"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
презентация на тему
В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников? От чего зависит успешность организации художественно-эстетической деятельности?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению ООП ДО 2 ориентировано на разностороннее развитие дошкольников п.2.6. ФГОС ДО по основным направлениям (образовательным областям) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
п.1.6. Задачи художественно-эстетического развития (ФГОС ДО): укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей..., развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок: ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей 4
Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно- модельная деятельность Музыкальная деятельность Содержание образовательной области:
Для реализации художественно-эстетического развития в ДОУ необходимо: Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. Создание условий , способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Совершенствование профессионального мастерства Обучающие семинары в ДОУ Самообразование Курсы повышения квалификации Участие в выставках Участие в конкурсах
Методическое обеспечение: картотеки дидактических игр; сценарии досугов и праздников; библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства; перспективные планы кружковой работы.
Интеграция общественного и семейного воспитания Обобщение положительного опыта семейного воспитания Определение перспектив взаимодействия Педагогическое просвещение родителей Совместная деятельность Определение и содержание форм работы Модель взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок» Единый педагогический процесс интегративный подход системный подход
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество во всех видах деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; происходит отражение полученных знаний в игре.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от умелой организации сотрудничества с родителями, от создания условий, от профессионализма педагогов.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...
Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...
Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет, когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государстве...
Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Материал раскрывает взаимосвязь речевого развития с другими видами деятельности. Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих....
"Организация художественно-эстетической деятельности старших дошкольников с учётом регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС."
В нашем детском саду очень важная роль отводится художественно-эстетическому развитию дошкольников, становлению эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о ви...