Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие».
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0017456d-60c25c66.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие».
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Материалы и оборудование:
Фартуки и колпаки, поваренная соль крупного помола, оборудование для опыта, краска, емкости для поделок, музыкальное сопровождение, проектор, экран, музыкальное сопровождение, коробочка с солью, фильм «Как добывают соль» Д/с «Соль полезна для того , чтобы…»
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости
- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
(Дети стоят в кругу)
- Становитесь дети в круг
- Ты мой друг и я твой друг
- Крепче за руки держитесь
- И друг другу улыбнитесь
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)
- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?
Загадка: Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль)
1.Беседа о соли
Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы
.Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья
человека)
Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)
.Для кого ещё соль нужна в природе? ( соль нужна для животных)
Показать фильм «Как добывают соль»
Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2.Чтобы использовать в медицине
3.Чтобы посалить суп
4.Чтобы посыпать дорожки зимой
5.Чтобы добавить в жаренную картошку
6.Чтобы посалить салат
7.Чтобы засолить грибы
Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. Декоративные баночки, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.
- Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
(Дети одевают на голову колпаки и фартуки, а вос-ль костюм «Волшебника»)
- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят необычные эксперименты и опыты
- Что бы правильно выполнять опыты , нужно внимательно слушать .
- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.
При работе с солью надо соблюдать :
1, не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначало посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
. И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью .Давайте мы её рассмотрим
.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
.Что вы видите? ( соль состоит из белых кристаллов)
Воспитатель: Какой вывод делаем? ( соль состоит из маленьких кристаллов. )
- А теперь продолжим изучать свойства соли.
опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
.Что произошло с солью ? (Соль растворилась)
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?( соль растворяется в воде)
- Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.
Опыт №3
1.Берем два стакана с водой и одно сырое яйцо.
Наливаем в каждый воды
В один из стаканов добавляем 6 ст.ложки соли.
2.Опускаем в пресную воду
сырое яйцо – оно опускается на дно.
3.Опускаем яйцо в соленую воду .
О, чудо! Яйцо не тонет!
Соленая вода тяжелее и плотнее пресной.
А кто был Соль-Илецке на соленом озере. Что вы заметили когда вы плаваете.
опыт № 4: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)
Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.
Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью
. Что с ней произошло?(она закрасилась)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?(соль закрасилась)
- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку
Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.
Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью.
Какой вывод мы сделаем , какими же свойствами обладает соль
- Но это еще не всё
- Как я уже говорила , что с солью можно еще делать декоративные баночки.
- Ребята давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы сидели , мы устали
Дружно все мы занимались
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора
Встали дружно, потянулись
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись
Всем гостям мы улыбнулись
Воспитатель: Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. (Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок.
Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время.
Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось растолочь ее и засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.
Воспитатель: Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию поделок из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.
Воспитатель: Ребята вам понравились поделки из соли, которые вы изготовили.
(Дети показывают гостям декоративные баночки)
- Ребята, можно ли сказать про соль:
. Что она- волшебная? (ДА)
- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная
- ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.
- Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В ребяток превратись!
Итог занятия:
- Что нового вы узнали?
- Со всеми ли опытами вы справились?
- Какой был опыт самый запоминающий?
- Кого вы можете научить ?
Ребята благодаря исследовательской деятельности , мы узнали , что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.
- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «ЛУЧШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Под веселую музыку детям вручаю медальки
- А теперь давайте попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
middot; Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»· Просмотр презентации на тему: &la...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Волшебная соль"
Данное занятие способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащает причинно-следственные зависимости, учит делать выводы. Формирует у детей исследовате...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»
Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)Задачи:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебная соль"
знакомство с солью. опыты с солью...