тематическая неделя игры и игрушки
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по недели игры и игрушки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temoticheskaya_nedelya_igry_i_igrushki.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «День народно-подвижных игр» | |
Окружающий мир. Беседа « Народные игры». Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных. Д/и «Узнай меня».Цель: Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением. Д/Игра «Найди куклу». Поискать её нам надо Д/И «Где игрушка? »Цель: ориентирование в пространстве | Игровое развлечение «Где потерялась игра?»Цель Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные подвижные игры; Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению. |
Вторник «День народной игрушки» | |
Развитие речи. «Игрушки» Цель: Обогащение и активизация словаря по теме; учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию; образовывать формы повелительного наклонения глаголов; упражнять в употреблении уменьшительной формы, распознавании длинных и коротких слов;учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку»Цель: закрепить значения слов существительных. Содержание: воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Беседа « Народные игрушки» Цель: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. Конструирование. «Терем для петрушки» Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности; -закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик; -развивать умение анализировать образец; -развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку; -воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек. Выкладывание из мозаики терема для неваляшки. Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. |
Среда «День театральной игрушки» | |
С/р игра «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол». | Гимнастика после сна «Медвежата».Цель: Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам». |
Четверг-«День любимой игрушки» | |
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ). Чтение наизусть стихотворенийА.Барто из цикла «Игрушки».Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи, Физминутка «Мишка косолапый» | С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек».Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности. Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки». КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. |
Пятница « День умной игрушки» | |
Художественное творчество-лепка «Мышка». Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал. Д/и «Собери картинку» ( Мышка, собака, лягушка)Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук. Д/и «Наши музыкальные игрушки» Муз.д/и «Слушай и беги!».Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе. Содержание: При звучании музыки дети бегут по кругу, при остановке музыки-останавливаются. | К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем. Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д Д/И «Найди пару» Цель: (с разрезными картинками на две части) учить находить пару. |
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Тема: Игрушки.
Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение МОК Запад
Тематическая неделя « Игры и игрушки»
С 05.11 по 12. 11 2019
Составила: Воспитатель группы № 6
Вишнякова Нина Викторовна
Москва- 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ
Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Тематическая неделя игры и игрушки "Космическое путешествие"
Материал для воспитателей ДОУ...
План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
План проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....