Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (средняя группа)
Презинтация на тему: художественно эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1002.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.
Д ошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: В оплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; Х удожественно-творческой деятельности.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-224993-1414766496.jpg)
"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-860158-1480778998.jpg)
Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-69425-1608213490.jpg)
Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет, когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055295-1536400710.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования
Нетрадиционные виды рисованияИгра №1: «Что лишнее»Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промы...