Психологический Квест
методическая разработка по психологии (старшая группа)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
«Поможем Громозеке»
Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, развивать логическое мышление, основные психические процессы: память, внимание, воображение.
Задачи:
- Развитие интереса к совместной деятельности
- Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, не дисциплинированность)
- Сформировать умение соотносить цель и результат
Участники: дети старшая группа.
Форма проведения: психологический квест
Длительность – 30-40 минут, количество участников - не ограничено
План занятия:
1 этап: организационно-мотивационный
Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность. Включение детей в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.
- Приветствие (ритуал) «Мы рады друг друга видеть»: снятие речевых и мышечных зажимов
- «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
- Беседа, «Письмо Алисы с 3-й планеты», «Загадки Космических Пиратов», «Путешествие на ковре самолете»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_kvest.docx | 752.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
«Поможем Громозеке»
Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, развивать логическое мышление, основные психические процессы: память, внимание, воображение.
Задачи:
- Развитие интереса к совместной деятельности
- Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, не дисциплинированность)
- Сформировать умение соотносить цель и результат
Участники: дети старшая группа.
Форма проведения: психологический квест
Длительность – 30-40 минут, количество участников - не ограничено
План занятия:
1 этап: организационно-мотивационный
Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность. Включение детей в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.
- Приветствие (ритуал) «Мы рады друг друга видеть»: снятие речевых и мышечных зажимов
- «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
- Беседа, «Письмо Алисы с 3-й планеты», «Загадки Космических Пиратов», «Путешествие на ковре самолете»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане
2 этап: основной
Цель: усвоить новый способ действия или знаний
- «Поиск видео Громозеки»: самостоятельная работа в парах
3 этап: рефлексивный
Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии (что узнал, чему научился) на эмоциональном и смысловом уровне.
- Соотнесение цели с результатами работы
- Создание положительной установки на дальнейшее обучение
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Мы рады друг друга видеть!»
- Беседа и актуализация темы «Чувства»
- Ребята, я сегодня, по дороге в детский сад, заметила: дети и взрослые идут в разном настроении!
- А вы, в каком настроении пришли сегодня в детский сад?
- А давайте вспомним какие бывают чувства, настроения? (включается электронная доска с картой Страны чувств).
- Обсуждаем когда и почему люди бывают в разном настроении?
- Как вы думаете, почему человек – один, а настроения или чувства – разные?
- В каждом человеке: взрослый это или ребенок, живут разные чувства.
Когда чувства тихо сидят каждый в своем домике – человек спокоен. А вот когда разные чувства выбираются из своих домов – может начаться буря и даже ураган, которые вредит человеку.
- Упражнение «Классификация чувств»
У меня на столе лежат смайлики с разным выражением чувств. Ваша задача – распределить их на положительные и вредные. Положительные кладем на желтую звездочку, а вредные – на синюю.
- Какие самые отрицательные чувства вы положили на синюю звездочку? Почему?
Вывод: Радость и интерес нам помогают быть общительными, дружными, добрыми, а вот упрямство, капризы, печаль, обида и надменность - мешают. Поэтому нам надо учиться управлять отрицательными чувствами, иначе они вырвутся и принесут много неприятностей.
- Ребята, а вы хотите быть Командиром или подчинённым для своих чувств?
Тогда предлагаю прям сейчас отправиться в необычное путешествие на ковре самолете, где нам предстоит встретиться с разными чувствами: и положительными, и вредными. И когда мы с ними встретимся, надо постараться остаться для них Командиром.
- Интересно, получится ли это у каждого из нас?
- Готовы к путешествию?
Стук в дверь (пришел почтальон)
- «Письмо Громозеки»
Ребята, нам написал письмо Громозека, друг Алисы.
- Что же он написал?
«Доброго времени суток земные дети! Я известный межгалактический ученый Громозека! Передаю вам космический привет! Я долго летал по разным планетам, и собирал видео материал про «3 планеты системы медузы». Но оказавшись на вашей планете Земля, забыл в вашем детском саду видео носитель с космическим фильмом. Прошу оказать мне помощь в поиске. Но, придется пройти сложные испытания. Не бросать друзей в беде! И быть внимательным к окружающим.
- Ребята, хотите помочь найти видео носитель Громозеки?
Тогда наша задача - пользуясь подсказками пройти все испытания и найти его.
«Загадки космических пиратов»
Ох уж эти космические пираты! Оставили нам загадки
Попробуйте отгадать пиратские загадки и мы получим пиратскую одежду.
- Космонавты все твердят: «На планете запрятан….»(клад)
- Вместе мы отыщем клад, тот, что закопал… (пират)
- А может наш клад на дне морском, засыпан золотым …. (песком)
Молодцы, вы внимательные, сообразительные. В вас точно нет опасности для космоса. Поэтому могу смело вам выдать эмблему космического путешественника! (раздаем детям эмблему).
«Посвящение в космических путешественников»
Ребята, мы – команда! Отправляемся в необычное космическое путешествие. В дороге может приключиться разное. И что бы быть друг в друге уверенным, надо принести друг другу обещание верности и помощи в трудную минуту.
И так же обещание, что будете слушаться меня – Капитана космического летающего ковра!
Станем в круг…положим руки на плечо соседа и произносить слово: Обещаю!
- Обещаю быть настоящим космическим путешественником!
- Обещаю!
- Обещаю подчиняться командам Капитана космического ковра!
- Обещаю!
- Обещаю быть всегда рядом с командой!
- Обещаю!
- Обещаю приходить на помощь товарищу!
- Обещаю!
«В путь!»
Наш ковер – самолет готов к путешествию!
А теперь космические путешественники, Забераемся за мною на ковер-самолет! Отправляемся на поиски видео Грамозеки. … (полетели)
- Путешественники, слышите, - надвигается буря!…
- Чувствуете, как ветер качает наш летательный аппарат? …
Ваша задача – удержаться на ковре-самолете! Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Никого ветром не сдуло? Все на месте?
«1-я планета системы медуза!»
Ребята! Ой - Космические Путешественники! Мы опускаемся на «1-ю планету системы Медуза» Там другое притяжение, и передвигаться лучше парами. Давайте разделимся на пары. Слушайте мою команду, как надо передвигаться по этой планете:
- 3 великанских шага вперед
- 5 лилипутских назад
- 2 прыжка вверх
- присели. Затаились! Перед важным испытанием всегда нужно остановиться, осмотреться и подумать.
- Поздравляю, мы справились и с этим заданием – свободно можем передвигаться по планете и никого по пути не потерять.
Вы видите, перед нами зеркальные цветы. Их вырастили космические пираты Крыс и Весельчак У, что бы шпионить за всеми! Они украли из космической почты карту звёздного неба и письма сказочных героев. Все перепутали, и сказали, что отдадут карту по частям, если мы поможем разложить письма!
Ваша задача – каждая пара должна по 1-у письму отгадать, какое настроение было у автора письма.
- Какая пара готова? Ну слушайте!
- Приеду с подарками, так как одна на весь мир соткала полотна. (2-я сестрица из «Сказка о царе Салтане»).
- Безобразие! Кто-то сломал мой стул и съел мою кашу! (Медвежонок «3 медведя»)
- Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби (Лиса и волк)
- Спаси те, нас съел серый волк (Семеро козлят)
- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (курочка ряба)
- «приехать никак не могу, пуще прежнего старуха взбесилась» (старик из Золотой рыбки)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь.» (Маша из сказки про Машу и медведя).
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Сестрица Аленушка)
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
- Молодцы космические путешественники! Справились, все отгадали.
«2-я планета системы Медуза»
Путешественники! Впереди 2-я планета системы медуза на которой прошел метеоритный дождь! Ваша задача –
Нужно собрать всю метеоритную пыль – блестящие кружочки. Но может быть, что вместе с метеоритной пылью вы найдете еще что-то. Будьте внимательны!
Дети находят фешку.
-Видео найдено! Возвращаемся за мною на ковер – самолет!
«Возвращение космических путешественников»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Никого ветром не сдуло? Все на месте?
3-я планета системы медуза
Наша задача сегодня, найти отснятый материал Громозеки!
Кака вы думаете, а мы были ри этом Командирами своих чувств?
(Маша)Как тебе удалось? Были ли у тебя помощники?
- А тебе, (Федор)? Почему?
- (Ваня), какое испытание было самым трудным или страшным?
- (Артем), что ты хотел бы еще раз пережить и почувствовать?
- А тебе, (Дима) хотелось бы еще раз отправиться на поиски приключений?
Рефлексия:
- Ребята, чего сегодня мы хотели и куда для чего путешествовали?
- Каков был бы результат нашего путешествия, если бы вредные чувства стали бы Хозяевами каждого?
- Что могло с нами произойти/случится?
- Как думаете, что нам помогло?
Смогли мы найти клад, благодаря тому, что каждому из нас удалось быть Командиром своих чувств, помогать друг другу в пути! Сегодня все были настоящими Командирами своих чувств и справились со всеми своими эмоциями, даже вредными. … ( имена) были смелыми, решительными, исполнительными. Благодаря тому, что каждому удалось быть Командиром своих чувств – мы смогли отыскать снятое видео Громозеки.
Возвращение в Д/С
Ну что космические путешественники, Вот и прилетели в наш сад! Никого не забыли, все на месте?
Сдайте жетоны космических путешественников!
Ой, у меня звонит телефон.
Але? Кто ? Громозека? Да нашли твой видео аппарат! Что? Посмотреть, снятый материал? Ты нам его даришь? Спасибо большое. Ребята скажите Громозеке – спасибо!
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Тайна 3- планеты» где Алиса с папой ходят по КосмоЗоо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
Психологический квест
Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста по разделу "Эмоции"...
Психологическая квест-игра «Мы погружаемся в детство» для воспитателей и специалистов.
Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка. Но, несмотря на это, дошкольников она уч...
психологический квест " Мы детективы"
Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и укр...
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...
буклет Психологический квест, как способ сплочения педагогического коллектива
Основные принципы и условия проведения квест-игрыПедагоги должны чётко представлять цель квест-игры, в которой будут принимать участие;Цели и задачи должны соответствовать возр...