Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чернова Анастасия Александровна

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnyy_ogorod.docx1023.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

МБДОУ Д/с № 7 «Полянка»

    Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные), а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Сказочный огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Инициатор проекта: воспитатель Чернова А.А.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, (ноябрь- февраль).

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Место проведения проекта:  2 мл. группа «а».

Актуальность проекта:

Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Познавательное развитие предполагает в первую очередь развитие интересов детей, их любознательности и развивает у дошкольников воображение и творческую активность. Именно детское экспериментирование заслуживает особого внимания в развитии исследовательской активности дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту;

7. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (лук, репка и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Сказочного огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.

Основной: проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный:  Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка».

 Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта.

• Изучение методической литературы по теме.

• Составление плана работы по проекту «Сказочный огород на окне».

• Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

• Создание условий для проекта.

• Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

• Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.

2.Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд".

2. Наблюдения и уход за растениями.

3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций и книг.

5. Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».

6. Чтение экологических сказок: «Репка», «Все живое нуждается в воде», «Почему у земли платье зеленое», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

8. Посадка – лук, укроп, пшеница, кресс-салат, репа

9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.

10. Ведение дневника наблюдений, организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

3. Заключительный:

1. Конкурс книжек «Загадки про овощи».

2. Обед с витаминным луком.

3. Инсценировка сказки «Репка».

4. Результаты работы над проектом - оставление фотоальбома «Наш чудо огород!»

5. Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп и т.д.

Практический:

Беседы:

1. «Что такое огород на окне?»

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

6. «Что лишнее?»

7. Скажи ласково!

8. «Путаница».(Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.)

9. Собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим Котика  ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Чтение детям художественной литературы:сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко»; стихи об овощах и фруктах» Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи»

C:\Users\computer\Desktop\фото для папки категория\IMG_20201217_161314.jpg

Работа с родителями:

1. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

2. Посоветовать дома с родителями прорастить семена кабачка.

C:\Users\computer\Desktop\фото для папки категория\IMG_20201217_163258.jpgC:\Users\computer\Desktop\фото для папки категория\IMG_20201229_115840.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Экологический проект «Мини-огород на окне» во второй младшей группе

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей».Задачи проекта:- Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.- Воспитывать бережное отношение к растениям.- Формир...

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...

Проект Тема: «Огород на окне" детей второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе детского сада «Чудо-огород на окне»

Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные), а вот откуда берутся семена и как появляютс...