психологический квест " Мы детективы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и украл 500 тыс. рублей. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы найти преступника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_-_igra.docx | 285.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6 г. Шебекино Белгородской области»
Психологический квест
для групповых занятий
«Мы детективы»
для детей 6-7 лет
Подготовила
педагог- психолог
Голобородько Т.В
Шебекино, 2021
Цель: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и выработка навыка командной работы. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.
Задачи:
- Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
- Воспитать умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повышение настроя детей.
Форма проведения: групповой психологический квест.
Участники квеста: дети 6-7 лет
Место проведения: музыкальный зал.
Планируемые результаты:
Определить местоположение денежных украденных средств с помощью подсказок, найденных в ходе выполнения детьми различных заданий на смекалку, логическое мышление, внимание.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, записки с подсказками, бланки с заданиями для каждого участника, карандаши по числу участников, распечатанная карта места сокрытия сюрприза, грамотыкак приз по итогу занятия.
Ход занятия:
1. Основная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и украл 500 тыс. рублей. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы найти преступника».
Психолог: Ну что ж ребята, поможем Шерлок коту?
Дети: Да
Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в детективов (дети надевают шляпу, плащ, держат лупу). Будем раскрывать настоящее преступление.
У нас есть карта, сейчас посмотрим расположения банка, куда нам нужно ехать. Итак в путь.
Вот мы в банке. Давай посмотрим с помощью QR-кода первое задание.
Задание № 1. Дидактическая игра «Двигайся по стрелочкам».
Цель: развивать умения распределять внимания, соединять буквы, развитие логического мышления.
В левой таблице зашифровано, то, что вы будите делать в первую очередь. Чтобы найти нужные буквы, посмотрите на схему с правой стороны, далее выберите нужный ответ в синей рамочке. Выполняем первое задание с помощью QR-кода.
Молодцы, первым делом стоит опросить охранника. Может он видел, что-то подозрительное в последнее время. Посмотрите, а вот и он. Давайте к нему подойдем. (Охранником является воспитатель).
Здравствуйте, расскажите нам, что вы заметили подозрительное в банке?
Охранник- воспитатель: У одного из посетителей я заметила необычный пропуск. Он был немного размазан, как-будто краска потекла. Посетитель объяснил, что пропуск попал под дождь, и я его пропустила. К сожалению, я не заметила, кто конкретно это был. Но я посмотрела камеры видео наблюдения и составила список всех посетителей за сегодняшний день.
Психолог: Охранник передала список посетителей банка. Потекшая краска, указывает на то, что пропуск был нарисован. Надо определить, кто же был художник.
Выполняем второе задание с помощью QR-кода.
Задание № 2. Дидактическая игра «Реши примеры».
Цель: развивать логическое мышление, внимание при решении примеров.
Решите пример и запишите ответы в квадратике справа. У вас получится число, которое укажет где искать новую подсказку.
В нашем районе пингвин не живет, а вот заяц – самый близкий к банку художник. Отправляемся к нему с помощью карты.
(Роль зайца играет ребенок) Заяц покраснел и сказал: Я знаю, что так поступать не хорошо, но я действительно сделал поддельный пропуск. Он меня заставил, я его так испугался, что нарисовал все, что он захотел. Я вам не смогу сказать кто это. Но нарисую вам подсказку.
Задание №3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
Цель: развитие способности к анализу и синтезу, установлению закономерности пространственных отношений.
Продолжите ряд и вы узнаете какие вещи преступник с собой носит.
Психолог: Мы узнали, что преступник носит галстук. Отправляемся по следу.
Сейчас мы с вами по фотороботу определим кто носит галстук с помощью QR-кода.
Задание № 4.Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, правильно собирать изображения предмета из отдельных частей.
Сложите разрезные картинки и вы узнаете кто носит галстук.
Мы выяснили, что только четыре посетителя банка были в галстуке.
Нам нужны еще улики, нужно вернутся в банк и осмотреть еще хранилище. В путь.
Перед нами задание № 5.Дидактическая игра «Найди недостающий предмет»
Цель: развитие умения у детей различать объекты.
Найдите недостающий предмет – это и будет уликой. Посмотрите на картинки расположенные справа, и вы узнаете, куда вам нужно идти дальше.
Что же это ребята?
Дети: Перо.
Психолог: Интересно кому оно принадлежит?
По карте не далеко есть зоопарк пойдемте посмотрим кому это перо принадлежит, а вот и задание.
Задание № 6 Дидактическая игра «Рассыпанные буквы».
Цель: развивать умения составлять слова из данных букв.
Соотнесите буквы с соответствующими по цвету квадратиками. Ниже в пустых клетках запишите каждую букву.
Дети чье это перо?
Дети: Попугая
Психолог: Конечно такое разноцветное перо принадлежит попугаю. Вот посмотрите говорящий попугай, послушаем, что он нам расскажет.
Попугай (запись разговора попугая): За мной недавно охотился большой зверь из семейства кошачьих. Я смог улететь от него, но вот несколько перьев потерял. Я так испугался, что даже не смог толком его разгледеть. Но я запомнил, что у него были злые зеленые глаза.
Психолог: И снова грабитель направил нас по ложному следу. Нужны еще улики. Может проверим систему безопасности банка? Была ли она взломана? Возвращаемся в банк.
Задание № 7 Дидактическая игра «Посчитай правильно»
Цель: развивать логическое мышление.
Решите примеры и поставьте галочку в клетке если решение верное.
Наш грабитель неплохо разбирается в программировании. Он смог взломать систему безопасности банка и отключить ее. В нашем небольшом городе есть только два программиста это Кот и Пес. Давайте проверим код системы и посмотрим кто это сделал.
Задание №8«Закрась и назови цифру».
Цель: закрепление знаний цифр, развитие внимания, памяти,усидчивости.
Закрасьте цифры и вы увидите какое число у вас получится и кто является программистом.
Дети: Это был пес.
Психолог: Да это пес. Отправляемся к нему в офис, посмотрим расположение на карте.
(Роль пса играет ребенок) Пес: Да я занимаюсь программированием. Вспоминаю, что у меня был особый ученик, который очень сильно интересовался курсами по программированию. Кто это был? Я не смогу сказать. Это коммерческая тайна. Могу только сказать, что у него была одна запоминающая деталь в одежде. Соберите слово из букв и вы узнаете в чем он ко мне приходил всегда на занятии.
Задание№ 9 «Собери слово из букв».
Цель: развивать память, умение анализировать, собирать слово по буквам.
Так значит наш преступник всегда ходит в пиджаке.
Давайте еще раз посмотрим на наших главных подозреваемых. И вспомним все, что нам сказали. Сможем ли мы найти похитителя среди них?
Ответы детей.
Попугай сказал, что у него злые зеленые глаза и он из семейства кошачьих. Пес добавил, что его ученик всегда надевал пиджак. Кто же из них подходит под эти описания. А деньги украденные в банке, преступник спрятал в месте,написанное по ним.
Дети: Это оказался Лев. И деньги он спрятал в магазине цветов в цветочный горшок с пальмой.
Психолог: Ребята смотрим где у нас на карте продаются цветы. Вот нашли. Это рядом с банком.
Вот мы и пришли. Ищем где у нас цветочный горшок с пальмой? Мы нашли деньги.
Теперь их нужно отдать Шерлок коту. Идем в детективное агенство.
Дети: Мы нашли деньги и имя преступника – это был лев.
Шерлок кот: Спасибо вам огромное за помощь. Я награждаю вас за отличное раскрытие дела (раздает грамоты). Теперь осталось задержать льва. Но таким делом займемся теперь мы. Отдыхайте и до скорой встречи!!!
2. Рефлексия.
Обсуждение с детьми вопросов:
-Легко ли было быть детективами?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое самым интересным?
- Понравилось ли вам работать в команде?
- Что вы чувствовали, когда кто-то справлялся с заданием раньше, чем ты?
- Важно ли уметь уступать друг другу и работать вместе, для того, чтобы получить хороший результат?
Психолог: На этом наше детективное расследование закончилось. Вы все оказались отличными детективами. До свидания!!!
задание 9
задание 8
задание 7
задание 6
задание 5
задание 4
ЗАДАНИЕ 3
задание 2
задание 1
«Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и украл 500 тыс. рублей. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы найти преступника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».
Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
Психологический квест
Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста по разделу "Эмоции"...
Психологическая квест-игра «Мы погружаемся в детство» для воспитателей и специалистов.
Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка. Но, несмотря на это, дошкольников она уч...
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...
буклет Психологический квест, как способ сплочения педагогического коллектива
Основные принципы и условия проведения квест-игрыПедагоги должны чётко представлять цель квест-игры, в которой будут принимать участие;Цели и задачи должны соответствовать возр...