годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год
материал (средняя группа)
годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_oshirova_s.b.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Теремок»
Отчет
о работе
в группе среднего возраста «Фиксики» за 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Оширова С.Б
Списочный состав детей средней группы на начало года 23 человека, на конец года 33человека. Из них 16 мальчиков и 17 девочек.
Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.
К началу приема детей – 10 января 2022 года - группа была набрана из сборных групп. Было подготовлена соответствующая развивающая среда: центр творчества, центр сенсорных игр, центр конструирования. В течение учебного года предметно-пространственная развивающая среда группы постепенно пополнялась, были созданы своими руками дидактические игры для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета; пополнились инвентарем центр сенсорики и театральный уголок. Групповое оборудование, игры, игрушки находятся в доступном и удобном месте, созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, учитывались возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов.
Концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.
ФЭМП Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, могут повторить образцы описания игрушки. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Мероприятия
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Развлечение «Сагаалган»
- Развлечение к 8 марта « А ну-ка, девочки!»
- Развлечение «День Смеха»
- Широкая масленица
Работа с родителями:
В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводилось групповое родительское собрание, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация.
Конкурсы ДОУ:
- «Современная Эко-мода 2022» ( Константинов Захар 1 место, Ташлыков Леонид 2 место)
- «Моя Олимпиада» ( Гарматарова Лайжит 1 место, Андреев Никита 2 место)
Городские конкурсы:
- «Битва Ехора» (участники воспитатели) ГРАНПРИ
- «Современная эко-мода 2022» ( Константинов Захар) участник
- «Интеллектуальное кафе» (участие воспитателя)
Всероссийские конкурсы:
- «Защитник-Отечества-гордый защитник» (Ташлыков Леонид 3 место)
- «Дома хорошо, на прогулке лучше»
- «Чуковскому Корнею- послание к юбилею…» (Хороших Саша Диплом 1 степени)
Акции:
- «Своих не бросаем»
- «Помним своих героев»
В следующем учебном году планирую:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка, умения применять их в общении;
- продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- продолжить совершенствование предметно-пространственной развивающей среды;
- повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе
Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.В течение года дети развивались сог...
Отчёт воспитателей средней группы о проделанной работе.
Схема написания отчёта воспитателей о проделанной работе за год....
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...
Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Ра Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...