Индивидуальный план развития. Наставник - молодой специалист.
методическая разработка
Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста под руководством наставника (план расчитан на 2 учебных года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития. Наставник - молодой специалист. | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
Принята: Педагогическим советом МБДОУ № 35 «Василинка» протокол №__от «30» августа 2022 г. | Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад № 35 М.Н. Ануфриева прокол №__от «30» августа 2022 г. |
Индивидуальный план профессионального развития
молодого специалиста
Молодой специалист: Вагизова Э.Д.
Наставник: Овчинникова Э.Ф.
с. Останино, 2022
Индивидуальный план профессионального развития
молодого специалиста.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста - воспитателя Вагизовой Э.Д.
Задачи работы:
- оказание методической помощи начинающему педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план, документация педагога, портфолио, мониторинг и т.д.);
- использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольной группы и группы раннего возраста;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий в ходе проведения образовательной деятельности;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- организация работы по профессиональному росту педагогов (работа по самообразованию, участие в конкурсах, вебинарах, изучение периодических изданий, передового опыта высококвалифицированных педагогов, оформлении портфолио, личного сайта педагогов);
- общие вопросы организации работы с родителями, социальными партнёрами.
Форма проведения | Содержание деятельности | Ожидаемый результат |
Первый год наставничества | ||
Индивидуальное собеседование со старшим воспитателем. | Изучение уровня образования, стартовых возможностей и потенциала педагога. | Старший воспитатель имеет представление об уровне образования и потенциала молодого специалиста. |
Знакомство с коллективом ДОУ, помещениями ДОУ. | Знакомство молодого специалиста с педагогическим коллективом и сотрудниками ДОУ. | Молодой специалист успешно и легко адаптируется в коллективе, ориентируется в помещениях ДОУ. |
Знакомство с методическим кабинетом. | Знакомство молодого специалиста с печатными и электронными материалами методического кабинета, наличием и расположением дидактических материалов, оборудованием (компьютер, ламинатор, брошюратор). | Молодой специалист имеет представление о содержании материалов в методическом кабинете, быстро и легко может воспользоваться при необходимости. |
Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов начинающего педагога. | Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур, анкетирование. | Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (далее – ИП). |
Консультация «Изучение нормативно-правовой базы ДО». | Изучение основных документов, регламентирующих деятельность ДОУ. | Молодой специалист изучил нормативные документы, ориентируется в их содержании. |
Формирование позитивного имиджа педагога. | Практикумы по решению педагогических ситуаций. Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. | Повышается культура общения с педагогами, родителями (законными представителями), воспитанниками, освоенные эффективные приемы. |
Консультация «Ведение документации воспитателем ДОУ». | Знакомство с составлением ведением и заполнением документации воспитателем ДОУ. | Молодой педагог владеет навыками ведения документации, ведёт её в соответствии с требованиями. |
Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. | Беседа, анкетирование, подведение итогов наставнической деятельности за 3 месяца (промежуточные результаты). | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, видит результаты своей работы. |
Прохождение курсов повышения квалификации. | Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития. | Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности. |
Практикум «Планирование воспитательно-образовательного процесса». | Изучение начинающим педагогом составления различных видов планирования. | Молодой педагог владеет навыками составления планирования, овладевает профессиональными компетенциями. |
Консультация «Аттестация педагогических работников». | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. | Подготовка к прохождению аттестации. |
Консультация «Организация режимных моментов в ДОУ». | Познакомить начинающего педагога с формами и методами, используемыми при организации режимных моментов. | Молодой педагог имеет представление о формах и методах для организации режимных моментов и использует их. |
Консультация «Изучение опыта работы педагогов». | Изучение опыта работы педагогов в периодических изданиях, через посещение ГМО, через Интернет-ресурсы. | Молодой педагог изучает материалы периодических изданий, посещает ГМО, овладевает основными профессиональными компетенциями. |
Практикум «Организация занятий в ДОУ, их анализ». | Посещение начинающим педагогом занятий педагогов с 1 квалификационной категорией. Анализ занятия. | Начинающий педагог профессионально растёт, учится анализировать занятия. |
Практическое применение полученных знаний по организации режимных моментов. Совместная организация. | Наблюдение и совместная организация режимных моментов молодого специалиста с последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций. | Молодой педагог овладевает навыками качественной организации режимных моментов, анализирует и совершенствует процесс организации образовательной деятельности в режимных моментах. |
Мониторинг профессионального роста молодого педагога. | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. | Коррекция индивидуального плана профессионального развития. |
Прохождение курсов повышения квалификации. | Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития. | Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности. |
Практикум «Педагогическая диагностика в ДОУ». | Формирование умения педагога проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития. | Молодой педагог владеет навыками проведения педагогической диагностики и заполнения карт развития, овладевает профессиональ-ными компетенциями. |
Консультация-практикум «Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО». | Познакомить молодого специалиста с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. | Начинающий педагог выполняет требования ФГОС и оформляет РППС по теме недели, проекта совместно с детьми и педагогами ДОУ. |
Консультация «Подготовка аналитического отчёта педагога ДОУ». | Помощь начинающему педагогу в подготовке аналитического отчёта о результатах образовательной деятельности. | Молодой педагог совместно с педагогом-наставником анализируют, систематизируют педагогическую деятельность и составляют аналитический отчёт. |
Практическое применение полученных знаний по проведению занятий. | Посещение занятий молодого специалиста с из последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций. | Молодой педагог владеет навыками проведения занятий, умеет анализировать занятие, определять соответствие поставленных задач и полученных результатов. |
Консультация «Планирование и организация работы по самообразованию». | Определение темы самообразования, составления плана по самообразованию и сроков проведения. | Начинающий педагог определяет для себя тему самообразования и проводит мероприятия в соответствии с составленным планом, профессионально растёт, овладевает профессиональ-ными компетенциями. |
Консультация- «Подготовка и проведение итоговых занятий». | Оказание помощи в подготовке итоговых занятий, совместная разработка занятий. | Совместно составленные методические разработки. |
Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. Итоги 1 года наставничества. | Беседа, анкетирование, подведение итогов, составление отчётов о наставнической деятельности. Подведение результатов профессиональной деятельности молодого педагога на уровне ДОУ. | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, видит результаты своей работы. Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития. |
Выступление на педагогическом совете | Молодой педагог представляет «Аналитический отчёт о результатах образовательной деятельности» | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, результаты совместной работы с наставником. |
Второй год наставничества | ||
Консультация «Аттестация педагогических работников ДОУ». | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. | Подготовка к прохождению аттестации. Совместно составленный план по подготовке к аттестации. |
Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». | Знакомство с различными видами нетрадиционных техник изобразительной деятельности. | Молодой педагог применяет в образовательной деятельности нетрадиционные техники изобразительной деятельности. |
Практическое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. | Посещение занятий молодого специалиста по изобразительной деятельности с последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций. | Молодой педагог владеет навыками использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. |
Конкурс-выставка в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». | Совместная подготовка и оформление конкурса-выставки в ДОУ по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности. | Начинающий педагог учится оформлять выставки, оценивать работы и готовить наградные материалы совместно с педагогом-наставником. |
Прохождение курсов повышения квалификации. | Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития. | Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности. |
Консультация «Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников». | Познакомить молодого специалиста с формами взаимодействия ДОУ и семьи, помочь составить план работы с родителями. | Педагог использует разные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Составлен план «Взаимодействие с родителями воспитанников». |
Мониторинг профессионального роста молодого педагога. | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. | Коррекция индивидуального плана профессионального развития. |
Консультация «Подготовка и проведение праздников и развлечений в ДОУ». | Обогащение знаний педагога о целях проведения и значении праздников в ДОУ, их проведение при взаимодействии с родителями, педагогами и специалистами ДОУ. | Молодой педагог владеет и применяет в практике приёмы организации культурно-досуговых мероприятий при активном взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. |
Консультация-практикум «Современные образовательные технологии в ДОУ». | Познакомить молодого специалиста с применением современных образовательных технологий в образовательной деятельности. | Начинающий педагог использует современные образовательные технологии в образовательной деятельности. |
Практическое применение современных образовательных технологий. | Молодой педагог демонстрирует умение применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии. | Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями. |
Консультация-практикум «Обобщение опыта работы педагога ДОУ». | Оказание помощи молодому специалисту в составлении портфолио личных достижений, создании и наполнении сайта педагога. | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность. Составлено портфолио. Создан личный сайта педагога. |
Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. | Беседа, анкетирование, подведение итогов, составление отчётов о наставнической деятельности (промежуточные результаты 2-го года наставничества.). | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, результаты совместной работы с наставником. Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития. |
Просмотр открытых занятий молодого специалиста. | Оказание помощи в проведении итоговых занятий. Проведение их анализа. Совместная разработка рекомендаций. | Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями, учится проводить итоговые занятия. |
Проведение мастер-класса по художественно-эстетическому развитию. | Оказание помощи молодому специалисту в подготовке и проведению мастер-класса. Совместная подготовка презентации, мастер-класса, материалов. | Участие молодого педагога в районном ГМО по художественно-эстетическому развитию. Трансляция результатов совместной деятельности. |
Аттестация молодого специалиста | Совместная подготовка к аттестации в соответствии с планом подготовки. | Педагог успешно проходит аттестацию (соответствие занимаемой должности). |
Итоги реализации программы наставничества. | Подготовка отчета наставника и молодого педагога. | Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития. |
Анализ итоговых результатов наставничества за 2 года:
Молодой специалист:
- успешно адаптировался в образовательном учреждении;
- изучает нормативно-правовую документацию;
- изучает периодические издания, передовой опыт высококвалифицированных педагогов в рамках самообразования;
- овладел основными навыками составления и ведения документации воспитателя (перспективный и календарный план, документация педагога, портфолио, мониторинг и т.д.);
- овладел навыками организации образовательной деятельности в режимных моментах;
- научился проводить занятия через различные виды деятельности, используя дидактический и наглядный материала;
- повысил профессиональную компетентность в вопросах организации образовательного процесса;
- овладел необходимыми приемами, методами работы с детьми;
- изучил и использует современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольной группы и группы раннего возраста;
- использует здоровьесберегающие технологий в ходе проведения образовательной деятельности;
- определил тему самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»;
- принял участие в работе городских методических объединений, в творческих педагогических конкурсах;
- освоил программы повышения квалификации и применяет полученные навыки в работе с детьми;
- принял участие в районном ГМО по художественно-эстетическому развитию, в стажировочной площадке «Образовательный тур»;
- овладел навыками трансляции результатов совместной деятельности, выступал на педагогических советах с результатами работы;
- оформил портфолио личных достижений,
- создал личный сайт педагога;
- освоил общие вопросы организации работы с родителями, социальными партнёрами.
- сформирована потребность в непрерывном самообразовании.
Задачи для дальнейшего профессионального развития молодого специалиста:
- продолжать совершенствовать профессиональные компетенции: развивать организаторские, коммуникативные, прогностические и аналитические навыки;
- продолжать изучать и использовать новые современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольной группы и группы раннего возраста;
- осваивать современные формы взаимодействия с семьями воспитанников (законными представителями воспитанников);
- совершенствовать выстраивание партнёрских отношений с коллегами, детьми, родителями;
- знакомство с картами развития ребёнка, структурой аналитической справки, формой ИОМ;
- продолжать осваивать лучшие педагогические методики, инновационные подходы и технологии обучения и воспитания детей;
- распространять педагогический опыт, эффективные педагогические практики;
- продолжать работу по самообразованию, изучать лучшие педагогические практики в дошкольном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
Приказ об утверждении программы "Наставник" и назначении ответственных за обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами.
О назначении наставников и утверждение программы...
Индивидуальный план работы Наставника и молодого специалиста
Индивидуальный план работыНаставника и молодого специалиста...
Индивидуальный план работы наставника (Герасимова Оксана Валерьевна воспитатель) с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста...
Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).
Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях"
Выдано 22.05.2020 ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований", г. Москва, 72 часа....
Индивидуальный план развития наставника
План развития на ближайшие пол года....