НОД во второй младшей группе по теме "Транспорт".
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулешова Юлия Алексеевна

Данное занятие проводится  с детьми  второй младшей группы детского сада по теме «Транспорт». Проводя данное занятие, ставим перед собой основную цель -  учить безопасному поведению на дороге.

 Задачи: учить различать проезжую и пешеходную части дороги, понимать          значение сигналов светофора, закреплять знания о транспортных средствах, развивать воображение, мышление, двигательную активность, любознательность, интерес к предметному миру.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Форма проведения: интегрированное занятие.

Приёмы:  проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Занятие включает в себя  применение мультимедийного оборудования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада.

« Путешествие в Африку»

Цель: Учить безопасному поведению на дороге.

Задачи:

          Учить различать проезжую и пешеходную части дороги, понимать          значение сигналов светофора.

         Закреплять знания о транспортных средствах.

         Развивать воображение, мышление, двигательную активность, любознательность, интерес к предметному миру.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Форма проведения: интегрированное занятие.

Приёмы:  проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход НОД

Проблемная ситуация:

Помощник воспитателя приносит на второй завтрак коробку с бананами. Дети берут фрукт и замечают в коробке игрушку-Обезьянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это в коробке?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: А как она оказалась в коробке?

Предположение детей.

Воспитатель: Обезьянка рассказала, что очень любит бананы. Когда с пальм собирали урожай фруктов, она забралась в коробку, чтобы полакомиться спелыми бананами, и неожиданно оказалась тут.

Воспитатель: А вы знаете, где живут обезьяны?

Слайд № 1

Воспитатель: Они живут в далекой Африке, в которой круглый год теплая погода, никогда не бывает снега и морозов. В Африке растут растения, которых  в нашей местности нет. Например: Банановая пальма, плоды которой мы сейчас с вами кушали. Обезьяны очень любят эти фрукты и с удовольствием ими лакомятся.

Воспитатель: Что же делать? Как вернуть Обезьянку домой ведь Африка далеко? Отправимся в путешествие, поможем обезьянке?!

Дети: Да!

Воспитатель:  Покружились, покружились и в путешествие снарядились…

Воспитатель: Как можно путешествовать? На чём?

Предположение детей.

Воспитатель: Путешествовать можно пешком, на велосипеде, на машинах, самолетах и др. Чтобы быстрее оказаться в нужном месте людям помогает транспорт. Транспорт-это все легковые и грузовые автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, катера др.

Слайд № 2 Виды транспорта.

Воспитатель: Транспорт бывает: наземный, воздушный, водный.

К наземному транспорту относится транспорт, который ездит по земле. Назовите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле?  

Слайд № 3 Наземный транспорт.

Дети: легковой автомобиль, автобус, мотоцикл, поезд и др.

Воспитатель: Отправимся в путешествие на легковом автомобиле.

Лого ритмика " Мы - шофёры".

Едем, едем на машине.                  (Показываем руль)

Нажимаем на педаль.                          (Поворот стопы)

Газ включаем, выключаем,                (Движение кистью правой руки)

Смотрим пристально мы вдаль.         (Показываем козырек)

"Дворники" счищают капли,    (Движение руками перед лицом вправо, влево)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.                          (Ерошим волосы)

Мы- шоферы хоть куда!                      (Показываем большим пальцем вверх)

Воспитатель: Были с вами пешеходами, а теперь водители автомобиля. Расскажите, где ездят автомобили?

Слайд №4 Дорога и тротуар.

Дети: Автомобили ездят по дороге

Воспитатель: Правильно, автомобили должны ездить только по дороге, которая называется проезжая часть.

-А пешеходы, где должны ходить?

Предположение детей.

Воспитатель: Правильно, для пешеходов есть специальная дорога-тротуар. А если его нет-то идти нужно по обочине. Навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель:

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые,  фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Машины ездят быстро, но аккуратно. А знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить, а пешеходам ходить?

Предположение детей.

Воспитатель: Знаки и конечно светофор.

Слайд №5 Светофор.

 Какой важный и красивый светофор. У него три глаза. Посмотрите, какого они цвета? Красный, желтый и зеленый. Каждый цвет имеет определённое значение. А хотите узнать, почему у него три,  а не два глаза как у нас?

Сказка «Почему у светофора три глаза».

На перекрестке жили-были 3 краски: Красная, Желтая и Зеленая. Жили они дружно, пока по дорогам не стали ездить машины. Они то и дело мчались мимо красок, громко сигналили, сорились и не обращали на них внимание.

И вот однажды Красная краска не выдержала такого переполоха  и стала громко возмущаться на дороге.

-СТОП, ОСТАНОВИТЕСЬ! Кричала она проезжающим машинам. Из-за того, что красная краска очень сердилась, она стала ярко светиться. Машины, увидев яркий красный свет, стали останавливаться возле Красной краски. Вскоре на дороге образовалась большая пробка. Машины резко останавливались и толкали друг друга.

Зеленая краска увидела это и поспешила на помощь.

-ХВАТИТ СТОЯТЬ, ПОРА ЕХАТЬ закричала она. И тоже стала от волнения ярко светиться. И машины, увидев зеленый свет, стали заводить свои моторы и двигать по дороге.

-Зачем ты разрешила им ехать?- сердито сказала Красная краска. Ведь так стало спокойно на дороге.

-На дороге образовались пробки и аварии!- возмутилась Зеленая краска.

Спору не было конца. Перед машинами мелькали то красный, то зеленый свет. Они не знали, как им быть: ехать или стоять!?

И тут в спор вмешалась Желтая краска.

-Успокойтесь милые сестры. Вы обе правы. На дороге стало слишком много машин, они беспорядочно ездят и мешают нам и друг другу.  Им необходимо помочь. Вот если бы вы научились уступать друг другу, то и автомобили, тоже стали бы уступать друг другу.

-Но как это сделать? Недоумевая сказали Красная и Зелёная краски.

-Давайте я стану между Вами, и мы по очереди будем зажигать свой фонарик.

Так они и сделали. Первым свой фонарик зажгла Зелёная краска. И автомобили помчались по дороге.

Затем зажигала свой фонарик Желтая краска. И автомобили, видя смену цветов, готовились к остановке и останавливались.

Последней, зажгла свой фонарик Красная краска. Она радовалась тишине и спокойствию.

После красного фонарика, зажегся желтый фонарик, затем снова зелёный…

Так и посей день, сменяются  на дороге три сестрицы: Красная, Жёлтая и Зелёная краски, сохраняя порядок, уважение и спокойствие на дорогах.

Воспитатель: Вот такая сказка. Почему у светофора 3 глаза? Что говорит нам красный сигнал? Желтый? Зеленый?

Сейчас для нас горит зеленый сигнал. Отправляемся в путь. Ой, посмотрите, впереди   у нас преграда – горы.

Слайд № 6 Горы.

Воспитатель: не проехать, не пройти всюду горы на пути.

На машине не проехать. Как быть, какой транспорт поможет? Сейчас нам пригодится воздушный транспорт

Слайд № 7

Воспитатель: К воздушному транспорту относится: вертолёт, дирижабль, самолёт и др.  Мы все полетим через горы на самолете. Выберите себе самолётик.

(Запускаем бумажные самолётики)

Перебрались через горы. Но на пути ещё одна преграда - море.

Слайд №8 Море

Воспитатель: Какой транспорт понадобиться?

 Слайд №9 Водный транспорт.

Водный транспорт,  который может плавать по морю. Но к несчастью все наши кораблики потерпели кораблекрушение, и не способны нам помочь.

Давайте соберём наши кораблики.

Слайд №10 Разрезная картинка «Корабль»

 Собираем разрезную картинку «Корабль».

Самостоятельно каждый ребенок собираем картинку.

Воспитатель: Все справились, теперь море нам не страшно.

Слайд №11 Обезьянки

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до жаркой Африки, где живут дикие обезьянки. Наша обезьянка говорит нас спасибо! Ну а нам пора домой в детский сад. Как нам быстро вернуться назад, какому транспорту нестрашны море, горы и большие расстояния?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Давайте снова запустим наши самолетики и вернёмся в наш детский сад.

 Запуск бумажных самолётов.

Вот мы и вернулись с нашего путешествия. Давай те вспомним, на чем мы путешествовали?

Какие правила должны соблюдать пешеходы и машины на дорогах? Давайте их вспомним. Я буду рассказывать стихотворение, а вы должны закончить фразу.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

 Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...