Психологический квест
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста по разделу "Эмоции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние
Задачи:
- Развитие интереса к совместной деятельности
- Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, недисциплинорованность)
- Сформировать умение соотносить цель и результат
Участники: дети с ОВЗ (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
Форма проведения: психологический квест
Длительность – 25 минут, количество участников - не ограничено
План занятия:
1 этап: организационно-мотивационный
Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность
(включение детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне)
- Приветствие (ритуал) «Здравствуй друг»: снятие речевых и мышечных зажимов
- «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
- Беседа, «Письмо Джека Воробья», «Пиратские загадки», «Путешествие на корабле»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане
2 этап: основной
Цель: усвоить новый способ действия или знаний
- «Поиски клада»: самостоятельная работа в парах
3 этап: рефлексивный
Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии (что узнал, чему научился) на эмоциональном и смысловом уровне
- Соотнесение цели с результатами работы
- Создание положительной установки на дальнейшее обучение
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Здравствуй друг!»
- Беседа и актуализация темы «Чувства»
- Кто сегодня что заметил по дороге в детский сад?
- Кто уже готов/хочет, очень хочет ответить?
- Я тоже сегодня, по дороге в детский сад, заметила: дети и взрослые шли в разном настроении!
- А каждый из вас в каком настроении пришел сегодня в детский сад?
- А давайте вспомним какие еще бывают чувства, настроения? (включается
электронная доска с картой Страны чувств).
- Обсуждаем почему/когда люди бывают в разном настроении
- Как вы думаете, бывает так, что человек – один, а настроения / чувства – разные
- Я тоже думаю, что в каждом человеке, и взрослом, и ребенке, живут разные чувства.
Когда чувства тихо сидят каждый в своем домике – человек спокоен. А вот когда разные чувства выбираются из своих домов – может начаться буря и даже ураган, которые вредит человеку.
- Упражнение «Классификация чувств»
У вас на столах лежат карточки с изображением чувств. Ваша задача – распределить их на вредные и полезные. Полезные положите на белый лист, а вредные – на черный.
- Какие самые непослушные чувства вы положили на черный лист? Почему?
Вывод: Да, радость, интерес нам помогают, а вот упрямки, капризульки, печальки, брыкалки и толкалки - мешают. Поэтому нам надо учиться ими управлять, иначе они вырвутся и принесут Хозяину одни неприятности
- Ребята, а вы хотите быть Хозяином или слугой для своих чувств?
Тогда предлагаю прям сейчас отправиться в необычное путешествие, где нам предстоит встретиться с разными чувствами: и полезными и вредными. И надо постараться при встрече с ними остаться для них Хозяином.
- Хотите посмотреть, как это получится ли это у каждого из нас?
- Готовы к проверке?
Стук в дверь (пришел почтальон)
- «Письмо Джека Воробья»
Ребята, почтальон принес письмо.
- Как же нам узнать что в нем написано? (принимаем варианты решения проблемы, выбираем оптимальное решение)
Если есть читающий ребенок – то письмо зачитывает он, если нет, то сообщаю «Я уже ходила в школу и научилась там читать, - разрешите это письмо прочитаю вам я.?! А когда вы научитесь читать то сможете делать это сами!
«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую Вас! Я долго ходил по морям и и океанам, и сойдя на сушу, забыл в вашем д\саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде тот обязательно найдет мои сокровища!»
- Ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Тогда наша задача - пользуясь подсказками пройти все испытания и найти клад.
- Ну что, вперед, - приключения начинаются!
* «Пиратские загадки»
Йо-хо-хо! Пиратом невозможно стать – им надо родиться! Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь настоящих морских пиратов!.
Попробуйте отгадать пиратские загадки и мы получим пиратскую одежду.
- Рыбаки все твердят: «На острове запрятан….»(клад)
- Вместе мы отищем клад, тот, что закопал… (пират)
- Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым …. (песком)
Молодцы! Были внимательными и сообразительными – это помогла справиться с 1-ым заданием. Получите пиратскую одежду. И прежде чем отправиться в путь – необходимо переодеться в пиратское обмундирование.
- «Посвящение в пираты»
А сейчас вы принесете присягу(клятву) на верность..
И поклянетесь, что будете беспрекословно служить и подчиняться мне – Бесстрашной Мэри!
Станем в круг… присядем на одно колено… положим руки на плечо соседа
- Клянусь быть настоящим пиратом!
- клянусь!
- Клянусь подчиняться командам Бесстрашной Мэри!
-клянусь
- Клянусь быть всегда рядом с командой!
- клянусь!
- Клянусь приходить на помощь товарищу!
-клянусь!
* «В путь!»
Карамба! Наш корабль к отплытию готов!
А теперь пираты, слушай мою команду:
- Все за мною по трапу на корабль! Отправляемся на поиски клада Д.В. …
- Пираты, слышите, - надвигается буря!…
- Чувствуете, как волны качают наш корабль? …
Ваша задача – удержаться на палубе. Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной
- «Лево руля!»
-«Право руля»
- «Поднять паруса!»
- Стоп машина!»
Вот и берег! Никого волной не смыло? Все на месте?
- «Пещеры страхов»
Пираты! Все постройтесь по парам. Наше направление - берег. Слушай мою команду:
- 3 великанских шага вперед
- 5 лилипутских назад
- 2 прыжка вверх
- присели. Затаились! Перед важным испытанием всегда нужно остановиться, осмотреться и подумать.
- Поздравляю, мы справились и с этим заданием – сошли на берег и никого по пути не потеряли.
Вы видите, перед нами пещеры. Это пещеры, в которых живет тетенька Темнота и ее друзья Страхи.
Ваша задача – каждая пара должна выбрать свою пещеру (стена выбора), забраться в пещеру и в полной темноте найти на ощупь часть пиратского флага – затем на поляне у пещеры мы его сложим целым
- Кто смелый? Кто готов добыть пиратский флаг?
Йо-хо-хо! Вперед, смелые матросы!
- Кто добыл свою часть флага – садитесь на поляне: дождитесь друзей и соберите пиратский флаг целым.
- Молодцы пираты! Справились и с этим страшным заданием
* «Вражеский флот»
Пираты! Вижу вражеский флот …
Ваша задача –
• пройти по мосту над пропастью, не упав и не задев другого
• и добыть себе оружие.
• затем по моей команде потопить вражеский флот (заходить за опасную границу запрещено)
Йо-хо-хо! Вражеский флот потоплен. Сражение окончено. Все живы? Никого не ранило?
Пираты, сдай оружие!... Продолжаем путь. Идите след в след.
- «Поиски клада»
Присядем, осмотримся
Пираты, слушай мою команду – кто найдет клад – обязан принести и сдать его на хранение вашему капитану – Бесстрашной Мэри., кто ослушается – получит черную метку и останется на острове
- Карамба, все на поиски сундука Д.В. – он где-то на этой поляне. Копайте глубоко!
- Матрос…, до возращения домой сдать клад на хранение капитану!
- Йо-хо-хо! Клад найден! Возвращаемся за мною на корабль.
* «Возвращение пиратов»
Свистать всех на корабль! Пираты, шторм приближается.
- «Лево руля!»
-«Право руля»
- «Поднять паруса!»
- Стоп машина!»
Вот и берег! Никого волной не смыло? Все на месте?
- Все за стол переговоров. Будем делить добычу.
* «Делим клад»
Наша добыча сегодня – клад Джека Воробья
Как будем делить клад, ваши предложения? Принимаем версии
- Делить будем по справедливости.
- Даша, удалось ли тебе сегодня быть Хозяином своих чувств?
Как тебе удалось? Были ли у тебя помощники?
- А тебе, Федор? Почему?
- Давид, какое испытание было самым трудным или страшным?
- Артем, что ты хотел бы еще раз пережить и почувствовать?
- А тебе, Дима хотелось бы еще раз отправиться на поиски приключений?
Рефлексия:
- Ребята, чего сегодня мы хотели и куда для чего путешествовали?
- Каков был бы результат нашего путешествия, если бы вредные чувства стали бы Хозяевами каждого?
- Что могло с нами произойти/случится?
- Как думаете, что нам помогло?
Смогли мы найти клад, благодаря тому что каждому из нас удалось быть Хозяином своих чувств, помогать друг другу в пути! Сегодня все были настоящими Хозяевами своих чувств и справились со всеми своими эмоциями, даже вредными. … ( имена) были смелыми, решительными, исполнительными. Благодаря тому что каждому удалось быть Хозяином своих чувств – мы смогла отыскать клад Джека Воробья. И каждый из вас заслужил свою часть клада Джека Воробья
Возвращение в ДОУ
- Ну что, пираты, приключения закончились, сдай обмундирование
- Вокруг себя покружусь и в себя превращусь! ….
- Ну, вот мы снова с вами в д\с. Здесь и сейчас.
Чтобы отблагодарить Джека Воробья за чудесное приключение – в группе\дома нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии. Принесите рисунок на нашу следующую встречу. Мы их соберем вместе, запечатаем конверт и отошлем Джеку Воробью. Ему будет приятно получить ваше письмо.
- Ритуал прощания «ВСЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
Психологическая квест-игра «Мы погружаемся в детство» для воспитателей и специалистов.
Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка. Но, несмотря на это, дошкольников она уч...
психологический квест " Мы детективы"
Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и укр...
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...
буклет Психологический квест, как способ сплочения педагогического коллектива
Основные принципы и условия проведения квест-игрыПедагоги должны чётко представлять цель квест-игры, в которой будут принимать участие;Цели и задачи должны соответствовать возр...
Психологический Квест
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Поможем Громозеке»Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, развивать логическое мышление, основные психические...