буклет Психологический квест, как способ сплочения педагогического коллектива
методическая разработка

Голобородько Татьяна Викторовна

Основные принципы и условия проведения квест-игры

  1. imageПедагоги  должны чётко представлять    цель квест-игры, в которой будут принимать участие;
  2. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ;
  3. Задания должны быть последовательными и логически взаимосвязанными;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные принципы и условия проведения квест-игры

  • Педагоги  должны чётко представлять    цель квест-игры, в которой будут принимать участие;
  • Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ;
  • Задания должны быть последовательными и логически взаимосвязанными;
  • Продумывание временных интервалов, во время которых педагоги выполняют задания;
  • Игры и задания должны носить безопасный характер;
  • Использование ИКТ, музыкального сопровождения, героев и сюрпризных моментов

Структура квест технологии


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ШЕБЕКИНО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Буклет

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ, КАК СПОСОБ СПЛОЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190206_134403.jpg

Подготовила

педагог-психолог

Голобородько Т.В.

Что такое квест-технология

Квест (от английского), «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

Это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест - это командная игра.

Идея игры такая - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.

Изюминкой        такой        организацией деятельности является то, что выполнив одно задание, педагоги  получают подсказку  к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в занимательном и игровом виде, способствует сплочению коллектива.

С помощью такого вида деятельности, можно решить многие задачи:

*   Способствовать развитию процесса самообразования педагогов;

* Профилактика эмоционального выгорания;

  • Создание творческой атмосферы в коллективе, сплоченности в достижении общих целей;
  • Самосовершенствование педагогического коллектива.

Какие бывают квесты

  1. По структуре сюжета
  • Линейный

Основное содержание квеста построено по цепочке.

Разгадаешь одно задание - получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финала.

  • Штурмовой

Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

  • Круговой

Отправляется        по        кольцевой траектории, выполняя определённые задания, игроки снова возвращаются к началу игры.

  1. По количеству игроков:
  • Одиночные;
  • Подгрупповые;
  • Групповые
  1. По продолжительности:
  • Кратковременные:
  • Долговременные
  1. По назначению:
  • Интеллектуальный;
  • Образовательный;
  • Развлекательный.
  1. По содержанию:
  • Сюжетные;
  • Несюжетные.
  1. По месту проведения:
  • Веб-квест.
  • Живой квест:

  • Пешеходный;
  • Тематический выездной;
  • Автоквест;
  • Квест в чужом городе;
  • Квест на природе;
  • Квест в чужом городе.
  1. По типам игры:
  • Квесты-бродилки;
  • Квесты-проекты;
  • Квесты – головоломки и так далее.

Значение квест – игры для педагогического коллектива:

*  Разнообразит учебно – воспитательный процесс, делает его живым и интересным;

*   Создает комфортные условия образовательного процесса;

  • Устраняет нервную нагрузку;
  • Способствует переключению внимания;
  • Смена форм деятельности

          способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для работы с коллективом: «Здоровье — дороже золота».

Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональноездоровье педагогов – основа эффективности их работы.  Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются ...

Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...

Психологический тренинг для педагогов "Сплочение коллектива"

Психологический тренинг для педагогов на тему: «Сплочение коллектива»Цель: сплочение педагогического коллектива.Задачи тренинга: - усовершенствование коммуникативных навыков педагогов;- фо...

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»

Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....

Презентация "Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения коллектива"

Для детей дружба имеет намного большее значение, чем для взрослых. Поэтому, чтобы ребенок  чувствовал себя  комфортно в своей группе, педагогам необходимо создать благоприятный психологическ...