Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год
материал (старшая группа)
Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_za2018-2019_uchebnyy_god.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Годовой отчет о проделанной работе
за 2018-2019 г
старшая группа
«Непоседы»
Составили воспитатели:
Соколова С.И.
Яцкевич Е.С.
Кемерово
2019
Старшая группа «Непоседы» является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» города Кемерово, создающего благоприятные условия для естественного развития детей.
Анализ по результатам достижения детьми на конец года планируемых за 2018-2019 учебный год.
Подготовили воспитатели : Соколова С. И., Яцкевич Е.С. Списочный состав группы на начало года: 24 человека. 9 мальчиков ,15 девочек
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной к школе группе в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная ,профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ведет улучшению физического состояния и здоровья детей. Ежедневно проводятся: утренняя зарядка, воздушные процедуры после сна, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Дети научились следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и аккуратно принимать пищу, хотя есть исключения: (но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Смоделирован оптимальный вариант предметно – развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно – коммуникативных потребностей в свободном выборе.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, в группе разработаны и используются дидактические игры: (сделанные из стандартного и бросового материала и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды ,труде людей. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
Особые затруднения вызывает образовательная деятельность связанная с развитием речи. Только при заинтересованной поддержке взрослого, дети рассказывают свои впечатления. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.
На конец учебного года
По результатам мониторинга видно преобладание высокого уровня освоения общеобразовательной программы детьми по всем видам деятельности.
В течение года воспитатель Соколова С. И. работала над темой самообразования: «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом»
Актуальность: Организуются виды деятельности – игровая, коммуникативная, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей. Очень важно понимать, что раннее обучение основам родного языка, позволяет наиболее осознано освоить языковые и речевые умения, что впоследствии успешно скажется на обучении ребёнка в школе, позволит ему комфортно ощущать себя в обществе. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры
Цель:
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
2. Обогащать, активизировать речь детей.
3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
6. Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
2. Воспитывать любовь ко всему живому.
Методы проведения:
1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
2. Наглядный - показ действий.
3. Действия руками ребёнка.
4. Самостоятельные действия ребёнка.
Пути и методы реализации:
1.Правильный образец педагога.
2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и на слух.
5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
7. Правильный подбор мебели, освещения.
8. Гимнастика для глаз.
9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Ожидаемый результат:
Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.
В течение года воспитатель Яцкевич Е.С.. работала над темой самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Актуальность темы:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Итог работы за 2018-2019 учебный год:
Дети научились выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения, описательно точно пересказывают литературные произведения, пересказывать о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
Дети могут самостоятельно объяснять правила игры; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
За счет этого пополнился словарный запас детей. Расширился кругозор, внимание, память, мышление.
Вывод: С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, мы планируем продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет за 2018-2019 год
Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с в...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
Результаты самообследования работы ДОУ...
годовой отчет за 2018-2019
В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: ...
Годовой отчет за 2018 -2019 уч год группы "Снегири" МДОУ №21 "Ласточка"
Это наш годовой отчет о проделанной за год работе...
годовой отчет за 2018 - 2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей и на основании основной образовательной программой МБДОУ...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год...