Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
материал (старшая группа)
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_kapitoshka.docx | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Анализ педагогической деятельности
группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Капитошка»
за 2018 – 2019 учебный год
Подготовила воспитатель: Будайчиева Р.Д.
г. Покачи
Анализ педагогической деятельности старшей группы «Капитошка»
за 2018 – 2019 учебный год
Воспитатели: Будайчиева Р.Д., Саадуева Н.П.
Общая характеристика группы:
Всего воспитанников-25
Малчиков-11
Девочек -14.
Возраст детей от 5-6 лет
Работа в старшей группе «Капитошка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.
Цель:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
• Обеспечивать охрану здоровья
• Способствовать физическому развитию
• Способствовать физиологическому развитию
• Способствовать становлению деятельности
• Способствовать становлению сознания
• Закладывать основы личности
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта
• Создавать условия для творческого самовыражения
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
- игровой,
- коммуникативной,
- трудовой,
- познавательно-исследовательской,
- продуктивной,
- музыкально-художественной
- чтения художественной литературы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:
• Наглядный;
• Словесный;
• Практический.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2018-2019 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В наличии имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. Игровой материал разложен в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. В уголке творчества в свободном доступе находится материал для творчества (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели). В группе появился уголок психологической разгрузки. В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, папки с консультациями, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания и повторения.
Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
- Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж» и т.д.
- Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Русская изба»;
- Уголок безопасности.
Познавательное развитие:
- Центр экспериментирования;
- Уголок математического развития;
Речевое развитие:
- Уголок речевого развития;
- «Библиотека»;
Художественно-эстетического развития:
- Музыкальный уголок;
- Театральный уголок;
- Уголок детского творчества;
Физическое развитие:
- Спортивный уголок.
В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
- формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;
- закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;
- формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда. С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
- классифицировать предметы;
- обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
- формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.
Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- обогащать представления о правилах речевого этикета;
- самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
- составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
- слышать слова с заданным первым звуком;
- поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
- развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
- обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
- развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
- формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях;
- воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
- Развитие навыков и умений по образовательным областям
- Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Итоговая таблица интегративных качеств детей группы «Капитошка» за 2018-2019 учебный год.
Интегративные качества | Начало учебного года | Конец учебного года | |||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
1 | «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» | 28% | 72% | 0% | 76% | 24% | 0% | ||||
2 | «Любознательный, активный» | 32% | 68% | 0% | 80% | 20% | 0% | ||||
3 | «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | 28% | 72% | 0% | 60% | 40% | 0% | ||||
4 | «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности» | 24% | 76% | 0% | 72% | 28% | 0% | ||||
5 | «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | 28% | 72% | 0% | 80% | 20% | 0% | ||||
6 | "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту" | 16% | 84% | 0% | 72% | 28% | 0% | ||||
7 | "Способный управлять своим поведением (произвольность)" | 24% | 76% | 0% | 64% | 36% | 0% | ||||
8 | "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" | 28% | 72% | 0% | 96% | 4% | 0% | ||||
9 | "Эмоционально отзывчивый" | 24% | 76% | 0% | 72% | 28% | 0% |
По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
В этом учебном году были проведены мероприятия, на которые приглашались родители, но и много мероприятий непосредственно для самих детей. Были проведены следующие утренники и развлечения: осенний праздник, «День матери», новогодний утренник, развлечение на 23 февраля, утренник на 8 марта.
Немало внимания уделяем здоровью детей. В группе реализован проект по сохранению здоровья «Здоровым быть - здорово!». На «День здоровья» дети участвовали Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России -2019». В рамках недели здоровья, прошли различные спортивные мероприятия.
В этом учебном году реализован долгосрочный проект по безопасности «Мы знакомимся с улицей», где дети в течении года знакомились с улицей, с её особенностями, с безопасным поведением на дорогах города.
Дети нашей группы были участниками шахматного турнира «Юный шахматист» на городском уровне и уровне доу. На первом этапе конкурса участвовали Гайнетдинов Анвар, Барышникова Арина, Серков Даниил. Барышникова Арина была награждена грамотой за 2 место, Серков Даниил за 1 место и стал участником городского шахматного турнира.
В декабре прошло яркое, познавательное городское мероприятие, из цикла краеведческих мероприятий «Встречи в хантыйском чуме», где Салихова Лаура и Далидович Мирослав приняли активное участие.
Наши дети участвовали в театральном фестивале «Золотая маска», где мы показали театрализацию по мотивам сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Барышникова Арина была награждена дипломом за лучшую сценическую роль. Заняли второе место в конкурсе афиш.
Далидович Мирослав участвовал в городском конкурсе научно- исследовательских проектов «Юность в науке» с проектом «Гиганты прошлого», где занял второе место.
Барышникова Арина участвовала в окружном конкурсе чтецов «Природе края строки посвящаем», который проходил в рамках международной экологической акции «Марш парков-2019» и заняла второе место.
Также дети нашей группы вместе со своими мамами участвовали в городском конкурсе «Юные таланты». Хор, где участвовали три мамы и две бабушки с детьми, занял 3 место, и оркестр занял 1 место. Семья Шакировых участвовали в конкурсе «Семья – основа государства»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:
- «Что должен знать ребенок 5-6 лет», октябрь 2018 г.
- «Семьей дорожить – счастливым быть», декабрь 2018г
- «Здоровье ребенка – основа его будущего», февраль 2019г.
- «Наши успехи за год», май 2019 г.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах и мероприятиях. В начале года 6 семей, своим участием в кроссе нации «Осенний лист», показали детям свое отношение к спорту и ЗОЖ. Также в течении года, были проведены следующие спортивные мероприятия с родителями: «Один мамин день», «Солдатушки-браво ребятушки!», «Веселые старты».
В этом году с помощью родителей был создан замечательный мини-музей «Русская изба», где мы встречали гостей и проводили очень интересные занятия, по приобщению детей к русской культуре и быту. Была проведена совместная познавательно-творческая работа по созданию книжек малышек своими руками, и оформлена выставка «Книжный теремок».
Три семьи приняли участие в мероприятии семейного клуба «Отрадушка», встретились с представителями духовенств нашего города, где обсуждали различные семейные ценности.
Родители наших воспитанников приняли активное участие в фестивале «Семейные ценности», посвященному Международному дню семьи. Семья Шакировых, Султановых, Андреевых, Салиховых и Гайнетдиновых выступили с яркими, творческими номерами.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации на тему «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»»,72 ч., 2018г., г. Смоленск; онлайн-курсы для педагогов «ФЭМП у дошкольников» 3ч. Прошла обучение «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» в объёме 16 часов.
Прослушала вебинары: «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формировании личности в образовании» 1ч., «Активные методы обучения на занятиях в дошкольных учреждениях» 1ч., «Методические рекомендации по участию в конкурсах педагогического мастерства» 1ч., «Игровая заниматика – игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления» 1ч. Приняла участие в научно-практической конференции «Вариативность дошкольного образования: современные тренды» 0,5 ч.
Прошла и защитила аттестацию на первую квалификационную категорию. Осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему «Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности»
Результаты деятельности старшей группы за 2018- 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3» Аналитический отчет воспитателя Обуховой О.Р....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Анализ работы социального педагога...
аналитическая справка за 2018-2019 учебный год
Проведен анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, дана оценка результатов педагогического процесса,определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...