, кто они?
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «КОТЁНОК ПО ИМЕНИ ГАВ»
Ведущий:-Как хорошо, что наши друзья обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак. К счастью, во многих городах есть специальные приюты.
(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ФОТОГРАФИИ)
-Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.
-Что мы с вами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котёнка или щенка? Что каждый из нас должен помнить, прежде чем принести животное в дом?
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Все мы в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили.
Ведущий: Мы желаем вам, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и животным.
НИКОГДА НЕ БРОСАЙТЕ ЖИВОТНЫХ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...
Конспект «о добре и милосердии» в рамках проведения акции «Белый цветок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия;Задачи: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых чело...
Конспект занятия в рамках познавательной и игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста " Приключения на Луне"
Обучающие задачи:1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.2. Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера, работать с планами-схемами.3. Закрепить н...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВВОДНОЙ БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ТВОРИ ДОБРО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка вводной беседы по теме «Твори добро»для детей старшего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.Задачи:Прививать детям жела...
«Братья наши меньшие» развлечение в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»
laquo;Братья наши меньшие»развлечение в рамках благотворительной акции«Твори добро своими руками»...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Давайте творить добро» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: - закрепить и расширить представления детей о понятиях «добро», «зло»;- р...