Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
Тугашевой Гульфии Хамисовны МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заинского муниципального района РТ
на 2020-2025 годы.
Образование: высшее
Категория: -
Педагогический стаж: 10 лет
Направление работы: «Роль декоративно-прикладного искусства в поликультурном воспитании дошкольников»
Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Пояснительная записка
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Актуальность темы:
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными промыслами. А оно играет огромную роль в художественном и нравственно-эстетическом воспитании и развитии человека, осознании и сохранении его исторической памяти. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.
Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Ожидаемые результаты:
Разработка плана – программы: «Роль декоративно-прикладного искусства поликультурном воспитании дошкольников»;
Разработка дидактических материалов, наглядностей;
Пополнение предметно – развивающей среды;
Разработка и проведение открытых занятий, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
Участие во Всероссийских конкурсах;
Выступление на педагогическом совете;
Обобщение педагогического опыта;
Участие в конференциях, семинарах, выставках.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2020г.
Конец реализации - 31.08. 2025г.
Цель:
-Развитие творческих способностей детей, в процессе знакомства с народными промыслами. -Закрепление умения детей, составлять декоративную композицию на основе того или иного народного искусства, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Задачи:
- Дать детям понятие «Промысел».
- Познакомить с общими особенностями промыслов
- Приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную деятельность.
Источники самообразования:
научно-методическая литература;
курсы повышения квалификации;
семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы:
индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях).
Разделы программы профессионального развития:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
Обучение повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Способ демонстрации проделанной работы:
Мастер-классы
Семинары
Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
Презентации
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Комплекс занятий
Методическая копилка педагога
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на педсовете
участие в конкурсах
семинарах
План работы
2020-2021 учебный год.
Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей.
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2021-2022 учебный год.
Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
Принимать активное участие на МО по данной теме
Приобретать и изучать методическую литературу по теме
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Продолжить работу над выбранной методической темой.
Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
Пополнять «методическую копилку» своих занятий.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2022-2023 учебный год.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Пройти курсы повышения квалификации.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2023-2024 учебный год.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Презентация своих профессиональных достижений.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2024-2025 учебный год.
Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...