Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чернова Анастасия Александровна

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnyy_ogorod.docx1023.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

МБДОУ Д/с № 7 «Полянка»

    Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные), а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Сказочный огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Инициатор проекта: воспитатель Чернова А.А.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, (ноябрь- февраль).

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Место проведения проекта:  2 мл. группа «а».

Актуальность проекта:

Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Познавательное развитие предполагает в первую очередь развитие интересов детей, их любознательности и развивает у дошкольников воображение и творческую активность. Именно детское экспериментирование заслуживает особого внимания в развитии исследовательской активности дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту;

7. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (лук, репка и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Сказочного огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.

Основной: проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный:  Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка».

 Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта.

• Изучение методической литературы по теме.

• Составление плана работы по проекту «Сказочный огород на окне».

• Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

• Создание условий для проекта.

• Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

• Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.

2.Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд".

2. Наблюдения и уход за растениями.

3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций и книг.

5. Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».

6. Чтение экологических сказок: «Репка», «Все живое нуждается в воде», «Почему у земли платье зеленое», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

8. Посадка – лук, укроп, пшеница, кресс-салат, репа

9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.

10. Ведение дневника наблюдений, организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

3. Заключительный:

1. Конкурс книжек «Загадки про овощи».

2. Обед с витаминным луком.

3. Инсценировка сказки «Репка».

4. Результаты работы над проектом - оставление фотоальбома «Наш чудо огород!»

5. Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп и т.д.

Практический:

Беседы:

1. «Что такое огород на окне?»

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

6. «Что лишнее?»

7. Скажи ласково!

8. «Путаница».(Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.)

9. Собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим Котика  ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Чтение детям художественной литературы:сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко»; стихи об овощах и фруктах» Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи»

C:\Users\computer\Desktop\фото для папки категория\IMG_20201217_161314.jpg

Работа с родителями:

1. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

2. Посоветовать дома с родителями прорастить семена кабачка.

C:\Users\computer\Desktop\фото для папки категория\IMG_20201217_163258.jpgC:\Users\computer\Desktop\фото для папки категория\IMG_20201229_115840.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Экологический проект «Мини-огород на окне» во второй младшей группе

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей».Задачи проекта:- Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.- Воспитывать бережное отношение к растениям.- Формир...

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...

Проект Тема: «Огород на окне" детей второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...