Проект "В гостях у сказки" для детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Налимова Элеонора

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

Авторы проекта воспитатели:

Налимова Э.А.

Константинова Г.С

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: две недели (краткосрочный).

Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
  3. Развивать речь, воображение, мышление.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  3. Через имитацию образа героев сказок дети научаться различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  5. Совместная деятельность с родителями будет способствовать детско-родительским отношениям.
  6. Приобщать родителей к проведению совместных мероприятий

Этапы проекта:

1.Этап-Подготовительный.

Подбор методической литературы.

Рассматривание сюжетных картин.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Игры-драматизации по произведениям.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

Показ настольного театра по сказкам: «Колобок», «Гуси-лебеди» и др.

Подбор детской художественной литературы.

2.Этап-основной через интеграцию образовательных областей.

3.Этап-Заключительный.

Музыкальный досуг с детьми. Постановка русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Папки-передвижка: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;

Изготовление настольного театра из бросового материала;

Конкурс на лучший театр.

Раскраски «Герои сказок»

Игра-квест «Путешествие по сказкам»

Основной этап

ОО

Цели

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить детей со сказками; формировать образ положительного и отрицательного героя; чему учит сказка.

Активизировать и обогатить словарный запас детей

Познакомить с основными правилами безопасности в быту

Развивать и обогащать игровой опыт детей

Беседы на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Положительные и отрицательные герои сказок»,

«Что случилось с зайчиком», «Мои любимые сказки», «Отгадай сказку», «Что случилось с колобком», «Почему волок съел козлят», «Почему помогли Аленушке-яблонька речка и печка»

Беседа на тему: «Опасные предметы»

К. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра «Уложим кукол спать»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка. Формировать умение слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации отдельных отрывок сказок.

Формировать у детей нравственные качества. Проводить простейший анализ сказок.

Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться в пространстве и во времени

Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, ориентироваться в пространстве.

Познакомить со свойствами воды

Формировать внимание усидчивость, последовательность в выстраивании алгоритма.

НОД

 «Сказки кота Мурлыки»

Н.А. Карпухина, стр.21.

НОД

«Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Н.А. Карпухина, стр. 71

НОД

ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»

В.П. Новикова «Математика в д/саду», стр. 65

НОД

ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»

В.П. Новикова «Математика в д/саду», стр. 68

.

Экспериментальная деятельность

«Вода может превращаться в лед»

Дидактические игры:

«Разложи картинки в определенной последовательности»,

«Пазлы»

«Чего не стало?».

«Собери картинку»

«Найди похожую фигуру».

«Часть и целое»

«Играем в прятки»

Кубики  «Сказки»

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение создавать выразительный образ колобка: наклеивать форму и дорисовывать детали.

Формировать умение лепить отдельные изображения по замыслу и выкладывать их на общую основу.

 

Самостоятельный выбор образов сказочных героев. Развитие воображения.

Формировать умение наклеивать части в одно целое

Продолжать формировать умение строить постройки по образцу

 НОД:

Аппликация на тему: «Колобок на окошке»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84

НОД:

Лепка на тему: «Робин Бобин Барабек»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96

Совместная деятельность

Рисование «Мой любимый герой сказки»

«Колобок румяный бок»

Аппликация «Кто в теремочке живет»

Строительные игры

«Домик для зайки и лисички»

Речевое развитие

Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Закрепить знания о прочитанных ранее сказах. Развивать слуховое восприятие.

Формировать умение слушать произведение и отвечать на простые вопросы

Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. Побуждать высказываться о героях сказки: кто понравился и почему?

Формировать умение слушать произведение и отвечать на простые вопросы

Формировать умение видеть красоту художественного слова.

Формировать у детей умение рассуждать.

Обогащать игровой опыт детей, активизировать словарный запас

НОД

Развитие речи

Чтение сказки «Лиса и заяц»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 59

НОД

Развитие речи

«Литературная викторина кота Мурлыки»

Н.А. Карпухина, стр. 114

Чтение художественной литературы

 «Рукавичка», Украинская сказка,

Хрестоматия стр.94

«Ворона», Русская сказка, Хрестоматия стр. 48

«Лиса и журавль», Русская сказка, Хрестоматия, стр.  59

«Гуси-лебеди», Русская сказка, Хрестоматия, ср. 43

«Госпожа метелица», Немецкая сказка, Хрестоматия, стр. 79

«Рукавичка», Украинская сказка, Хрестоматия, стр. 94

«У страха глаза велики», Русская сказка, Хрестоматия, тр. 54

«Бычок черный бочок-белые копытца», Русская сказка, Хрестоматия, стр. 56

Театрализованная деятельность

Кукольный театр «Гуси-лебеди»

«Колобок»

Физическое развитие

Способствовать общему оздоровлению организма.

Способствовать пробуждению организма.

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат

Развивать координацию речи с движением.

Формировать навыки двигательной активности. Упражнять в беге.

Утренняя гимнастика

«Петя-петушок»

Комплекс 4

Картотека 5, стр. 14

Утренняя гимнастика

«Серенький зайчишка»

Комплекс 5

Картотека 5, стр. 16

Бодрящая гимнастика после сна

«Головастики»

Картотека 1

Профилактика плоскостопия (хождение по дорожке «Здоровье»)

Упражнение на дыхание

«Мышки и мишка»

«Говорилка»

Картотека 5, стр.8

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Картотека 1, стр.1

Физкультминутки

«По ровненькой дорожке»

«Однажды бабка деду слепила колобок»

«Вместе по лесу идем»

«Дети утром рано встали»

Три медведя шли домой»

Картотека 5, стр. 10-12

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч»

«По ровненькой дорожке»

«Солнышко и дождик»

Картотека 6, стр. 6-7

Музыкальное развитие

Обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать умение начинать и заканчивать пение эмоционально передавать  характер песни, петь умеренно, громко и тихо.

Песни

«Я пеку, пеку, пеку…»

А. Филиппенко

«Приходи сказка»

Ю. Ким

«Бабушка»

Л. Куклина

«Веселятся все игрушки»

В. Витлина

Заключительный этап:

 Игра-квест с родителями «Путешествие по сказкам».

Итоговое мероприятие:

 Музыкальный досуг.

Постановка Русской народной сказки «Колобок».

Вручение призов за участие в конкурсе «Театр своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Развлечение для детей младшего возраста «В гости к Хозяюшке»

Данное мероприятие позволяет обучать детей элементам театрализованной деятельности,  знакомить с устным народным творчеством, активизировать речь, закреплять знания о домашних птицах и животных, ...

встреча для детей младшего возраста "В гостях у Айболита"

Занимательная встреча для малышей, позволяющая закрепить гигиенические навыки и повысить интерес к данной теме...