Психологический Квест
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Анна Алексеевна Чепкая

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

«Поможем Громозеке»

Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, развивать логическое мышление, основные психические процессы: память, внимание, воображение.

Задачи:

  1. Развитие интереса к совместной деятельности
  2. Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, не дисциплинированность)
  3. Сформировать умение соотносить цель и результат

Участники: дети старшая группа.

Форма проведения: психологический квест

Длительность – 30-40 минут, количество участников - не ограничено

План занятия:

1 этап: организационно-мотивационный

Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность. Включение детей в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Приветствие (ритуал) «Мы рады друг друга видеть»: снятие речевых и мышечных зажимов
  • «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
  • Беседа, «Письмо Алисы с 3-й планеты», «Загадки Космических Пиратов», «Путешествие на ковре самолете»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_kvest.docx752.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

«Поможем Громозеке»

Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, развивать логическое мышление, основные психические процессы: память, внимание, воображение.

Задачи:

  1. Развитие интереса к совместной деятельности
  2. Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, не дисциплинированность)
  3. Сформировать умение соотносить цель и результат

Участники: дети старшая группа.

Форма проведения: психологический квест

Длительность – 30-40 минут, количество участников - не ограничено

План занятия:

1 этап: организационно-мотивационный

Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность. Включение детей в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Приветствие (ритуал) «Мы рады друг друга видеть»: снятие речевых и мышечных зажимов
  • «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
  • Беседа, «Письмо Алисы с 3-й планеты», «Загадки Космических Пиратов», «Путешествие на ковре самолете»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане

2 этап: основной

Цель: усвоить новый способ действия или знаний

  • «Поиск видео Громозеки»: самостоятельная работа в парах

3 этап: рефлексивный

Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии (что узнал, чему научился) на эмоциональном и смысловом уровне.

  • Соотнесение цели с результатами работы
  • Создание положительной установки на дальнейшее обучение

Ход занятия:

  • Ритуал приветствия «Мы рады друг друга видеть!»
  • Беседа и актуализация темы «Чувства»

- Ребята, я сегодня, по дороге в детский сад, заметила: дети и взрослые идут в разном настроении!

- А вы, в каком настроении пришли сегодня в детский сад?

- А давайте вспомним какие бывают чувства, настроения? (включается электронная доска с картой Страны чувств).

- Обсуждаем когда и почему люди бывают в разном настроении?

- Как вы думаете, почему человек – один, а настроения или чувства – разные?

- В каждом человеке: взрослый это или ребенок, живут разные чувства.

Когда чувства тихо сидят каждый в своем домике – человек спокоен. А вот когда разные чувства выбираются из своих домов – может начаться буря и даже ураган, которые вредит человеку.

  • Упражнение «Классификация чувств»

У меня на столе лежат смайлики с разным выражением чувств. Ваша задача – распределить их на положительные и вредные. Положительные кладем на желтую звездочку, а вредные – на синюю.

- Какие самые отрицательные чувства вы положили на синюю звездочку? Почему?

Вывод: Радость и интерес нам помогают быть общительными, дружными, добрыми, а вот упрямство, капризы, печаль, обида и надменность - мешают. Поэтому нам надо учиться управлять отрицательными чувствами, иначе они вырвутся и принесут много неприятностей.  

- Ребята, а вы хотите быть Командиром или подчинённым для своих чувств?

Тогда предлагаю прям сейчас отправиться в необычное путешествие на ковре самолете, где нам предстоит встретиться с разными чувствами: и положительными, и вредными.  И когда мы с ними встретимся, надо постараться остаться для них Командиром.

- Интересно, получится ли это у каждого из нас?

- Готовы к путешествию?

Стук в дверь (пришел почтальон)

  • «Письмо Громозеки»

Ребята, нам написал письмо Громозека, друг Алисы.

- Что же он написал?

«Доброго времени суток земные дети! Я известный межгалактический ученый Громозека! Передаю вам космический привет! Я долго летал по разным планетам, и собирал видео материал про «3 планеты системы медузы». Но оказавшись на вашей планете Земля, забыл в вашем детском саду видео носитель с космическим фильмом. Прошу оказать мне помощь в поиске. Но, придется пройти сложные испытания. Не бросать друзей в беде! И быть внимательным к окружающим.

- Ребята, хотите помочь найти видео носитель Громозеки?

Тогда наша задача - пользуясь подсказками пройти все испытания и найти его.

«Загадки космических пиратов»

 Ох уж эти космические пираты! Оставили нам  загадки

Попробуйте отгадать пиратские загадки и мы получим пиратскую одежду.

- Космонавты все твердят: «На планете запрятан….»(клад)

- Вместе мы отыщем клад, тот, что закопал… (пират)

- А может наш клад на дне морском, засыпан золотым …. (песком)

Молодцы, вы внимательные, сообразительные. В вас точно нет опасности для космоса. Поэтому могу смело вам выдать эмблему космического путешественника! (раздаем детям эмблему).

«Посвящение в космических путешественников»

Ребята, мы – команда! Отправляемся в необычное космическое путешествие. В дороге может приключиться разное. И что бы быть друг в друге уверенным, надо принести друг другу обещание верности и помощи в трудную минуту.

И так же обещание, что будете слушаться меня – Капитана космического летающего ковра!

Станем в круг…положим руки на плечо соседа и произносить слово: Обещаю!  

- Обещаю быть настоящим космическим путешественником!

- Обещаю!

- Обещаю подчиняться командам Капитана космического ковра!

- Обещаю!

- Обещаю быть всегда рядом с командой!

- Обещаю!

- Обещаю приходить на помощь товарищу!

- Обещаю!

«В путь!»

Наш ковер – самолет готов к путешествию!

А теперь космические путешественники, Забераемся за мною на ковер-самолет! Отправляемся на поиски видео Грамозеки. … (полетели)

- Путешественники, слышите, - надвигается буря!…

- Чувствуете, как ветер качает наш летательный аппарат? …

Ваша задача – удержаться на ковре-самолете! Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной:

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

 Никого ветром не сдуло? Все на месте?

«1-я планета системы медуза!» 

Ребята! Ой - Космические Путешественники! Мы опускаемся на «1-ю планету системы Медуза» Там другое притяжение, и передвигаться лучше парами. Давайте разделимся на пары. Слушайте мою команду, как надо передвигаться по этой планете:

- 3 великанских шага вперед

- 5 лилипутских назад

- 2 прыжка вверх

- присели. Затаились! Перед важным испытанием всегда нужно остановиться, осмотреться и подумать.

- Поздравляю, мы справились и с этим заданием – свободно можем передвигаться по планете и никого по пути не потерять.

Вы видите, перед нами зеркальные цветы. Их вырастили космические пираты Крыс и Весельчак У, что бы шпионить за всеми! Они украли из космической почты карту звёздного неба и письма сказочных героев. Все перепутали, и сказали, что отдадут карту по частям, если мы поможем разложить письма!

Ваша задача – каждая пара должна по 1-у письму отгадать, какое настроение было у автора письма.

- Какая пара готова? Ну слушайте!

  1. Приеду с подарками, так как одна на весь мир соткала полотна. (2-я сестрица из «Сказка о царе Салтане»).
  2. Безобразие! Кто-то сломал мой стул и съел мою кашу! (Медвежонок «3 медведя»)
  3. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби (Лиса и волк)
  4. Спаси те, нас съел серый волк (Семеро козлят)
  5. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (курочка ряба)
  6. «приехать никак не могу, пуще прежнего старуха взбесилась» (старик из Золотой рыбки)
  7. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь.» (Маша из сказки про Машу и медведя).
  8. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Сестрица Аленушка)
  9. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

- Молодцы космические путешественники! Справились, все отгадали.

«2-я планета системы Медуза»

Путешественники! Впереди 2-я планета системы медуза на которой прошел метеоритный  дождь! Ваша задача –

 Нужно собрать всю метеоритную пыль – блестящие кружочки. Но может быть, что вместе с метеоритной пылью вы найдете еще что-то. Будьте внимательны!

Дети находят фешку.

-Видео найдено! Возвращаемся за мною на ковер – самолет!

«Возвращение космических путешественников»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

 Никого ветром не сдуло? Все на месте?

3-я планета системы медуза

Наша задача сегодня, найти отснятый материал Громозеки!

Кака вы думаете, а мы были ри этом Командирами своих чувств?

 (Маша)Как тебе удалось? Были ли у тебя помощники?

- А тебе, (Федор)?  Почему?

- (Ваня), какое испытание было самым трудным или страшным?

- (Артем), что ты хотел бы еще раз пережить и почувствовать?

- А тебе, (Дима) хотелось бы еще раз отправиться на поиски приключений?

Рефлексия:

- Ребята, чего сегодня мы хотели и куда для чего путешествовали?

- Каков был бы результат нашего путешествия, если бы вредные чувства стали бы Хозяевами каждого?

- Что могло с нами произойти/случится?

-  Как думаете, что нам помогло?

Смогли мы найти клад, благодаря тому, что каждому из нас удалось быть Командиром своих чувств, помогать друг другу в пути! Сегодня все были настоящими Командирами своих чувств и справились со всеми своими эмоциями, даже вредными. … ( имена) были смелыми, решительными, исполнительными. Благодаря тому, что каждому удалось быть Командиром своих чувств – мы смогли отыскать снятое видео Громозеки. 

Возвращение в Д/С

Ну что космические путешественники, Вот и прилетели в наш сад! Никого не забыли, все на месте?

Сдайте жетоны космических путешественников!

Ой, у меня звонит телефон.

Але? Кто ? Громозека? Да нашли твой видео аппарат! Что? Посмотреть, снятый материал? Ты нам его даришь? Спасибо большое. Ребята скажите Громозеке – спасибо!

 Дети смотрят отрывок из мультфильма «Тайна 3- планеты» где Алиса с папой ходят по КосмоЗоо.

https://cs8.pikabu.ru/images/big_size_comm/2017-10_3/1507967958182280237.jpg

https://sun9-59.userapi.com/impf/c637629/v637629631/3a8a3/e4X8BE1JDM8.jpg?size=700x430&quality=96&sign=2b0d1c061b8aec50fb7361bc74392251&c_uniq_tag=JFH184j0FXCvTmE9KZ1tSMOl7CR-vS22T2p9rrqiKwg&type=album

https://i.ytimg.com/vi/56IIHFFQ8L4/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Rkz0fvBo1Js/maxresdefault.jpg

http://img2.reactor.cc/pics/post/full/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-841438.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Психологический квест

Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста  по разделу "Эмоции"...

Психологическая квест-игра «Мы погружаемся в детство» для воспитателей и специалистов.

Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка.  Но, несмотря на это, дошкольников она уч...

психологический квест " Мы детективы"

Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и укр...

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...

буклет Психологический квест, как способ сплочения педагогического коллектива

Основные принципы и условия проведения квест-игрыПедагоги  должны чётко представлять    цель квест-игры, в которой будут принимать участие;Цели и задачи должны соответствовать возр...