Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа)
Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект «Что умеют наши пальчики»
во второй младшей группе детского сада.
Автор проекта: Бобкина Г.Ф.
Тема проекта: «Что умеют наши пальчики»
Вид проекта: игровой, краткосрочный (1неделя), групповой.
Цель проекта: активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Детская цель: «Познакомиться» со своими пальчиками. Узнать об удивительных способностях своих пальчиков, сделать их более ловкими.
Задачи проекта:
Образовательные: расширить лексический запас ребёнка, познакомить с названиями пальцев рук.
Развивающие: развивать мелкую моторику, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к пальчиковым играм.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Результат: Обогащение развивающей среды группы для развития мелкой моторики. Создание подборки методической литературы по данной теме. Разработка и использование комплекса пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами. Проведение консультаций для родителей.
Ход проекта.
1 этап. Подготовительный.
Консультация для родителей о значении пальчиковой гимнастики.
Обновление картотеки пальчиковых игр с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей данной группы.
Проблемная ситуация «Для чего нужны пальцы»
В группу «приходят» сова, заяц и рыбка. Ни у кого из них нет пальчиков. Сова рассказывает, как ловко она держится коготками за ветку и как ловит мышей. Зайчик рассказывает, какие у него сильные лапы – помогают ему быстро передвигаться по лесу и обдирать кору с деревьев. Рыбка показывает свои плавнички и объясняет, как они помогают ей плавать и поворачивать в разные стороны.
Животные спрашивают у детей, а что у них вместо плавников и лап и удивляются, зачем людям так много пальчиков? Что они умеют ими делать?
Обсуждение с детьми дальнейших действий: пусть животные побудут с нами недельку и понаблюдают за нами. А мы постараемся им показать все, что умеют делать наши пальчики.
2 этап. Основной.
Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность: выкладывание дорожек из камушков, шнуровка, лепка. Аппликация, пальчиковая живопись. Навыки самообслуживания: умывание, застегивание пуговок.
3 этап. Заключительный.
Создаем альбом «Сильные и дружные – очень-очень нужные!» из рисунков и фотографий. Игровая ситуация «Прощаемся с друзьями», проводим вместе с ними пальчиковую гимнастику.
Приложение.
Пальчики.
Раз-два-три-четыре-пять, будем пальчики считать. Сильные и дружные, очень-очень нужные.
Кулачок.
Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик – слабенький ,( загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик – сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик – толстячок, ( загибаем большой пальчик). Ну а вместе - кулачок!
Зайка.
Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу. Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздаётся: кто-то по лесу крадётся (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, убегает от беды ( пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
Дом.
Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой), Чтоб окошко было в нем ( пальчики обеих рук соединить в кружочек), Чтоб у дома дверь была ( ладошки рук соединяем вместе вертикально). Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики), Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг ) Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения. И тюльпан в саду расцвёл (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Лодочка.
Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы). Две ладошки, друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками – « лодочка плывёт») Паруса подниму ( у соединённых вместе рук в форме лодочки поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками – «лодочкой») А по бурным волнам , плывут рыбки тут и там. (полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - «рыбки плывут»)
Мышка.
Мышка в норку пробралась (делаем двумя руками крадущиеся движении) На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит (прикладываем ручки к голове, как ушки, и шевелим пальчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098420-1546619235.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279692-1603034771.jpg)
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1307711-1643368797.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1435951-1668415394.jpg)
Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"
Аннотация. Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442715-1670593477.jpg)
Методическая разработка: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Цель: познакомить детей с текстом русской-народной сказки «Маша и Медведь» и его художественным миром.Задачи:Развитие речи: упражнять детей воспринимать литературное произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442715-1670593477.jpg)
Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.
Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...
Методическая разработка проект «Ох какой у нас огород» Вторая младшая группа
Актуальность:- С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник он усваивает все прочно и надолго, когда слыш...