Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год
материал (старшая группа)

Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_za2018-2019_uchebnyy_god.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Годовой отчет о проделанной работе

 за 2018-2019 г

старшая  группа

«Непоседы»

                                                                                   

Составили воспитатели:

                                            Соколова С.И.

Яцкевич Е.С.

Кемерово

2019                                                                                                                                                                                                 

Старшая   группа «Непоседы» является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» города Кемерово, создающего благоприятные условия для естественного развития детей.

 Анализ по результатам достижения детьми на конец года планируемых за 2018-2019 учебный год.

 Подготовили  воспитатели :  Соколова С. И., Яцкевич Е.С.  Списочный состав группы на начало года: 24 человека.  9 мальчиков ,15 девочек

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной к школе группе в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная ,профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ведет   улучшению физического состояния и здоровья детей. Ежедневно  проводятся: утренняя зарядка,  воздушные процедуры после сна, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Дети научились  следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и аккуратно  принимать пищу, хотя есть исключения: (но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Смоделирован оптимальный вариант предметно – развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно – коммуникативных потребностей в свободном выборе.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, в группе разработаны и используются дидактические игры: (сделанные из стандартного и бросового материала и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды ,труде людей. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

Особые затруднения вызывает образовательная деятельность связанная  с развитием речи.  Только при заинтересованной поддержке взрослого,  дети рассказывают свои  впечатления. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.

 На конец учебного года

По результатам мониторинга видно преобладание высокого уровня освоения общеобразовательной программы детьми по всем видам деятельности. 

В течение года  воспитатель Соколова С. И. работала над темой самообразования: «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом»

Актуальность: Организуются виды деятельности – игровая, коммуникативная, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей. Очень важно понимать, что раннее обучение основам родного языка, позволяет наиболее осознано освоить языковые и речевые умения, что впоследствии успешно скажется на обучении ребёнка в школе, позволит ему комфортно ощущать себя в обществе. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры

Цель:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Методы проведения:

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Пути и методы реализации:


1.Правильный образец педагога.

2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.

3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.

4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и  на слух.

5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.

6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.

7. Правильный подбор мебели, освещения.

8. Гимнастика для глаз.

9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.


Ожидаемый результат:

Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.

Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.

В течение года  воспитатель Яцкевич  Е.С.. работала над темой самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Актуальность темы:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Итог  работы за 2018-2019 учебный год:
Дети научились выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения, описательно точно пересказывают литературные произведения,  пересказывать о  событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.

 Дети  могут  самостоятельно объяснять правила игры; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

За счет этого пополнился словарный запас детей. Расширился  кругозор, внимание, память, мышление.

Вывод: С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, мы планируем продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах. 
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. 

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. 
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2018-2019 год

Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с в...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Результаты самообследования работы ДОУ...

годовой отчет за 2018-2019

В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: ...

Годовой отчет за 2018 -2019 уч год группы "Снегири" МДОУ №21 "Ласточка"

Это наш годовой отчет о проделанной за год работе...

годовой отчет за 2018 - 2019 учебный год

 В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей и  на основании основной образовательной программой МБДОУ...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год...