Индивидуальный план развития. Наставник - молодой специалист.
методическая разработка

Овчинникова Эльвира Фаязовна

Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста под руководством наставника (план расчитан на 2 учебных года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Василинка»

Принята:

Педагогическим  советом

МБДОУ № 35 «Василинка» протокол №__от «30» августа 2022 г.

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

«Детский сад № 35  

М.Н. Ануфриева          

прокол №__от «30» августа 2022 г.

Индивидуальный план профессионального развития

молодого специалиста

Молодой специалист: Вагизова Э.Д.

Наставник: Овчинникова Э.Ф.

с. Останино, 2022

Индивидуальный план профессионального развития

молодого специалиста.

                       

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста - воспитателя Вагизовой Э.Д.

Задачи работы:

 - оказание методической помощи начинающему педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  - изучение нормативно-правовой документации;

  - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план, документация педагога, портфолио, мониторинг и т.д.);

   - использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольной группы и группы раннего возраста;

   - организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

   - использование здоровьесберегающих технологий в ходе проведения образовательной деятельности;

  - механизм использования дидактического и наглядного материала;

  - организация работы по профессиональному росту педагогов (работа по самообразованию, участие в конкурсах, вебинарах, изучение периодических изданий, передового опыта высококвалифицированных педагогов, оформлении портфолио, личного сайта педагогов);

  - общие вопросы организации работы с родителями, социальными партнёрами.

Форма

проведения

Содержание деятельности

Ожидаемый

результат

Первый год наставничества

Индивидуальное собеседование со старшим воспитателем.

Изучение уровня образования, стартовых возможностей и потенциала педагога.

Старший воспитатель имеет представление об уровне образования и потенциала молодого специалиста.

Знакомство с коллективом ДОУ, помещениями ДОУ.

Знакомство молодого специалиста с педагогическим коллективом и сотрудниками ДОУ.

Молодой специалист успешно и легко адаптируется в коллективе, ориентируется в помещениях ДОУ.

Знакомство с методическим кабинетом.

Знакомство молодого специалиста с печатными и электронными материалами методического кабинета, наличием и расположением дидактических материалов, оборудованием (компьютер, ламинатор, брошюратор).

Молодой специалист имеет представление о содержании материалов в методическом кабинете, быстро и легко может воспользоваться при необходимости.

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов начинающего педагога.

Подбор, разработка диагностических материалов.

Осуществление диагностических процедур, анкетирование.

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (далее – ИП).

Консультация «Изучение нормативно-правовой базы ДО».

Изучение основных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Молодой специалист изучил нормативные документы, ориентируется в их содержании.

Формирование позитивного имиджа педагога.

Практикумы по      решению педагогических ситуаций. Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Повышается культура общения с педагогами, родителями (законными представителями),

воспитанниками, освоенные     эффективные приемы.

Консультация

«Ведение документации воспитателем ДОУ».

Знакомство с составлением ведением и заполнением документации воспитателем ДОУ.

Молодой педагог владеет навыками ведения документации, ведёт её в соответствии   с требованиями.

Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста.

Беседа, анкетирование, подведение итогов наставнической деятельности за 3 месяца (промежуточные результаты).

Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, видит результаты своей работы.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития.

Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности.

Практикум «Планирование воспитательно-образовательного процесса».

Изучение начинающим педагогом составления различных видов планирования.

Молодой педагог владеет навыками составления планирования, овладевает профессиональными компетенциями.

Консультация «Аттестация педагогических работников».

Изучение нормативных

документов по аттестации педагогических

работников.

Подготовка к прохождению аттестации.

Консультация «Организация режимных моментов в ДОУ».

Познакомить начинающего педагога с формами и методами, используемыми при организации режимных моментов.

Молодой педагог имеет представление о формах и методах для организации режимных моментов и использует их.

Консультация «Изучение опыта работы педагогов».

Изучение опыта работы педагогов в периодических изданиях, через посещение ГМО, через Интернет-ресурсы.

Молодой педагог изучает материалы периодических изданий, посещает ГМО, овладевает основными профессиональными компетенциями.

Практикум

«Организация занятий в ДОУ, их анализ».

Посещение начинающим педагогом занятий педагогов с                              1 квалификационной категорией. Анализ занятия.

Начинающий педагог профессионально растёт, учится анализировать занятия.

Практическое применение полученных знаний по организации режимных моментов. Совместная организация.

Наблюдение и совместная организация режимных моментов молодого специалиста с последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций.

Молодой педагог овладевает навыками качественной организации режимных моментов, анализирует и совершенствует процесс организации образовательной деятельности в режимных моментах.

Мониторинг профессионального роста молодого

педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Коррекция индивидуального плана профессионального развития.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития.

Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности.

Практикум «Педагогическая диагностика в ДОУ».

Формирование умения педагога проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития.

Молодой педагог владеет навыками проведения педагогической диагностики и заполнения карт развития, овладевает профессиональ-ными компетенциями.

Консультация-практикум «Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО».

Познакомить молодого специалиста с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

Начинающий педагог выполняет требования ФГОС и оформляет РППС по теме недели, проекта совместно с детьми и педагогами ДОУ.

Консультация «Подготовка аналитического отчёта педагога ДОУ».

Помощь начинающему педагогу в подготовке аналитического отчёта о результатах образовательной деятельности.

Молодой педагог совместно с педагогом-наставником анализируют, систематизируют педагогическую деятельность и составляют аналитический отчёт.

Практическое применение полученных знаний по проведению занятий.

Посещение занятий молодого специалиста с из последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций.

Молодой педагог владеет навыками проведения занятий, умеет анализировать занятие, определять соответствие поставленных задач и полученных результатов.

Консультация «Планирование и организация работы по самообразованию».

Определение темы самообразования, составления плана по самообразованию и сроков проведения.

Начинающий педагог определяет для себя тему самообразования и проводит мероприятия в соответствии с составленным планом, профессионально растёт, овладевает профессиональ-ными компетенциями.

Консультация- «Подготовка и проведение итоговых занятий».

Оказание помощи в подготовке итоговых занятий, совместная разработка занятий.

Совместно составленные методические разработки.

Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. Итоги 1 года наставничества.

Беседа, анкетирование,  подведение итогов, составление отчётов о наставнической деятельности. Подведение результатов профессиональной деятельности молодого педагога на уровне ДОУ.

Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, видит результаты своей работы. Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития.

Выступление на педагогическом совете

Молодой педагог представляет «Аналитический отчёт о результатах образовательной деятельности»

Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, результаты совместной работы с наставником.

Второй год наставничества

Консультация «Аттестация педагогических работников ДОУ».

Изучение нормативных

документов по аттестации педагогических

работников.

Подготовка к прохождению аттестации. Совместно составленный план по подготовке к аттестации.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Знакомство с различными видами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Молодой педагог применяет в образовательной деятельности нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Практическое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Посещение занятий молодого специалиста по изобразительной деятельности с последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций.

Молодой педагог владеет навыками использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Конкурс-выставка в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Совместная подготовка и оформление конкурса-выставки в ДОУ по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Начинающий педагог учится оформлять выставки, оценивать работы и готовить наградные материалы совместно с педагогом-наставником.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития.

Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности.

Консультация «Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников».

Познакомить молодого специалиста с формами взаимодействия ДОУ и семьи, помочь составить план работы с родителями.

Педагог использует разные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Составлен план «Взаимодействие с родителями воспитанников».

Мониторинг профессионального роста молодого

педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Коррекция индивидуального плана профессионального развития.

Консультация «Подготовка и проведение праздников и развлечений в ДОУ».

Обогащение знаний педагога о целях проведения и значении праздников в ДОУ, их проведение при взаимодействии с родителями, педагогами и специалистами ДОУ.

Молодой педагог владеет и применяет в практике приёмы организации культурно-досуговых мероприятий при активном взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений.

Консультация-практикум «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Познакомить молодого специалиста с применением современных образовательных технологий в образовательной деятельности.

Начинающий педагог использует современные образовательные технологии в образовательной деятельности.

Практическое применение современных образовательных технологий.

Молодой педагог демонстрирует умение применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии.

Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями.

Консультация-практикум «Обобщение опыта работы педагога ДОУ».

Оказание помощи молодому специалисту в составлении портфолио личных достижений, создании и наполнении сайта педагога.

Педагог анализирует свою педагогическую деятельность. Составлено портфолио. Создан личный сайта педагога.

Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста.

Беседа, анкетирование, подведение итогов, составление отчётов о наставнической деятельности (промежуточные результаты 2-го года наставничества.).

Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, результаты совместной работы с наставником. Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития.

Просмотр открытых занятий молодого специалиста.

Оказание помощи в проведении итоговых занятий. Проведение их анализа. Совместная разработка рекомендаций.

Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями, учится проводить итоговые занятия.

Проведение мастер-класса по художественно-эстетическому развитию.

Оказание помощи молодому специалисту в подготовке и проведению мастер-класса. Совместная подготовка презентации, мастер-класса, материалов.

Участие молодого педагога в районном ГМО по художественно-эстетическому развитию. Трансляция результатов совместной деятельности.

Аттестация молодого специалиста

Совместная подготовка к аттестации в соответствии с планом подготовки.

Педагог успешно проходит аттестацию (соответствие занимаемой должности).

Итоги реализации программы наставничества.

Подготовка отчета наставника и молодого

педагога.

Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития.

Анализ итоговых результатов наставничества за 2 года:

Молодой специалист:

  • успешно адаптировался в образовательном учреждении;
  • изучает нормативно-правовую документацию;
  • изучает периодические издания, передовой опыт высококвалифицированных педагогов в рамках самообразования;
  • овладел основными навыками составления и ведения документации воспитателя (перспективный и календарный план, документация педагога, портфолио, мониторинг и т.д.);
  • овладел навыками организации образовательной деятельности в режимных моментах;
  • научился проводить занятия через различные виды деятельности, используя дидактический и наглядный материала;
  • повысил профессиональную компетентность в вопросах организации образовательного процесса;
  • овладел необходимыми приемами, методами работы с детьми;
  • изучил и использует современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольной группы и группы раннего возраста;
  • использует здоровьесберегающие технологий в ходе проведения образовательной деятельности;
  • определил тему самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»;
  • принял участие в работе городских методических объединений, в творческих педагогических конкурсах;
  • освоил программы повышения квалификации и применяет полученные навыки в работе с детьми;
  • принял участие в районном ГМО по художественно-эстетическому развитию, в стажировочной площадке «Образовательный тур»;
  • овладел навыками трансляции результатов совместной деятельности, выступал на педагогических советах с результатами работы;
  • оформил портфолио личных достижений,
  • создал личный сайт педагога;
  • освоил общие вопросы организации работы с родителями, социальными партнёрами.
  • сформирована потребность в непрерывном самообразовании.

Задачи для дальнейшего профессионального развития молодого специалиста:

- продолжать совершенствовать профессиональные компетенции: развивать организаторские, коммуникативные, прогностические и аналитические навыки;

- продолжать изучать и использовать новые современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольной группы и группы раннего возраста;

- осваивать современные формы взаимодействия с семьями воспитанников (законными представителями воспитанников);

- совершенствовать выстраивание партнёрских отношений с коллегами, детьми, родителями;

- знакомство с картами развития ребёнка, структурой аналитической справки, формой ИОМ;

- продолжать осваивать лучшие педагогические методики, инновационные подходы и технологии обучения и воспитания детей;

- распространять педагогический опыт, эффективные педагогические практики;

- продолжать работу по самообразованию, изучать лучшие педагогические практики в дошкольном образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

Индивидуальный план работы Наставника и молодого специалиста

Индивидуальный план работыНаставника и молодого специалиста...

Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).

Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...

Удостоверение о повышении квалификации по программе "Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях"

Выдано 22.05.2020 ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований", г. Москва, 72 часа....

Индивидуальный план развития наставника

План развития на ближайшие пол года....