отчет за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2018-2019 учебный год в подготовительной «Б» группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2018-2019 учебный год в подготовительной «Б» группе «Солнышко»
- Работа с детьми.
Общая численность детей на начало учебного года – 28 человек, на конец – 28 человек. Из них 16 девочек и 12 мальчиков.
Работа в подготовительной «Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок» на 2018-2019 учебный год.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась в соответствии с Программой развития ДОУ, образовательной программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, составленной рабочей программой для детей подготовительной «Б» группы, которая направлена на обеспечение необходимого качества дошкольного образования в соответствии с запросами родителей и требованиями государства и соответственно подготовка к обучению в школе.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическое развитие; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
- Результаты усвоения программного материала в подготовительной группе «Б» за 2018-2019 учебном году.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.
Образовательные области | Начало года | Конец года | Динамика |
Социально- коммуникативное развитие | Высокий 14% Средний 86% Низкий 0% | Высокий 21% Средний 75% Низкий 0% | Высокий на 7% > Средний 11% < Низкий 0% |
Познавательное развитие | |||
«Ребенок открывает мир природы» «Первые шаги в математику | Высокий 14% Средний 68% Низкий 18% | Высокий 28% Средний 61% Низкий 11% | Высокий 14% > Средний 7% < Низкий 7% < |
Речевое развитие | |||
Развитие речи Обучение грамоте | Высокий 18 Средний 75% Низкий 7% | Высокий 28% Средний 68% Низкий 4% | Высокий 10% > Средний 7% < Низкий 3% < |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий 7% Средний 68% Низкий 25% | Высокий 11% Средний 78% Низкий 11% | Высокий 5% > Средний 10% > Низкий 14% < |
Физическое развитие | Высокий 2% Средний 78% Низкий 20% | Высокий 7% Средний 85% Низкий 8% | Высокий 5% > Средний 7% > Низкий 12% < |
Выводы:
Физическое развитие: дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка; умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, но испытывают трудности в отбивании его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Могут кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Познавательное и речевое развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного и речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие: дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; но самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры – затрудняются. Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умением передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Все дети умеют свободно вырезать, резать бумагу по прямой линии и по шаблону.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
- Значимые мероприятия, организованные в течение года для детей.
Дата | Название мероприятия | Ответственный |
Сентябрь 2018 | Новоселье «Добро пожаловать!» Поздравление сотрудников д/с с Днем Дошк. работника | Воспитатели |
Октябрь 2018 | Осенний утренник «На балу у царицы Осени». | Воспитатели, муз.руководители |
Ноябрь 2018 | Тематическая неделя «Югра, мой край родной» Акция «Мама-слово дорогое» «День матери» - поздравление мам. Тематическая неделя толерантного и правового воспитания «Дружат дети всей планеты» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» | Воспитатели Воспитатели Педагог доп.образования Хафизова М.Ф. |
Декабрь 2018 | Новогодний утренник «Новогодний бал для золушки» Конкурс рисунков «Что умеют роботы 2017» | Воспитатели, муз.руководители |
Январь 2019 | Прощание с ёлочкой | Воспитатели |
Февраль 2019 | Месячник оборонно-массовых мероприятий Смотр песни и строя | Воспитатели |
Март 2019 | Утренник к 8 Марта «Волшебные краски» Тематическая неделя «Волшебный мир театра» Конкурс чтецов, «Я-исследователь» Музыкальный квест в муз.школе Посадка огорода на подоконнике (петрушка, укроп и лук) | Воспитатели, муз.руководители Воспитатель |
Апрель 2019 | Тематическая неделя «Ключи к здоровью», «Космические просторы» Губернаторские состязания | Воспитатель |
Май 2019 | Тематическая неделя «Мирная планета» поздравительная газета ко дню семьи «Наша дружная семья» Выпускной бал «Ты – звезда» | Воспитатель Муз.руководитель |
- Работа с родителями.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников были проведены следующие мероприятия.
Месяцы проведения | Форма работы | Темы | Ответственный |
Сентябрь | Оформление наглядной агитации | «Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, визитка группы» | Воспитатели |
Заключение договоров об оказании плат услуг | Кружок «Школа юного шахматиста» | Воспитатели | |
Консультация | «Возрастные особенности детей 6 - 7 лет» | Воспитатели | |
Групповое родител. собрание | «Скоро в школу» | Воспитатели | |
Развлечение | «Праздник взросления и новоселья» | Воспитатели | |
Октябрь | Консультация | «Этикет, как элемент культуры поведения детей» | Воспитатели |
Консультация медсестры | «Профилактика простудных заболеваний» | Медсестра | |
Выставка | «Осенний калейдоскоп» | Воспитатели Родители | |
Праздник | «На балу у царицы Осени» | Воспитатели Руководитель муз | |
Ноябрь | Консультация | «Что такое толерантность?» | Воспитатели |
Краткосрочный проект | «День рождения Деда Мороза» | Воспитатели Хафизова М.Ф. | |
Выставка рисунков | «Моя мама лучше всех» | Воспитатели | |
Консультация | «С чего нужно начинать обучение объёмному моделированию с ТИКО» | Воспитатели | |
Неделя добрых дел | «Фабрика деда Мороза» - поделки | Воспитатели Родители | |
Неделя добрых дел | Участие родителей в постройке снежной горки, привлечение родителей к празднику, новогодних подарков; уборка снега на участке. | Воспитатели Родители | |
Папка - передвижка | «Как вести себя на новогоднем утреннике» | Воспитатели | |
Папка - передвижка | «Проведем новогодние праздники без пожара» | Воспитатели | |
Праздничный новогодний карнавал | «Новогодний бал для золушки» | Воспитатели Муз руководитель | |
Консультация | «Как помочь ребенку научиться читать» | Воспитатели | |
Февраль | Беседа | «Режим будущего первоклассника» | Воспитатели |
Фотовыставка | «Наши замечательные папы» | Воспитатели | |
Родительское собрание | «Учимся читать легко и интересно» | Воспитатели Родители | |
Тематическая выставка | «На крыльях весны» | Воспитатели Родители | |
Конкурс чтецов | «Слов живительный родник» | Воспитатели | |
Март | Праздник | «Волшебные краски» | Воспитатели Муз руководитель |
Консультация | «Здоровье всему голова» | Воспитатели | |
Консультация | «Знакомим ребенка с космосом» | Воспитатели | |
Май | Папка - передвижка | «История праздника - 1 мая» | Воспитатели |
Акции | «Бессмертный полк» | Воспитатели | |
Папка - передвижка | «День Победы!» | Воспитатели | |
Акция | «День семьи» | Воспитатели | |
Фотовернисаж | «Вот и стали мы на год взрослей» | Воспитатели | |
Итоговое родительское собрание | «Готов ли ваш ребенок к школе» | Воспитатели Родители | |
Выпускной бал | «Ты - звезда» | Воспитатели Муз руководитель |
Вывод. Результатом взаимодействие с родителями является: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители использовали для получения информации сайт детского сада.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.
- Самоанализ педагогической деятельности за 2018 – 2019 учебный год воспитателя подготовительной «Б» группы «Солнышко» – Голубчиковой Н.Ю.
В течение года повышала свою квалификацию:
- - самообразование: «ТИКО моделирование как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»;
- - Вебинар «Тико-моделирование в детском саду» (сертификата участника вебинара 19.09.2018 «ТИКО-моделирование в детском саду» (объем 4 ч.) № 1681977/279167)
- - СМВ педагогических работников дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района по направлению «ТИКО-технология в математическом развитии развивающего обучения» на 2018 -2019 учебный год;
- -Курсы повышения квалификации: «Развитие детей в раннем возрасте» (Образовательный центр Верити. 72 часа)
- -"Управление инновационными процессами в дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО" (ООО Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» Удостоверение №21/24194. 72 часа)
Участие и достижения в профессиональных конкурсах.
- Всероссийский проект для воспитателей ДОУ (сертификат участника олимпиады «ФГОС ДО»
- Фестиваль творческих проектов «Математические Знайки» в рамках СМВ педагогов Нефтеюганского района (Сертификат участника Заместитель директора департамента А.Н. Кривуля Нефтеюганский район 2019 г
- Всероссийский конкурс "ТИКО-изобретатель - 2019" - тема "ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!"
Участие в методических мероприятиях.
Методические мероприятия | Тематика методических мероприятий | ФИО педагога, представившего опыт Тема выступления |
Семинары | ||
Методические объединения | СМВ педагогических работников дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района по направлению «ТИКО-технология в математическом развитии развивающего обучения» на 2018 -2019 учебный год | Технологическая карта НОД «Путешествие на аэродром» |
Открытые моменты | ||
Другие мероприятия | Фестиваля «Математический знайка» в рамках СМВ пед. работников дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района по направлению «ТИКО-технология в математическом развитии | Голубчикова Н.Ю Публикация работы на сайте http://ulybkasalym.ru Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие на аэродром» |
- Какие условия для развития вашей группы необходимы?
Условия для развития нашей группы:
-обновление и пополнение игровых зон;
-достаточный уровень материально-технического оснащения;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2018-2019 учебный год
в подготовительной «Б» группе «Солнышко»
Воспитатель:
Голубчикова Н.Ю.
2018-2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-761279-1457375960.jpg)
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3» Аналитический отчет воспитателя Обуховой О.Р....
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-746605-1612981545.jpg)
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....
Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год
Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год...