Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у фокусника»
план-конспект занятия (старшая группа)

деятельность в технологии "Textile-fun"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosyath_u_fokusnika.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у фокусника»

Задачи:

  1. Организовать деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по использованию нетрадиционной техники «Рисование тканью» (создание сюжетной картины с использованием шифонового «конструктора» (ткани).
  2. Способствовать сенсомоторному развитию, проявлению  творческого воображения, гармоничному восприятию цвета посредством овладения способам манипуляции с тканью в процессе создания образа.
  3. Создать ситуацию индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия для самовыражения, расслабления, снятия напряжения, эмоциональной разгрузки детей  в процессе художественно-творческой деятельности.

Оборудование: сундук фокусника с необходимым оборудованием для проведения фокусов, палитра, тканевый  конструктор «Шифоновая радуга», музыкальное сопровождение.

Ход:

1.Мотивация на деятельность:

Дети заходят в зал и видят фокусника, который приглашает их к себе в гости.

- Ребята, как вы думаете, кто я? (волшебник, фокусник и т.д.)

- Конечно, я – фокусник и пригласил вас в гости не просто так. Вы любите фокусы? Тогда смотрите.

*Фокус «Волшебная шляпа» (появление зайчика – узелковой куклы).

-Ребята, мне кажется, что зайчик грустит. Как вы думаете, почему? (ответы детей.) У него нет домика, и поэтому ему грустно. А вы хотели бы ему помочь? Тогда я предлагаю вам тоже побыть немного волшебниками-фокусниками и нарисовать для нашего зайчика домик. Вы готовы?

Фокусник произносит волшебные слова, снимает волшебный платок и появляется палитра с «красками».

2.Художественно-продуктивная деятельность:

 Детям предлагается пройти к заранее приготовленным столам для создания тканевой сюжетной картины (конструктор «Шифоновая радуга»). Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

3.Обсуждение результатов совместной деятельности:

- Какая замечательная полянка с домиками получилась (Воспитатель отмечает достоинства каждого). Я даже не знаю, в каком из них мне поселиться…. Я придумал, я позову своих друзей!!!

Фокусник достает из шляпы каждому узелковую куклу – зайца. Дети поселяют их в свои домики.

4.Ситуация создания хорошего настроения:

-А сейчас я приглашаю вас посмотреть фокусы, хотите? Тогда занимайте места в зрительном зале.

*Фокусы (4-5 шт.): «Волшебный узелок», «Хитрая монетка», «Сундук фокусника», «Фейерверк».

- А сейчас я хочу сделать вам подарок.

*Фокус «Волшебный сундук»: из пустого сундука появляются наборы для маленьких фокусников.

- Я предаю вам тоже попробовать себя в роли фокусников и дарю вот такие наборы. В группе или дома  вы сможете попробовать выполнить фокус самостоятельно. Ну а сейчас нам пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"

В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...