Отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_1.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя подготовительной группы
о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок, появился настольный театр, пальчиковый театр.
В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека дидактических игр по экологии, по правилам дорожного движения, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
Который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
Для того чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры:
- Утренняя гимнастика. (Составлена картотека).
- Гимнастика после сна. (Составлена картотека).
- Облегченная форма одежды.
- «Босоножье» по массажным коврикам.
Дети получили первоначальные знания о строении человеческого организма; учились правильно выполнять основные гигиенические навыки, следить за своей осанкой; формировалась положительная мотивация к ведению здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек. Развивались творческие способности детей. Формировались социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)
При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:
- школьная готовность
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.
Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду.
При формировании элементарных экологических представлений. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:
- что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура).
На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников.
Для этого проводились родительские собрания, консультация на тему социально – психологической готовности ребёнка к школе , оформялись папки-передвижки: «Если у ребёнка ОРВИ», «Что купить первокласснику» и т.д. . Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы .
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке. |
Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, ёлочки из бросового материала, «Птичья столовая» кормушки для птиц.
В начале учебного года родители провели субботник по благоустройству игрового участка группы. Был отремонтирован и разукрашен домик-теремок; построен для игры кораблик. Благодаря помощи родителей были приобретены новые развивающие игры, игрушки, детская худ.литература.
В течении года были подготовлены и проведены праздники ставшие в нашей группе традиционными : «День работника дошкольного образования», «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «День Защитников Отечества», «День защиты детей». На праздник , посвященный дню космонавтики,для детей была представлена презентация «Космос и планеты».
К празднику Дню Победы, также были представлены презентации по теме: «Как мы шли к победе», «Дети-герои войны». В беседах о ВОВ дети рассказывали, о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями на военную тематику.
В течении учебного года детей принимали участие в концертах в сельском доме культуры.
По результатам работы за период с сентября 2015г по май 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за год
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя младшей группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за 2014-2015 учебный год.Младшая группа «Цветочки» является для нас вес...
Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...
Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе
Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.В течение года дети развивались сог...
Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают па...
Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.
Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...
Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.
Отчет...
Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....