Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_lesnymi_zhitelyami.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Конспект занятия
по развитию
речи
в первой младшей группе
Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».
Подготовила воспитатель:
Паршенкина И.А.
СПБ 2023г.
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Ознакомление с обитателями зимнего леса».
Цель: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях:
Задачи:
- Продолжать знакомить с героями русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать умение вести диалог с педагогом.
- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
- Знакомство с кормом для зайца – сеном.
Материал для занятия: игрушка Колобок, лиса, волк, медведь, сено, деревья, елки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Стук в дверь.
(В группу приходит Колобок.) здравствуйте ребята, я колобок румяный бок Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто я? (Колобок.)
Колобок. Правильно дети, я Колобок - румяный бок. А хотите ли вы попасть в лес?
я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Вы хотите со мной в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель. Ребята садимся в паровоз и поедем в путешествие
Звучит музыка , дети строятся в паровоз. Куда же мы с вами приехали.?
Музыка
Колобок. Правильно дети, в лес..
Воспитатель. А это что такое? (Показываю на лес.)
Да, в лесу растет много разных деревьев, елок.
Елки и деревья в лесу растут большие и маленькие.
Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие (дети показывают маленькие деревья).
Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.
Как ветер качает деревья? (Дети с воспитателем имитируют движения)
Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?
Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом - и деревья и земля. (Дети рассматривают и трогают снег (вата)). Сейчас в лесу Холодно.
Воспитатель. Покажите, дети, как холодно. (Дети показывают.)
Имитация движений
Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
А под елками и сидят заяц. Какие уши у зайца ( длинные) Имитация движений
а хвост,,,,,? Короткий
Какого цвета зайцы? (Белого или серого.)
Да дети, они белого (серого) цвета, белые как снег. А как прыгает заяц? Под музыку имитация движений
А что ест заяц? (Траву.) Это сухая трава, и называется - сено. Давайте скажем все вместе - сено.
Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена,
Воспитатель. Дети, это - сено. А теперь закройте глаза и послушайте.
Что вы слышите? (Шуршит, если дети затрудняются, то помочь с ответом.)
А теперь понюхайте его, какое душистое сено.
Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Давайте угостим зайца сеном.
Воспитатель. Ребята, а хотите стать «зайчатами»?
Тогда выходите, вокруг себе повернитесь и в зайчат превратитесь.
Музыка
(Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение.)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал. Ребята посмотрите, а кто живет еще в лесу?
Музыка
Под елкой под снегом воспитатель показывает медведя который спит
Как медведь рычит?.
Музыка
А кто же еще живет в лесу?
Давайте посмотрим. ( под деревом сидит волк.
Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на волка.)
Дети, покажите волка (вызвать 2-3 детей для показа волка).
Имитация вой волка Музыка
Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, убегает от нее.
Давайте посмотрим. ( под деревом сидит лиса.
Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на лису.)
Дети, покажите лису (вызвать 2-3 детей для показа лисы).
Ой, она меня сейчас съест.
Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим посмотрим на лисичку. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора; когда темно, лиса спит в норе.
Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая.)
А кого ищет лиса в лесу? Как вы думаете? (Зайца.)
Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами.
Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся
А хотите, дети, поиграть в лису и зайцев? (Да.)
(Проводится игра «Лиса и заяц». Игра проводится 2-3 раза.)
Музыка
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки
Зайки-побегайки.
Вот они, «зайцы» (ловит зайчиков).
Понравилась ли вам, дети, игра? Но нам уже пора возвращаться в группу. Давайте пригласим к себе Колобка в группу. Вместе с Колобком дети садятся на паровоз и едут в группу. Останавливаются.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, а какое время года сейчас в лесу?
Какие деревья и ели растут в лесу?
Кого мы видели в лесу?
Ребята вам понравилось в лесу? Но мы с вами вернулись в группу и наши игрушки очень соскучились, и хотят с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме "Пернатые обитатели зимнего леса"
На занятии дети знакомятся с редкими птицами северных лесов, учатся умению делать самостоятельные выступления на заданную тему....
Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"
Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...
Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных ...