«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования
консультация по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционные виды рисования
Игра №1: «Что лишнее»
Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.
Материал: предлагаю детям несколько вариантов сочетания игрушек: две гжели и одна хохломская ложка, две городецкие доски и палех шкатулка, 2 дымковские игрушки и одна филимоновская свистулька.
Ход игры: Дети должны сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите пояснить свой ответ.
Спросить, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская, гжельская и городецкая.
Игра №2: «Разрезные картинки»
Цель: Развивать у детей умение составлять из частей целую картинку, закрепить представление об элементах хохломской росписи, упражнять в составлении целостного образа картинки, внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызывать устойчивый интерес к предметам декоративного искусства.
Материал. Две одинаковые картинки хохломских предметов, одно из которых разрезано на 4-8частей (различной геометрической формы).
Ход игры. В такую игру может играть один ребенок или несколько детей. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Игра №3: Домино «Хохлома и гжель»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хохломе и гжели. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Материал: Домино состоит из 60 пластинок, разделенных на 2 половины. Возраст – 4-5 лет.
Ход игры: Предложить строить дорожки по правилам обычного домино. Соблюдать очередность ходов.
Игра №4: «Укрась игрушку»
Цель: Украшать игрушку элементами росписи. Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, цветом, элементами. Развивать чувство ритма, симметрии. Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.
Материал: Плоскостные контуры дымковских игрушек и элементы дымковской росписи: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии).
Ход игры: Выложить на фигурах узор из элементов дымковской росписи. Играть можно как одному ребенку, так и группой детей. Варианты игры украсить по готовому образцу или самостоятельно.
Игра №5: «Найди пару»
Цель: Учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: одинаковые, разные, парные. Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Материал: парные картинки с изображением дымковской и каргопольской игрушек
Ход игры: ведущий раздает игровые поля с изображением дымковских и каргопольских игрушек. Затем перед ребенком выкладывается еще карточки
С изображением этих игрушек. Ребёнок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог- подбор правильно парной карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...
Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет, когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....
Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....