перспективный план работы с детьми по ТИКО конструированию
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема занятия | Теория | Задачи | Материал | ||||||||||||||
Сентябрь 3 неделя | Мониторинг | |||||||||||||||||
Лексическая тема «Осень» .( Огород, овощи. Сад, фрукты. Лес, деревья,. Кусты, Осень ) | ||||||||||||||||||
Сентябрь 4 неделя | «Знакомство с конструктором ТИКО. – «Огородная сказка " | Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету. | 1.Продолжать учить детей соединять ТИКО-детали. 2.Продолжать учиться конструировать ТИКО - фигуры по образцу. 3.Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО - фигур. | Конструктор, Схемы дорожек на каждого ребёнка, цветные карандаши. | ||||||||||||||
Октябрь 1 неделя | «Дерево с фруктами » | Беседа «Мои любимые фрукты » Классификация геометрических фигур по форме. | 1.Развиваем умение классифицировать по форме. 2.Учимся конструировать ТИКО-фигуры по образцу. 3.Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». 4. Сходство и различие геометрических фигур и фруктов | Конструктор, Схемы карточки "Дерево ", на каждого ребенка | ||||||||||||||
Октябрь 2 неделя | "Грибы для ежика ТИКО" | Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету. | 1.Развивать умение классифицировать по цвету. 2.Учиться конструировать ТИКО-фигуры по образцу. 3.Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Конструктор, Схемы карточек: "грибы" на каждого ребёнка, игрушка - ёжик. | ||||||||||||||
Октябрь 3 неделя | «Геометрический лес» | Классификация деревья и кустарники. | 1.Развивать умение классифицировать деревья и кустарники. 2.Учиться конструировать ТИКО-фигуры по образцу. 3.Закрепить понятие «пятиугольник». | Конструктор, Схемы, карандаши, Презентация "Деревья и кусты леса". | ||||||||||||||
Октябрь 4 неделя | «Путешествие ежика в осеннем лесу» | Беседа «Как звери готовится к зиме» Классификация геометрических фигур по форме. | 1.Развиваем умение классифицировать по форме. 2.Учимся конструировать ТИКО-фигуры по образцу. 3.Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». | Конструктор, Схемы карточки для плоскостной фигуры "еж" на каждого ребёнка. | ||||||||||||||
Лексическая тема «Я в мире. Человек». (Я – человек. Дом, семья. Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Продукты ) | ||||||||||||||||||
Ноябрь 1 неделя | «Мяч для Незнайки -ТИКО» | Беседа «Мои любимые игрушки» Классификация геометрических фигур по форме. | 1.Развиваем умение классифицировать по форме. 2.Учимся конструировать ТИКО-фигуры по образцу. 3.Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». | Конструктор, Схемы карточки "мяч" на каждого ребёнка. | ||||||||||||||
Ноябрь 2 неделя | «Дом, в котором я живу» | Беседа о том, какие бывают дома. Разные виды многоугольников. | 1.Учимся в работе использовать геометрические фигуры с аналогичными отверстиями. 2.Учиться конструировать по схеме объемные конструкции 3.Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник). | Конструктор, Схемы объемных конструкций домов. Иллюстрации разной конструкции домов из ТИКО | ||||||||||||||
Ноябрь 3 неделя | «Про семью, про дружную всем такую нужную» | Рассматривание иллюстрации мебели . Классификация мебели Разные виды многоугольников. | 2.Учиться конструировать по схеме и образцу, объемные конструкции 3.Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник). | Конструктор, Схемы объемных конструкций мебели . Иллюстрации мебели из конструктора ТИКО для кукол. | ||||||||||||||
Ноябрь 4 неделя | "Мебель для Зайчонка - ТИКО" | Классификация «Мебель». | 1.Развивать умение классифицировать «Мебель». 2.Учиться конструировать по схеме. 3.Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник». 4. Умение соотносить форму мебели с геометрическими фигурами | Конструктор, Схемы, карандаши, Презентация «Мебель» Игрушка -зайчонок. | ||||||||||||||
Декабрь 1 неделя | "Одежда для Незнайки - ТИКО" | Классификация геометрических фигур Многоугольники, их название. | 1.Развивать, мелкую моторику рук. 2.Учиться конструировать ТИКО-фигуры по образцу. 3. Закрепить понятие «Цилиндр, призма, конус». | Конструктор, Схемы плоских фигур, карандаши, Презентация «Одежда, головные уборы» | ||||||||||||||
Декабрь 2 неделя | «День рождения у Зайчонка» | Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) | 1.Развиваем умение классифицировать посуду по назначению. 2.Учиться конструировать по схеме. 3.Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник). | Конструктор, Схемы цветка, карандаши, Иллюстрации по теме: «посуда» "нарядный зайчонок». | ||||||||||||||
Лексическая тема «Зима». ( Зима. Новый год. Зимние забавы) | ||||||||||||||||||
Декабрь 3 неделя | «В геометрическом лесу - зима» | Вспомнить приметы зимы. Разные виды многоугольников. | 1.Знакомство с понятием «шестиугольник». 2. Учиться конструировать ТИКО-фигуры по схеме. | Конструктор, Схемы плоских снежинок Карандаши. | ||||||||||||||
Декабрь 4 неделя | «Ёлочка – символ Нового года» (диагностическое наблюдение) | Беседа о хвойных деревьях Разные виды многоугольников | 1. Учиться находить и называть заданные многоугольники. 2. Конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 3.Вспомнить символы Нового года. | Конструктор, Схемы плоских ёлочек и объемных, | ||||||||||||||
Январь 2 неделя | «Зимние забавы» | Рассматривание иллюстраций о развлечениях детей зимой. Разные виды многоугольников. | 1.Учимся находить и называть заданные многоугольники. 2.Знакомство с разверткой 3. Учимся конструировать объёмные ТИКО-фигуры. 4. Развиваем мелкую моторику. | Конструктор, Схемы ёлочки (объемная),схема Звёздочки. Развертка шаров(мячей) | ||||||||||||||
Лексическая тема «Птицы». ( Зимующие птицы. Домашние птицы ) | ||||||||||||||||||
Январь 3 неделя | «Покормите птиц зимой!» | Рассматривание формы птиц из оригами. Разные виды треугольников . | 1. Повторить понятие «треугольник». 2. Учиться конструировать объёмные ТИКО-фигуры по образцу. 3.Развивать мелкую моторику. | Конструктор, Развертки и Схема кормушки (объемная), Презентация «Каждой пичужке по кормушке» | ||||||||||||||
Январь 4 неделя | «Домашние птицы» | Закрепить классификацию птиц. Разные виды треугольников. | 1.Закрепить понятие «треугольник». 2. Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО-фигуры птиц по образцу. 3.Развивать мелкую моторику. | Конструктор, Иллюстрации птиц из ТИКО. Схемы птиц(объемные и плоские) | ||||||||||||||
Лексическая тема «Животный мир». ( Домашние животные и их детеныши. Дикие звери ) | ||||||||||||||||||
Февраль 1 неделя | «Собачка -ТИКО» | Классификация домашних животных. Многоугольники, их название | 1. Развить умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. 2. Учиться конструировать по схеме. 3. Знакомство с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию. 4.Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим и друг к другу. | Конструктор, Схемы домашние животные (игрушки) плоскостной и объёмной. | ||||||||||||||
Февраль 2 неделя | «Собачка в гостях у Зайчонка ТИКО» | Выделение 2 свойств геометрических фигур. Классификация - дикие и домашние животные. | 1. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. 2. Учиться конструировать по схеме и по образцу. | Конструктор, Схемы животных, Иллюстрации. | ||||||||||||||
Лексическая тема «День защитников отечества». ( Наша Армия. Военная техника ) | ||||||||||||||||||
Февраль 3 неделя | «Защитное оружие Армии родной» | Конструирование плоских фигур по образцу. | 1. Развитие умения выделять и называть свойства геометрических фигур(треугольник, прямоугольник, квадрат) 2. Учиться конструировать по схеме и иллюстрации | Конструктор, Схемы: пистолет, автомат (плоские ). | ||||||||||||||
Февраль 4 неделя | «Техника Российской Армии!» | Продолжить знакомство с военной техникой. Конструирование сложных фигур по образцу. | 1Закреплять умения выделять и называть свойства геометрических фигур. 2. Учимся конструировать по схеме и по образцу. | Конструктор, Схемы: танк, самолёт (объёмная). | ||||||||||||||
Лексическая тема «Международный женский день» . (Профессии мам. Мамин праздник. ) | ||||||||||||||||||
Март 1 неделя | «Сундучок со сказками: для мамы «Курочка Ряба» | Повторить мамины профессии. Рассказывание сказки с использованием ТИКО - конструкций. | 2. Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. 3. Учиться конструировать по схеме и по образцу. | Конструктор, Общая поделка-конструкция Схемы: Золотое яичко, Тарелочка (объёмная).Игрушки кукольного театра | ||||||||||||||
Март 2 неделя | По тропинке шла весна «Подарок маме!» | Конструирование сложных фигур по образцу. | 1. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. 2. Учиться конструировать по схеме и по образцу. 3. Знакомство с различными видами цветущих растений. | Конструктор, Схемы: цветка (объёмный). Карандаши. | ||||||||||||||
Лексическая тема «Наша родная страна». (Наш поселок. Наша Родина Россия.) | ||||||||||||||||||
Март 3 неделя | «Конструирование двухэтажного дома» | Выделение 3 свойств геометрических фигур. | 1. Развитие умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. 2. Учимся конструировать по схеме и по образцу. 3. Знакомство с частями конструкции (дом – стены, крыша, пол, этаж, балкон, лестница). | Конструктор, Схемы: лесенки, дома (объёмная). Фотографии зданий поселка | ||||||||||||||
Март 4 неделя | Дома бываю разные - синие и красные | Рассматривание и повторение материала о зданиях в больших городах. Учить отбирать нужные фигуры по определенному цвету | 1.Развивать умения использовать ТИКО-конструкции по выбранной иллюстрации зланий . 2. Учиться делать выбор деталей для конструирования по представлению и договариваться в подгруппах | Конструктор, Иллюстрации домов ( работа в двух подгруппах) | ||||||||||||||
Лексическая тема «Весна». ( Весна. Перелетные птицы ) | ||||||||||||||||||
Апрель 1 неделя | Встреча птиц. | Закрепить классификацию птиц Закрепить знания детей в сравнении плоских фигур и объемных | 1. Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в составлении описательных рассказов 2. Учиться делать выбор фигуры и самостоятельно конструировать по образцу. | Конструктор, Рисунок скворечника. Схемы и иллюстрации птиц, | ||||||||||||||
Лексическая тема «Транспорт». (Космос. Транспорт. ПДД. ) | ||||||||||||||||||
Апрель 2 неделя | Этот загадочный космос | Ракеты – как вид космического транспорта Закрепить понятие призма и цилиндр. | 1. Закрепить умение различать многоугольники: четырёхугольник и пятиугольник. 2.Конструирование треугольных призм, имеющих в основании прямоугольный треугольник, из развертки | Конструктор, Рисунки, Схемы и развертки ракет. | ||||||||||||||
Апрель 3 неделя | Машина для папы | Обобщать понятие «Транспорт». Закрепить умение различать многоугольники: пятиугольник и шестиугольник | 1.Учиться конструировать плоскостные ТИКО-конструкции по схеме, объёмные ТИКО-конструкции по образцу. 2. Развивать умение конструировать разную технику | Конструктор для объемного моделирования ТИКО изображения предметов техники, схемы разных машин | ||||||||||||||
Апрель 4неделя | Нам на улице не страшно ПДД | Закрепить знания знаков по ПДД. Сравнивание геометрических фигур и знаков ПДД | 1.Закрепить умение конструировать плоскостные ТИКО-конструкции по полной схеме, объёмные ТИКО-конструкции по образцу. | Конструктор для объемного моделирования ТИКО. Изображения предметов техники, схемы разных машин | ||||||||||||||
Вторая, третья недели мая- диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
перспективный план работы с детьми
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....