Главные вкладки
Диагностика в старшей группе
статья (старшая группа)
мониторинг детей старшей группы 2018 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг 2018 | 23.82 КБ |
мониторинг 2019 | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный год
Дата проведения: октябрь 2017 г. - апрель 2018г.
Подготовила: Иванова А.С. воспитатель
МБДОУ Рудянской детский сад» Канского района .
Списочный состав группы: 16 детей (из них 7 мальчиков и 9 девочек,
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен по основной общеобразовательной программы МБДОУ «Рудянской детский сад»
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ФИО – Иванова А.С
Характеристика группы: в группе 16 человек (7 мальчиков и 9 девочек).
Сроки проведения:
- с 16октября по 27октября 2017 года;
-с 19 апреля по 24апреля 2018 года
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг по образовательным областям
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе за 2017-2018 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 16 человек | Кол-во детей: человек | |||||||||||
высокий | Средний | низкий | высокий | средний | Низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 1 | 6% | 15 | 94% | 0 | 7 | 44% | 9 | 56% | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие | 5 | 31% | 10 | 63% | 1 | 6% | 10 | 63% | 6 | 37% | ||
3 | Речевое развитие | 2 | 13% | 13 | 81% | 1 | 6% | 7 | 44% | 9 | 56% | ||
4 | Познавательное развитие | 4 | 25% | 11 | 69% | 1 | 6% | 7 | 44% | 9 | 56% | ||
5 | Художественно-эстетическое развитее | 2 | 13% | 14 | 87% | 9 | 56% | 7 | 44% | ||||
| Итоговый результат | 2.8 | 17% | 12.6 | 78% | 0.6 | 5% | 8 | 50% | 8 | 50% |
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Выводы:
К концу года анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 44%; средний уровень –56% ;
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 63% детей; средний уровень – 37%
Речевое развитие: высокий уровень: 44% детей; средний уровень – 56%;
Познавательное развитие: высокий уровень – 44% детей; средний уровень –56%;
Художественно - эстетическое развитие: высокий уровень – 56% детей; средний уровень – 44%;
По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.
Социально - коммуникативное развитие:
Высокий показатель развития - 10детей, 63%
Средний показатель в развитии – 6 детей, 37%
Несоответствие развития ребенка возрасту -
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
Высокий показатель развития - 7 детей, 44%
Средний показатель в развитии - 9 детей, 56%
Несоответствие развития ребенка возрасту –
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Речевое развитие:
Высокий показатель развития - 7 детей, 44%
Средний показатель в развитии - 9 детей, 56%
Несоответствие развития ребенка возрасту –
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
«Художественно-эстетическое развитие»
Высокий показатель развития - 9 детей, 56%
Средний показатель в развитии - 7 детей, 44%
Несоответствие развития ребенка возрасту -
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Физическое развитие:
Высший показатель развития – 7 ребенка, 44 %
Средний показатель в развитии - 9 детей ,56%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю.
Вывод: анализ результатов диагностики конец учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что
необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям .
2. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2018–2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2018–2019 учебный год
Дата проведения: октябрь 2018 г. - май 2019г.
Подготовила: Иванова А.С. воспитатель
МБДОУ Рудянской детский сад» Канского района .
Списочный состав группы: 18 детей (из них 7 мальчиков и11 девочек),
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен по основной общеобразовательной программы МБДОУ «Рудянской детский сад»
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ФИО – Иванова А.С
Характеристика группы: в группе 18 человек (7 мальчиков и 11 девочек).
Сроки проведения:
- с 16октября по 27октября 2017 года;
-с 19 апреля по 24апреля 2018 года
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг по образовательным областям
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе за 2017-2018 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 18 человек | Кол-во детей: человек | |||||||||||
высокий | Средний | низкий | высокий | средний | Низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 2 | 6% | 16 | 94% | 7 | 44% | 11 | 56% | ||||
2 | Социально-коммуникативное развитие | 5 | 31% | 13 | 63% | 12 | 63% | 6 | 37% | ||||
3 | Речевое развитие | 2 | 13% | 16 | 81% | 9 | 50% | 9 | 50% | ||||
4 | Познавательное развитие | 4 | 25% | 14 | 69% | 9 | 50% | 9 | 50% | ||||
5 | Художественно-эстетическое развитее | 2 | 13% | 16 | 87% | 11 | 56% | 7 | 44% | ||||
| Итоговый результат | 17% | 78% | 50% | 50% |
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Выводы:
К концу года анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 44%; средний уровень –56% ;
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 63% детей; средний уровень – 37%
Речевое развитие: высокий уровень: 50% детей; средний уровень – 50%;
Познавательное развитие: высокий уровень – 50% детей; средний уровень –50%;
Художественно - эстетическое развитие: высокий уровень – 56% детей; средний уровень – 44%;
По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.
Социально - коммуникативное развитие:
Высокий показатель развития - 12детей, 63%
Средний показатель в развитии – 6 детей, 37%
Несоответствие развития ребенка возрасту -
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
Высокий показатель развития - 9 детей, 50%
Средний показатель в развитии - 9 детей, 50%
Несоответствие развития ребенка возрасту –
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Речевое развитие:
Высокий показатель развития - 9 детей, 50%
Средний показатель в развитии - 9 детей, 50%
Несоответствие развития ребенка возрасту –
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
«Художественно-эстетическое развитие»
Высокий показатель развития -11 детей, 56%
Средний показатель в развитии - 7 детей, 44%
Несоответствие развития ребенка возрасту -
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Физическое развитие:
Высший показатель развития – 7 ребенка, 44 %
Средний показатель в развитии - 11 детей ,56%
Для достижения лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю.
Вывод: анализ результатов диагностики конец учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что
необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям .
2. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностики в старшей группе на конец 2014-2015
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАВоспитателя старшей группы «Капелька»Солонина Ю.И.за 2014-2015 учебный год...
Педагогическая диагностика детей старшей группы
Педагогическая диагностика детей старшей группы...
Диагностика в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ
Мониторин достижения результатов освоения Программы детьми в старшей группе(с 5 до 6 лет)...
Диагностика в старшей группе
Протокол в картинках...
Диагностика детей старшей группы по ФЭМП
Задания для проведения диагностики...
Педагогическая диагностика в старшей группе (5-6 лет)
Педагогическая диагностика в старшей группе...
ДИАГНОСТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДИАГНОСТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...