Отчёт воспитателей средней группы о проделанной работе.
консультация (средняя группа) на тему

Белогривцева Ольга Ивановна

Схема написания отчёта  воспитателей о проделанной работе за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_vospitatelya_srednyaya_gruppa_no_11.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1155, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Отчёт воспитателей средней  группы № 11                                                           о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитатели: Белогривцева О.И., Спиридонова Н.Г.  

Наша средняя группа № 11 называется «Львята». Её посещают 25 детей, из них  14    девочек и   11  мальчиков.

Воспитание и обучение детей проводилось  по программе дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Важную роль в педагогической деятельности нами, воспитателями, отводилось индивидуализации воспитательно-образовательного процесса под каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном (среднем дошкольном) возрасте. Воспитательно-образовательный процесс организовывался с учётом интересов ребенка, его потребностей и индивидуальных возможностей.

       При работе с детьми нами использовались современные технологии, такие как:

o   социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке  музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые игры),

o   здоровьесберегающие и экологические технологии,

o   информационно-коммуникативные технологии

Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

 К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда,

которая была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования и гендерного подхода:

o   Литературный центр (центр грамотности и письма).

o   Центр театрализованной деятельности и «сюжетно-ролевой» игры

o   Центр искусств

o   Центр кулинарии

o   Центр экспериментирования, науки и естествознания

       Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды. Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Сделали мини- лабораторию опытов, обогатили новыми сказками и видами театров наш уголок театрализации, с помощью родителей, которые помогали в изготовлении картотеки театров.  В планах приобрести теневой театр и плоскостной театр.

В течение года мы изготовили различные игры по познавательному развитию, а также игры на развитие коммуникативных способностей и развития личностных качеств и творческих способностей, развитие логики, хороводные игры, игры по здоровьюсбережению, безопасности, знание ПДД.

Нами был проведён мониторинг развития детей на начало и на конец года.

      Сравнительный анализ полученных данных в ходе результатов показал, динамику развития детей на конец года и овладение ими определенных знаний, умений и навыков по основным образовательным областям:

         «Социально-коммуникативное развитие»

       В течении учебного года нами велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

         «Познавательное развитие»

      При проведении занятий по ФЭМП и в процессе повседневного общения с детьми нами  решались следующие задачи:

o   формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

o   развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

o   развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

o   совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

o   расширение представлений о геометрических фигурах;

o   развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени

 

      При проведении занятий по ФЦКМ и в процессе повседневного общения с детьми создавались условия для:

o   ознакомления детей с окружающим социальным миром,

o   расширения кругозора детей,

o   формирования целостной картины мира.

o   формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве,

o   формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

o   формирования элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира,

o   ознакомления с природой и природными явлениями,

o   развития умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,

o   формирования первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

o   формирование элементарных экологических представлений.

 

          «Речевое развитие»

      Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи.

Знакомили детей с художественной литературой. Воспитывали интерес и любовь к чтению. Воспитывали желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

               «Художественно- эстетическое развитие»

       Работая в данном направлении, ставили перед собой и решали следующие задачи:

o   Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  • Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
  • Учить детей выделять и использовать

o   средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

  • Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
  • Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 

        «Физическое развитие»

       Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья мы работали совместно с медицинской сестрой учреждения и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в саду были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:

 

o   соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

o   ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день и гимнастика пробуждения после дневного сна; облегченная форма одежды, сон с доступом воздуха +17-+19.

o   здоровье-сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры.

o   подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей;

 

        Такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы. В начале года посещаемость была 70% , в конце года выросла до 87%.

 

Так как результаты мониторинга в конце года показали более высокий результат, сделаны следующие выводы: необходимо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей, уделять огромной вниманию здоровьесберегающим технологиям, экспериментировать, развивать творческие способности, уделять большое внимание индивидуальным особенностям и возможностям.

На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания, собирались за круглым столом, организовывали совместные творческие мастерские за чаепитием, тесная работа с родительским комитетом, активное включение родителей в различные проекты, конкурсы, выставки с вручением им грамот и благодарственных писем.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления  отношений со своим ребёнком – это активное участие родителей в жизни сада. Поэтому на протяжении всего года старались включать в различные как групповые, так и общесадовские мероприятия.

В течение года мы принимали самое активное участие в следующих мероприятиях:

o   Музыкальный  праздник  «Здравствуй, осень золотая!»

o   Выставка «Огородные фантазии»

o   Спортивное развлечение «Зимние забавы»

o   Новогодние праздники

o   Спортивное развлечение  «Малые зимние игры»

o   Праздник «Широкая Масленица»  на улице.

o   Праздник «День защитника отечества!»

o   Праздник «Мамочка любимая»

o   Спортивный  досуг «Дорога в космос»

o   Музыкальный праздник «День Победы»

      Эти мероприятия очень сблизили участников, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

 

     В течение года велась работа с родителями в традиционной форме:

  •  коллективные родительские собрания
  •  индивидуальные педагогические беседы
  •  наглядно-информационное консультирование и информирование
  •  Совместная деятельность (воспитатель+дети+родители)

     В следующем году планируем освоить и использовать нетрадиционные методы работы с семьей.

 

  В этом учебном году мы прошли курсы  на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС».

     Мы стремились создавать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем, что все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей, стараться выходить на российский уровень.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

6. оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка старшего дошкольного возраста.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению.

7. Продолжать обучение на курсах повышения квалификации.

8. Работать над темой по самообразованию.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...

ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ группы ЗПР»

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.В результате ознакомления детей с художественной литературой облагора...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Годовой отчёт воспитателей ДОУ о проделанной работе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №26 «АКВАРЕЛЬ» г. БЕЛГОРОДА     Годовой отчето проделанной работез...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...