Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
материал (старшая группа)

Будайчиева Рема Джавидовна

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_kapitoshka.docx59.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко"

Анализ педагогической деятельности

 группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Капитошка»

за 2018 – 2019 учебный год

Подготовила воспитатель: Будайчиева Р.Д.

г. Покачи

Анализ педагогической деятельности  старшей группы «Капитошка»

 за 2018 – 2019 учебный год

Воспитатели: Будайчиева Р.Д., Саадуева Н.П.

Общая характеристика группы:

Всего воспитанников-25

Малчиков-11

Девочек -14.

Возраст детей от 5-6 лет

Работа в старшей группе «Капитошка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ  ДСКВ «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.

Цель:

 • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

•         Обеспечивать охрану здоровья

•        Способствовать физическому развитию

•        Способствовать физиологическому развитию

•        Способствовать становлению деятельности

•        Способствовать становлению сознания

•        Закладывать основы личности

•        Создавать атмосферу эмоционального комфорта

•        Создавать условия для творческого самовыражения

Поставленные цели  достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной
  • чтения художественной литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

• Наглядный;

• Словесный;

• Практический.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:

  • игра;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир и др.

Формы работы:

  • НОД;
  •  режимные моменты
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2018-2019 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД  и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию,  могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  В наличии  имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. Игровой материал разложен в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.  В уголке творчества в свободном доступе находится материал для творчества (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели). В группе  появился уголок психологической разгрузки. В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, папки с консультациями, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания и повторения.

Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:  

• физическое развитие;

• познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр сюжетно-ролевых игр  («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж» и т.д.
  • Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Русская изба»;
  • Уголок безопасности.

Познавательное развитие:

  • Центр экспериментирования;
  • Уголок математического развития;

Речевое развитие:

  • Уголок речевого развития;
  • «Библиотека»;

Художественно-эстетического развития:

  • Музыкальный уголок;
  • Театральный уголок;
  • Уголок детского творчества;

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

  • формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;
  • закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;
  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда. С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
  • классифицировать предметы;
  • обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
  • формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • обогащать представления о правилах речевого этикета;
  • самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
  • составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
  • слышать слова с заданным первым звуком;
  • поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
  • обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
  • развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
  • формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях;
  • воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.

Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития  воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:

  • Развитие навыков и умений по образовательным областям
  •  Оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  •  систематические наблюдения;
  •  организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Итоговая таблица интегративных качеств детей группы «Капитошка» за 2018-2019 учебный год.

Интегративные качества

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

28%

72%

0%

76%

24%

0%

2

«Любознательный, активный»

32%

68%

0%

80%

20%

0%

3

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

28%

72%

0%

60%

40%

0%

4

«Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»

24%

76%

0%

72%

28%

0%

5

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

28%

72%

0%

80%

20%

0%

6

"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту"

16%

84%

0%

72%

28%

0%

7

"Способный управлять своим поведением (произвольность)"

24%

76%

0%

64%

36%

0%

8

"Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

28%

72%

0%

96%

4%

0%

9

"Эмоционально отзывчивый"

24%

76%

0%

72%

28%

0%

По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

В этом учебном году были проведены мероприятия, на которые приглашались родители, но и много мероприятий непосредственно для самих детей. Были проведены следующие утренники и развлечения: осенний праздник, «День матери»,  новогодний утренник, развлечение на 23 февраля,  утренник на 8 марта.

 Немало внимания уделяем здоровью детей. В группе реализован проект по сохранению здоровья «Здоровым быть - здорово!». На «День здоровья» дети участвовали Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России -2019». В рамках недели здоровья, прошли различные спортивные мероприятия.

В этом учебном году реализован долгосрочный проект по безопасности «Мы знакомимся с улицей», где дети в течении года знакомились с улицей, с её особенностями, с безопасным поведением на дорогах города.

 Дети нашей группы были участниками шахматного турнира  «Юный шахматист» на городском уровне  и уровне доу. На первом этапе конкурса участвовали Гайнетдинов Анвар, Барышникова Арина, Серков Даниил. Барышникова Арина была награждена грамотой за 2 место,  Серков Даниил за 1 место и стал участником   городского шахматного турнира.

 В декабре прошло яркое, познавательное городское мероприятие, из цикла краеведческих мероприятий «Встречи в хантыйском чуме», где Салихова Лаура и Далидович Мирослав приняли активное участие.

Наши дети участвовали в театральном фестивале «Золотая маска», где мы показали театрализацию по мотивам сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Барышникова Арина была награждена дипломом за лучшую сценическую роль. Заняли второе место в конкурсе афиш.  

Далидович Мирослав участвовал в  городском  конкурсе научно- исследовательских проектов «Юность в науке» с проектом «Гиганты прошлого», где занял второе место.

Барышникова Арина участвовала в окружном конкурсе чтецов «Природе края строки посвящаем», который проходил в рамках международной экологической акции «Марш парков-2019» и заняла второе место.

Также дети нашей группы вместе со своими мамами  участвовали в городском конкурсе «Юные таланты». Хор, где участвовали три мамы и две бабушки с детьми, занял 3 место, и оркестр занял 1 место.   Семья Шакировых участвовали в конкурсе «Семья – основа государства»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:

  • «Что должен знать ребенок 5-6 лет», октябрь 2018 г.
  • «Семьей дорожить – счастливым быть», декабрь 2018г
  • «Здоровье ребенка – основа его будущего», февраль 2019г.
  • «Наши успехи за год», май 2019 г.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах и мероприятиях. В начале года 6 семей, своим участием в кроссе нации «Осенний лист», показали детям свое отношение к спорту и ЗОЖ. Также в течении года, были проведены следующие спортивные мероприятия с родителями: «Один мамин день», «Солдатушки-браво ребятушки!», «Веселые старты».

В этом году с  помощью родителей был создан замечательный мини-музей «Русская изба», где мы встречали гостей и проводили очень интересные занятия, по приобщению детей к русской культуре и быту. Была проведена совместная познавательно-творческая работа по созданию книжек малышек своими руками, и оформлена выставка  «Книжный теремок».

Три семьи приняли участие  в мероприятии семейного клуба «Отрадушка», встретились с представителями духовенств нашего города, где обсуждали различные семейные ценности.  

Родители наших воспитанников приняли активное участие в фестивале «Семейные ценности», посвященному Международному дню семьи. Семья Шакировых, Султановых, Андреевых, Салиховых и Гайнетдиновых выступили с яркими, творческими номерами.

  Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства,   я прошла курсы повышения квалификации  на тему «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»»,72 ч., 2018г., г. Смоленск; онлайн-курсы для педагогов «ФЭМП у дошкольников» 3ч.  Прошла обучение  «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» в объёме 16 часов.

 Прослушала вебинары: «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формировании личности в образовании» 1ч., «Активные методы обучения на занятиях в дошкольных учреждениях» 1ч., «Методические рекомендации по участию в конкурсах педагогического мастерства» 1ч., «Игровая заниматика – игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления» 1ч. Приняла участие в научно-практической конференции «Вариативность дошкольного образования: современные тренды» 0,5 ч.

Прошла и защитила аттестацию  на первую квалификационную категорию. Осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему «Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности»

Результаты деятельности старшей группы         за 2018- 2019        учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по   «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах,  обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Анализ работы социального педагога...

аналитическая справка за 2018-2019 учебный год

Проведен анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, дана оценка результатов педагогического процесса,определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...