Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам спешит»
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Разработали: Ивонина З.В.,
воспитатель высшей кв. категории,
Контонистова С.А., воспитатель.
г. Березники, 2012
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам спешит»
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
1. Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
4. Тип проекта: творческий, групповой.
5. Продолжительность: 1 месяц.
6. Ожидаемый результат:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
- оформление книжек – малышек родителями;
- изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| |||
1.1 | Цикл тематических занятий: - «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского); - «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных); - «Сказки бабушки – Загадушки»; - «Путешествие в сказку». | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | воспитатели |
1.2 | Чтение сказок | 2- 4 неделя | воспитатели |
1.3 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | 2- 4 неделя | воспитатели |
1.4 | Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) | 3-4 неделя | воспитатели |
1.5 | Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» | 2 неделя | воспитатели |
1.6 | Театрализация сказки «Теремок» | 3 неделя | воспитатели, музыкальный руководитель |
1.7 | Прослушивание сказок в аудиозаписи | 2-3 неделя | воспитатели |
1.8 | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» | 1-4 неделя | воспитатели |
1.9 | Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) | 3 неделя | воспитатели |
1.10 | Праздник «Сказка в гости к нам спешит» | 4 неделя | воспитатели, музыкальный руководитель |
| |||
2.1 | «Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» | 2 неделя | воспитатели |
2.2 | Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» | 3 неделя | воспитатели |
2.3 | Оформление книжек – малышек по сказкам | 2-4 неделя | воспитатели |
2.4 | Акция «Подари книгу детскому саду» | 2-4 неделя | воспитатели |
2.5 | Изготовление театров из нестандартного оборудования. | 2-4 неделя | воспитатели |
2.6 | Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» | 4 неделя | воспитатели |
3. Программно - методическое обеспечение | |||
3.1 | Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». | 3 неделя | воспитатели |
3.2 | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
3.3 | Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». | 1-2 неделя | воспитатели |
3.4 | Создание презентации по результатам проекта | 4 неделя | воспитатели |
3.5 | Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова | 2 неделя | воспитатели |
| |||
4.1 | Оформление «Уголка книги» | 2 неделя | воспитатели |
4.2 | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | 1-4 неделя | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Шептунчик в гостях» (по развитию речи детей младшего возраста)
Занятие по развитию речи детей младшего возраста....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...
Педагогический опыт "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста через дидактические игры"
Участие в педагогический гостинной Управления Дошкольного Образования Автозоводский район г.Нижний Новгород...