Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_smeshariki.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ Детский сад № 9
МР Учалинский район
__________Кадирова Х.М.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Спасение смешариков»
(с использованием мультимедийной презентации)
Воспитатель: Галиакберова Р.А.
2017 г
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе №12.
Тема: «Спасение смешариков»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить: навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
умение отгадывать математические загадки; делить слова на слоги
продолжать формировать умение составлять рассказы по предложенной схеме, поддерживать беседу.
Развивающая:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; все компоненты устной речи.
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание помочь персонажам; воспитывать умение слышать и слушать друг друга; совершенствовать навыки общения со сверстниками через социально-игровые технологии.
Организация предметно –
развивающей среды:
Наглядные: мультимедийное оборудование, ноутбук, обруч, цифровые кубики, математический пенал.
Словарная работа: пригревает, перелетные, ориентироваться, верхний правый угол
Индивидуальная работа: Побуждать Дениса к активному участию в совместной деятельности.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим, конструктивные игры.
Методы и приёмы:
Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение);
Наглядный (показ, рассматривание, демонстрация);
Практический (анализ, обобщение, сравнение, упражнение, игра)
Ожидаемый результат:
Имеет навыки прямого и обратного счета
Умеет решать математические задачи
Умеет рассказывать по схеме
Умеет поддерживать беседу
Способен конструировать по собственному замыслу
Алгоритм проведения ООД:
Вводная часть
Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Поиск путей решения. Создание игровой ситуации: «Волшебная карта»(ориентировка в пространстве)
Основная часть
- Игровое упражнение: « Заколдованные кубики» - (навыки количественного и обратного счета в пределах 10)
- Упражнение «Зашифрованная записка» (рассказ детей по мнемотаблице «Весна»).
- Решение математических задач.
- Упражнение по обучению грамоте «Раздели слово на слоги»
- Конструктивно-модельная деятельность (на воображение)
Заключительная часть. Рефлексия. (Самоанализ). Целеполагание.
Ребята, вот только сейчас я получила видеописьмо. Что же там может быть… Хотите откроем и почитаем? «Ребята, помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злой волшебник Гаргамель. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А в помощь вам мы высылаем карту нашего городка, надеемся, что она вам поможет нас найти. Ждем вас с нетерпением. Смешарики». Что же нам делать. Как же нам быть?
А вот и карта. Ребята, давайте мы рассмотрим карту.
Чей домик? Где он расположен на карте?
! «Ориентировка в пространстве»
Ребята, карта есть. На чем же мы можем добраться? (Дети придумывают) Отличная идея.
1) Вот мы и на месте. Чей же это домик, как вы думаете? Обоснуйте, почему вы так решили? Кто бы там не был, ребята быстрее надо спасать. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите, этот персонаж носит желтые бусы. Какой они формы? Волшебник превратил их в обычные кубики. Нам нужно найти 10 желтых кубиков с цифрами. Как вы думаете, что с ними нужно делать? Нужно расколдовать заколдованные (волшебные) кубики? Идем по кругу. Когда музыка останавливается, берете кубики и строитесь по порядку от 1 до 10. А вторая команда внимательно следит, правильно ли ребята построились.
Задание для второй команды усложняем: надо построиться от 10 до 1.
Молодцы.
А вот и второй домик. На чей же это домик он похож? Помогите составить рассказ по зашифрованной записке (рассказ составляют по частям 2 – 3 ребёнка).
2)Рассказ по мнемотаблице «Весна». Вот и Копатычу помогли.
Ребята, идемте дальше. Злой волшебник решил нам помешать. Смотрите, здесь кругом протянуты паутинки. Что же нам делать? (Перешагиваем, перепрыгиваем) Ребята, устали? Давайте сядем и немножко отдохнем.
А вот еще один домик. Кому интересно принадлежит этот дом? Чтобы помочь Крошу, надо нам решить очень трудные задачи. Готовы .
3)Решение математических заданий.
Математич задачки
1.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
2.
У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
3.
Я в дремучей гуще бора собрала 4 мухомора, а потом ещё 2 бледные поганки. У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?
4.
С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ежик по грибы пошел,
Он 7 рыжиков нашел.
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
4) Ребята мы с вами отдохнули, пора идти дальше. У нас очень мало времени нам поторопиться. А вот еще один домик. Может вы, знаете, чей это дом. Чтобы освободить того, кто сидит в этом доме у нас есть подсказка. Посмотрите на экран. Что вы видите. Нам надо разделить слова на слоги. Конечно же это Бараш – поэт, может целый день стихи сочинять.
5) Ребята, доставайте бинокли, смотрите, всех ли спасли? Еще один дом.
Смотрите, что вы видите? Смотрите, из геометрических фигур начали что – то конструировать, но не закончил, его заколдовал злой волшебник. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы спасти его? Предположения детей.
Правильно давайте, мы сами попробуем придумать и сконструировать. Для этого мы пойдем в мастерскую. Но у нас очень мало времени, поэтому это задание надо выполнить очень быстро. Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и мастерит всё по чертежам и схемам. Молодцы, справились с задачей. Мы спасли всех. Смотрите, что произойдет со злым волшебником.
Ребята, вам трудно было спасать смешариков? Какое задание было самым сложным? А какое задание было самым легким? Куда бы вы еще хотели, на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...