Развивающая предметно-пространственная среда
материал (подготовительная группа)

Минченко Ольга Федоровна

Назначение уголков предметно-пространственной среды группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx644.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно- пространственная среда

      Уголок  ролевых  игр

Цели  уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Уголок природы

 Цели уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Уголок безопасности

 Цели уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

 

Уголок патриотического воспитания

Цели уголка патриотического воспитания: формирование обобщённых представлений об  истории образования родного города, отраслях производства, промышленных и культурных объектах; знакомство ребенка с известными людьми города, страны; воспитание любви к родному городу и Родине.

Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. В Центре сюжетно-ролевых игр можно создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которое помогает детям определиться с выбором сюжетно-ролевой игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров для игры. Перед игрой дети с партнерами выбирают себе роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары и разворачивают совместно сюжет игры. Т. о. у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.

Уголок детского творчества

Цели уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование

эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

          

             

Уголок  уединения:

Цели  уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

                     

Уголок  физкультурно-оздоровительный

Цели  физкультурно - оздоровительного  уголка:   формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности;  развитие ловкости,   координации движений,  регуляции в ходе выполнения произвольной двигательных заданий;  развитие быстроты,  глазомера,  выносливости,  ловкости,  точности,  выдержки,  настойчивости;  формирование правильной осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....