Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»
Аналитический отчет
воспитателя Обуховой О.Р. о результатах образовательной деятельности
за 2018 – 2019 учебный год.
ГРУППА: «КОРАБЛИК».
«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики.
Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и
веселым звоном». В. А. Сухомлинский
- Вводная часть
2018 – 2019 год – вторая младшая группа.
Состав группы:
Всего детей: 22 человека. Мальчиков: 9. Девочек: 13.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Поведение детей группы регулируется детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой хорошее отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны воспитателя, взрослых. Большую значимость для детей 3 – 4 лет приобретает общение между собой. Конфликты между детьми возникают незначительные, поэтому быстро и положительно разрешаются. Их взаимоотношения становятся не только избирательными, но и устойчивыми, постепенно зарождается детская дружба. Я работаю на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №18», разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста, за детьми своей группы, я выбрала для себя тему самообразования, направленную на взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Поняла, что эта тема поможет решить самую главную из задач – сохранение здоровья детей и поддержания здорового образа жизни среди детей и их родителей. Так как последнее время ярко начинает проявляться проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей, эта беда становится национальной. Целью моей работы является: воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.
В течение года в группе мной были проведены мероприятия.
ПРАЗДНИКИ: осенний праздник: «Золотая осень», новогодний праздник: «Новый год в гости к нам идёт», весенний праздник: «Международный женский день». РАЗВЛЕЧЕНИЯ: «День защиты детей», «Витамины на грядке», «Как Мишутка знакомился с правилами дорожного движения», «Проводы зимы», «Щедрая Масленица», «День смеха», «В гостях у Петрушки», «День рождения зайчонка Фили». Инсценировки русских народных сказок и потешек (соответствует возрастным особенностям детей). В течение года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия, КОНКУРСЫ: конкурс рисунков «Золотая осень»; конкурс поделок «Правила дорожные – детям знать положено»; конкурс поделок из природного материала «Эколята – дошколята, защитники природы!», конкурс поделок из бросового материала; конкурс «Самая надёжная кормушка для птиц»; конкурс «Новогодние украшения для ёлочки»; конкурс рисунков «Пожарная безопасность»; конкурс «Зимняя сказка»; «Волшебные узоры на стекле»; конкурс поделок «Поможем птицам зимой»; конкурс «Полезный огород на окне»;. конкурс поделок «Земля - мой дом родной». Согласно плану, проводились тематические недели, такие как: «День знаний». Тематическая неделя ко Дню пожилого человека. «Неделя ПДД». «Неделя безопасности». «Хочу всё знать». «Неделя детской книги». Неделя «Зимние забавы». «Масленичная неделя». Неделя безопасности: «Безопасная опасность». «День Победы»». «Неделя красоты и здоровья». Неделя «Наш весёлый детский смех». В нашей группе мной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе созданы: уголок сюжетно-ролевых игр, уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи; уголок природы, где дети могут с моей помощью выращивать растения, ухаживать за ними; уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки; уголок изобразительной деятельности – способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях; спортивный уголок, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту и формированию основ ЗОЖ. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию «Найди свой домик», «Цветочная поляна », «Цветное лото», «Гусеница», «Дерево Шнуровка». Основные формы взаимодействия с семьей: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, общение на различных сайтах.
Совместная деятельность – это, привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсий, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, к участию в совместных соревнованиях. Родители принимали активное участие жизни группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 90% родителей полностью удовлетворены системой моей работы. Проблемы, которые возникли при работе с родителями: часть родительской общественности остается пассивной, не принимает участие в жизни детского сада, не в полной мере осуществляют свои функции по воспитанию и развитию детей. Хороший уровень мотивированности воспитанников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности от участия в конкурсах: смотреть приложение. Из приложения видно, что мы с детьми участвуем в конкурсах проходящих внутри ДОУ, на муниципальном уровне, во Всероссийских и Международных конкурсах. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2017 учебный год показал следующие результаты:
2.2.1. Таблица результатов мониторинга по образовательным областям за период 2017-2019 учебные годы.
Образовательные области | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | ||||
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | |||||
высокий % | средний % | Низкий % | высокий % | средний % | Низкий % | |
Социально-коммуникативное развитие | 22 | 57 | 21 | 25 | 63 | 12 |
Познавательное развитие | 18 | 60 | 22 | 23 | 65 | 12 |
Речевое развитие | 20 | 61 | 19 | 24 | 66 | 10 |
Художественно-эстетическое развитие | 25 | 53 | 22 | 32 | 58 | 10 |
Физическое развитие | 15 | 50 | 35 | 27 | 62 | 11 |
Динамика уровня социально - Динамика уровня
коммуникативного развития познавательного развития
Динамика уровня Динамика уровня художественно -
речевого развития эстетического развития
Динамика уровня Динамика мониторинга по
физического развития интегративным качествам
2.2.2. Таблица результатов мониторинга по интегративным качествам за период 2017-2019 учебные годы.
Интегративные качества | 1младшая группа | 2 младшая группа | ||||
| 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | ||||
высокий % | средний % | низкий % | высокий % | средний % | низкий % | |
23 | 52 | 25 | 30 | 55 | 15 |
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В соответствии с полученными, в результате анализа, данных мною намечены следующие задачи работы на 2019 - 2020 учебный год:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
- Обогащать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;
- Использовать новые педагогические технологии для совершенствования учебно – воспитательного процесса
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich_otchet_ea_2018-2019g.docx | 73.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»
Аналитический отчет
воспитателя Обуховой О.Р. о результатах образовательной деятельности
за 2018 – 2019 учебный год.
ГРУППА: «КОРАБЛИК».
«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики.
Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и
веселым звоном». В. А. Сухомлинский
- Вводная часть
2018 – 2019 год – вторая младшая группа.
Состав группы:
Всего детей: 22 человека. Мальчиков: 9. Девочек: 13.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Поведение детей группы регулируется детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой хорошее отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны воспитателя, взрослых. Большую значимость для детей 3 – 4 лет приобретает общение между собой. Конфликты между детьми возникают незначительные, поэтому быстро и положительно разрешаются. Их взаимоотношения становятся не только избирательными, но и устойчивыми, постепенно зарождается детская дружба. Я работаю на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №18», разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста, за детьми своей группы, я выбрала для себя тему самообразования, направленную на взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Поняла, что эта тема поможет решить самую главную из задач – сохранение здоровья детей и поддержания здорового образа жизни среди детей и их родителей. Так как последнее время ярко начинает проявляться проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей, эта беда становится национальной. Целью моей работы является: воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.
В течение года в группе мной были проведены мероприятия.
ПРАЗДНИКИ: осенний праздник: «Золотая осень», новогодний праздник: «Новый год в гости к нам идёт», весенний праздник: «Международный женский день». РАЗВЛЕЧЕНИЯ: «День защиты детей», «Витамины на грядке», «Как Мишутка знакомился с правилами дорожного движения», «Проводы зимы», «Щедрая Масленица», «День смеха», «В гостях у Петрушки», «День рождения зайчонка Фили». Инсценировки русских народных сказок и потешек (соответствует возрастным особенностям детей). В течение года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия, КОНКУРСЫ: конкурс рисунков «Золотая осень»; конкурс поделок «Правила дорожные – детям знать положено»; конкурс поделок из природного материала «Эколята – дошколята, защитники природы!», конкурс поделок из бросового материала; конкурс «Самая надёжная кормушка для птиц»; конкурс «Новогодние украшения для ёлочки»; конкурс рисунков «Пожарная безопасность»; конкурс «Зимняя сказка»; «Волшебные узоры на стекле»; конкурс поделок «Поможем птицам зимой»; конкурс «Полезный огород на окне»;. конкурс поделок «Земля - мой дом родной». Согласно плану, проводились тематические недели, такие как: «День знаний». Тематическая неделя ко Дню пожилого человека. «Неделя ПДД». «Неделя безопасности». «Хочу всё знать». «Неделя детской книги». Неделя «Зимние забавы». «Масленичная неделя». Неделя безопасности: «Безопасная опасность». «День Победы»». «Неделя красоты и здоровья». Неделя «Наш весёлый детский смех». В нашей группе мной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе созданы: уголок сюжетно-ролевых игр, уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи; уголок природы, где дети могут с моей помощью выращивать растения, ухаживать за ними; уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки; уголок изобразительной деятельности – способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях; спортивный уголок, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту и формированию основ ЗОЖ. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию «Найди свой домик», «Цветочная поляна », «Цветное лото», «Гусеница», «Дерево Шнуровка». Основные формы взаимодействия с семьей: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, общение на различных сайтах.
Совместная деятельность – это, привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсий, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, к участию в совместных соревнованиях. Родители принимали активное участие жизни группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 90% родителей полностью удовлетворены системой моей работы. Проблемы, которые возникли при работе с родителями: часть родительской общественности остается пассивной, не принимает участие в жизни детского сада, не в полной мере осуществляют свои функции по воспитанию и развитию детей. Хороший уровень мотивированности воспитанников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности от участия в конкурсах: смотреть приложение. Из приложения видно, что мы с детьми участвуем в конкурсах проходящих внутри ДОУ, на муниципальном уровне, во Всероссийских и Международных конкурсах. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2017 учебный год показал следующие результаты:
2.2.1. Таблица результатов мониторинга по образовательным областям за период 2017-2019 учебные годы.
Образовательные области | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | ||||
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | |||||
высокий % | средний % | Низкий % | высокий % | средний % | Низкий % | |
Социально-коммуникативное развитие | 22 | 57 | 21 | 25 | 63 | 12 |
Познавательное развитие | 18 | 60 | 22 | 23 | 65 | 12 |
Речевое развитие | 20 | 61 | 19 | 24 | 66 | 10 |
Художественно-эстетическое развитие | 25 | 53 | 22 | 32 | 58 | 10 |
Физическое развитие | 15 | 50 | 35 | 27 | 62 | 11 |
Динамика уровня социально - Динамика уровня
коммуникативного развития познавательного развития
Динамика уровня Динамика уровня художественно -
речевого развития эстетического развития
Динамика уровня Динамика мониторинга по
физического развития интегративным качествам
2.2.2. Таблица результатов мониторинга по интегративным качествам за период 2017-2019 учебные годы.
Интегративные качества | 1младшая группа | 2 младшая группа | ||||
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | |||||
высокий % | средний % | низкий % | высокий % | средний % | низкий % | |
23 | 52 | 25 | 30 | 55 | 15 |
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В соответствии с полученными, в результате анализа, данных мною намечены следующие задачи работы на 2019 - 2020 учебный год:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
- Обогащать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;
- Использовать новые педагогические технологии для совершенствования учебно – воспитательного процесса
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Анализ работы социального педагога...
аналитическая справка за 2018-2019 учебный год
Проведен анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, дана оценка результатов педагогического процесса,определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...