Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харченко Валентина Яновна

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе

 

Тема: «Весёлые соревнования»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе

Тема: «Весёлые соревнования»

Воспитатель: Харченко В.Я.

Задачи:

-Обучать подготовке ребёнка к письму, способствовать развитию познавательных способностей.

-Продолжать работу по развитию ориентировки  на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.                                                                -Развивать навыки выполнения графического диктанта

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, организованность внимание, усидчивость и аккуратность в работе.  

Оборудование:

 Простые карандаши, стиральные резинки, тетради в клетку, индивидуальные карточки с заданиями.

                           

Ход занятия:

  Сегодня мы с вами проведём весёлые соревнования. Прежде чем начнем наше соревнование, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

 Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

 

( За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку). В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей.  Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно.  Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

  «На зарядку становись». (Руки  лежат на столе ладонями вниз. Нужно  по очереди поднимать пальчики обеих рук, начиная с мизинцев).                            .  «Школа»-

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду. (Руки в замок) Научусь, читать, считать, (Загибают по одному пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки)

 «Карандаш» - Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (перекатывать между пальцами или ладонями).

                                                                               

 

1 задание - «Продолжи узор» - Дети выполняют узор в тетради по образцу.

2 Задание - «Повтори рисунок» (Прямоугольники)

-Будьте внимательны, у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить

3 Задание - «Шнуровки»

- Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как показано на образце.

Физкультурная пауза

Начинается разминка. Встали, выравнили спинки . Вправо – влево наклонились .И еще раз повторили (наклоны в стороны) . Приседаем мы по счету: Раз, два, три, четыре, пять.  Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание).  А теперь рывки руками.  Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью).

4 задание -Графический рисунок «Гусь»

- Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем рисовать

Загадка:- «По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки».

Выполняем графический рисунок «Гусь»

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, в порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, что не получилось.

Итог занятия: Подсчитываем  количество фишек, отмечаем активность детей.

Игра с мячом (Дети ловят мяч и рассказывают, что им понравилось на занятии).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «С Витаминкой в дальний путь»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.Программные задачи:Образовательные: Закрепить зн...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"

закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»...

Конспект занятия по математике "Графический диктант - лягушонок"

Дошкольники 6-7 лет очень любят графические диктанты. Они с энтузиазмом и огромным желанием выполняют узоры по клеточкам. Это увлекательное занятие способствует: - развитию мелкой моторики рук ...