Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие с использование кинезиологических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinez_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Цели:
1. Развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений.
2. Развитие ритма речи.
3. Учить симметричному рисованию на листе бумаги.
3. Развивать навык визуального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
II. Кинезиологическая сказка «Весёлое приключение»
Сегодня я расскажу вам одну историю, но вы должны будете мне помочь.
Наша история началась однажды тёплым солнечным утром. Были летние каникулы и все целыми днями играли на улице, во дворе. Они выбегали из своих домов и сразу здоровались друг с другом.
Упражнение «Колечко».
Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.
Усложнение: поочерёдно «здороваются» пальчики правой и левой руки. Потом та же работа в паре.
Вдруг ребята увидели красивых бабочек, они сидели на цветах и любовались своими крылышками.
Упражнение «Бабочка».
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Речевое сопровождение:
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
Пока все рассматривали бабочек внезапно налетел целый рой мух и мальчикам и девочкам пришлось от них отмахиваться.
Упражнение «Ухо-Нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
Никак не избавиться от назойливых мух. И тут кто-то из ребят крикнул:
-Бежим к реке.
Прибежали ребята к реке и стали нырять.
Упражнение «Водолазы»
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза).
Потом ребята вылезли на берег, мухи уже улетели. А на берегу квакают лягушки.
Упражнение «Лягушка»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.
Пока мы смотрели на лягушку, прилетели наши знакомые бабочки и закружились вокруг цветов
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Бабочки полетали над цветами и полетели в лес, а мы сели на велосипеды и поехали за ними.
Упражнение «Велосипед».
Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.
А в лесу такая красота, давайте его рассмотрим.
Упражнение для глаз
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх – вниз.
Видят ребята, на поляне яблонька растёт с наливными яблочками. И так им захотелось яблочек попробовать.
Упражнение «Сорви яблоки».
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
Смотрят ребята, а по грибочку сороконожка ползёт. Хорошенькая – прехорошенькая. И захотелось нашим путешественникам её нарисовать.
Дети садятся за столы
Упражнение «Здравствуй, карандаш!»
Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)
Упражнение «Зеркальное рисование» (за столом)
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Давайте нарисуем двумя руками одновременно бабочку, сороконожку, облако, солнышко, елочку, что видели в лесу, грибок, травку.
Пора домой возвращаться, а велосипеды куда-то пропали. Что делать, как быть? В то время над лесом много облаков проплывало, и решили ребята на облаках домой вернуться.
Упражнение «Путешествие на облаке».
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Открыли ребята глаза и видят, что каждый лежит в своей комнате, в своей кровати. А как же весёлое путешествие. Может это был всего лишь сон?
III. Окончание занятия.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»...
Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»...
Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры»
Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры» ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...