Оценочный лист для родителя
материал (подготовительная группа)
Оценочный лист родителя по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Ценность родительства – во время быть полезным своему ребенку.
Михасько Олеся Николаевна
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и времени, а лишь используя Вашу родительскую любовь, внимание и смекалку.
Пройдя вместе с нами, специалистами данного учреждения, этот интересный путь по подготовке к школе Вашего ребенка, Вы смело сможете делиться этим опытом и с другими родителями, друзьями или родственниками.
ФИО ребенка: ______________________________________
№ | Показатель | Примерное задание | Ваш результат в виде примечания |
1 | Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости». | Отследите как ребенок перерисовывает картинки, буквы, слова, персонажей, рисунки и т.д. (Рисунки приложите к анкете) |
|
2 | Исследование развития воображения. | Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное (транспорт, дом, растение), а затем спросите его, где он живет, ездит, растет, чем питается, его назначение с кем дружит и др. (ответы запишите, рисунок приложите) |
|
3 | Определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости. | Поговорите с ребенком о школе. Выясните, как ребенок представляет себе школу. Чего хочет, о чем переживает, о чем мечтает и др.(Кратко запишите вопросы и ответы) |
|
4 | Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти. | Давайте ребенку простые инструкции, состоящие из трех элементов :количество + форма + цвет. Например: дай мне самый длинный синий карандаш; подай мне две самые маленькие конфеты в сахаре синюю и желтую; положи две столовые ложки сахара и одну чайную соли и т.д. (ответы зафиксируйте знаками +/-) |
|
5 | Диагностика эмоционального отклика и умение объяснить смысловые ошибки | В процессе общения шутите с ребенком и отследите его эмоциональную реакцию например: анекдоты по возрасту, смешные истории игры и т.д. (ответы заф - те знаками +/-) |
|
6 | Пространственное отношение | Отследите как Ваш ребенок понимает лево/право различными способами. Например: посмотри на лево; поставь стакан справа; что у тебя на левой щеке? И т.д. (ответы заф - те знаками +/-) |
|
7 | Сформированность причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи | Сочинить сказку по – очереди: Начинает мама: жил – был медведь; Продолжает ребенок: у него была сестра; Мама: сестра очень любила… Ребенок: мед и конфеты. Мама: но она их не ела, потому что… Ребенок: она заболела Мама: медведь ее вылечил и …и.т.д.
|
|
8 | Исследование мышления, способности делать умозаключения по аналогии. | Игра: что лишнее. Игра: аналогии. Лимон – кислый; конфета - ? Больница – доктор; Школа - ? Автобус – едет; самолет -? И пр. |
|
9 | Особенности звукопроизношения и фонематического слуха | Делим слова на части; СА-МО-ЛЕТ; МУ-ЗЫ-КА; ЖИ-ВОТ: СЛОН. Далее – какой звук в начале, какой в конце? |
|
10 | Ваши ВАРИАНТЫ | …….Возможные игры в которые Вы играете с детьми
|
|
ВАЖНО!!! Не следует давать задания намеренно. Все действия должны происходить в непринужденной форме. По дороге домой, в автомобиле, на прогулке, перед ужином и пр. Старайтесь производить их в виде игры или в момент общения. Пометки можно делать в виде галочек или подмеченное фиксировать в конце дня в свободной форме. И помните, ЭТОТ БЕСЦЕННЫЙ собранный ВАМИ материал послужит незаменимым адаптационным средством Вашему ребенку в момент поступления в школьное учреждение.
Ваши результаты мы будем ждать через 1- 1,5 месяца со всеми собранными рисунками, записями, замечаниями, наблюдениями в отдельном файле или папке, приложенными к данному оценочному листу. При возникновении вопросов, пишите по Viber или WhatsApp, либо по тел., указанному ниже.
Огромное СПАСИБО ВАМ за содействие и сотрудничество с нами!
С Уважением педагог – психолог МБДОУ№ 264
Михасько Олеся Николаевна
Тел. 8 950 425 72 54
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочный лист для родителя по подготовке ребенка к школе | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист родителя по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Ценность родительства – во время быть полезным своему ребенку.
Михасько Олеся Николаевна
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и времени, а лишь используя Вашу родительскую любовь, внимание и смекалку.
Пройдя вместе с нами, специалистами данного учреждения, этот интересный путь по подготовке к школе Вашего ребенка, Вы смело сможете делиться этим опытом и с другими родителями, друзьями или родственниками.
ФИО ребенка: ______________________________________
№ | Показатель | Примерное задание | Ваш результат в виде примечания |
1 | Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости». | Отследите как ребенок перерисовывает картинки, буквы, слова, персонажей, рисунки и т.д. (Рисунки приложите к анкете) | |
2 | Исследование развития воображения. | Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное (транспорт, дом, растение), а затем спросите его, где он живет, ездит, растет, чем питается, его назначение с кем дружит и др. (ответы запишите, рисунок приложите) | |
3 | Определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости. | Поговорите с ребенком о школе. Выясните, как ребенок представляет себе школу. Чего хочет, о чем переживает, о чем мечтает и др.(Кратко запишите вопросы и ответы) | |
4 | Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти. | Давайте ребенку простые инструкции, состоящие из трех элементов :количество + форма + цвет. Например: дай мне самый длинный синий карандаш; подай мне две самые маленькие конфеты в сахаре синюю и желтую; положи две столовые ложки сахара и одну чайную соли и т.д. (ответы зафиксируйте знаками +/-) | |
5 | Диагностика эмоционального отклика и умение объяснить смысловые ошибки | В процессе общения шутите с ребенком и отследите его эмоциональную реакцию например: анекдоты по возрасту, смешные истории игры и т.д. (ответы заф - те знаками +/-) | |
6 | Пространственное отношение | Отследите как Ваш ребенок понимает лево/право различными способами. Например: посмотри на лево; поставь стакан справа; что у тебя на левой щеке? И т.д. (ответы заф - те знаками +/-) | |
7 | Сформированность причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи | Сочинить сказку по – очереди: Начинает мама: жил – был медведь; Продолжает ребенок: у него была сестра; Мама: сестра очень любила… Ребенок: мед и конфеты. Мама: но она их не ела, потому что… Ребенок: она заболела Мама: медведь ее вылечил и …и.т.д. | |
8 | Исследование мышления, способности делать умозаключения по аналогии. | Игра: что лишнее. Игра: аналогии. Лимон – кислый; конфета - ? Больница – доктор; Школа - ? Автобус – едет; самолет -? И пр. | |
9 | Особенности звукопроизношения и фонематического слуха | Делим слова на части; СА-МО-ЛЕТ; МУ-ЗЫ-КА; ЖИ-ВОТ: СЛОН. Далее – какой звук в начале, какой в конце? | |
10 | Ваши ВАРИАНТЫ | …….Возможные игры в которые Вы играете с детьми |
ВАЖНО!!! Не следует давать задания намеренно. Все действия должны происходить в непринужденной форме. По дороге домой, в автомобиле, на прогулке, перед ужином и пр. Старайтесь производить их в виде игры или в момент общения. Пометки можно делать в виде галочек или подмеченное фиксировать в конце дня в свободной форме. И помните, ЭТОТ БЕСЦЕННЫЙ собранный ВАМИ материал послужит незаменимым адаптационным средством Вашему ребенку в момент поступления в школьное учреждение.
Ваши результаты мы будем ждать через 1- 1,5 месяца со всеми собранными рисунками, записями, замечаниями, наблюдениями в отдельном файле или папке, приложенными к данному оценочному листу. При возникновении вопросов, пишите по Viber или WhatsApp, либо по тел., указанному ниже.
Огромное СПАСИБО ВАМ за содействие и сотрудничество с нами!
С Уважением педагог – психолог МБДОУ№ 264
Михасько Олеся Николаевна
Тел. 8 950 425 72 54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочный лист эксперта
Оценочный лист выполнен на музыкального руководителя высшей квалификационной категории по новым требованиям аттестации....
заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!
Информационно–аналитическая справка Быковой Марины Ивановны воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...
Оценочный лист оснащения музыкального зала
методические рекомендации к оснащению музыкального зала...
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...
Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...