План самообразования: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образовании: организация коррекционно-развивающей работы»
материал

Ирина Анатольевна Белозёрова

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план30.97 КБ
Файл план30.97 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

На 2019-2020 уч.г.

Составила:  Белозерова И.А.

Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

Актуальность.

Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-развивающей работы . Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта является актуальным в режиме «нововведений».

Цель.

Основная цель состоит в том, чтобы повысить профессиональную компетентность педагога в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (помимо теоретических сведений, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы, ознакомиться и применить в своей профессиональной деятельности практический материал для планирования работы с детьми).

План работы.

  • чему стремиться?

  • овладеть проектированием коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка;

  • создавать специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организовывать взаимодействие воспитателя и педагога-психолога, педагога –дефектолога.

  • организовать взаимодействие воспитателя и педагога-дефектолога.

№п/п

Намеченная работа

Срок реализации

1.

Информационно-аналитический этап:

Сентябрь

1.Изучение литературы.

(в течение года)

2.

Сбор и оформление электронной библиотеки по

теме.

3.

Осуществление проблемно-ориентированного

анализа полученных данных.

2.

Требования Федерального образовательного

Октябрь

стандарта (ФГОС) дошкольного образования к

обеспечению равных возможностей для

развития каждого ребенка.

Требования ФГОС к содержанию

общеобразовательной программы дошкольного

образования в части коррекционной работы с

детьми. Проектная деятельность педагога. Этапы

разработки и реализации проекта.

3.

Проектирование коррекционно-развивающей

Ноябрь

программы с учетом образовательных

потребностей ребенка.

Принципы проектирования коррекционно-

развивающих программ, реализуемых в

организации. Содержание деятельности

специалистов при проектировании коррекционно-

развивающей программы.

4.

Структура и оформление коррекционно-

Декабрь

развивающих программ для детей

дошкольного возраста.

Основные элементы структуры коррекционно-

развивающей программы. Программно-

методическое обеспечение дошкольного

образования ребенка с ограниченными

возможностями здоровья. Подходы к оценке

результативности реализации коррекционно-

развивающей программы.

5.

Создание специальных образовательных

Январь

условий для детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Создание специальных образовательных условий

для дошкольников с нарушением восприятия,

эмоционально-волевой сферы, интеллекта,

моторики.

6.

Определение содержания коррекционно-

Февраль

развивающей работы с детьми с особыми

образовательными потребностями.

Характеристика основных направлений

коррекционно-развивающей работы: развитие

познавательной деятельности, эмоционально-

волевой сферы, мелкой и общей моторики,

сенсорного восприятия, социально-коммуникативного развития  ребёнка.

7.

Взаимодействие воспитателя с учителя-

Март

логопеда, учителя-дефектолога и педагога-

психолога при реализации образовательной

программы.

Механизмы адаптации образовательной

программы для ребенка с особыми

образовательными потребностями. Подбор игр

адаптация игр, упражнений для познавательно-

для речевого развития детей.

Преодоление трудностей адаптации детей с

ограниченными возможностями здоровья в

Доме ребёнка. Формирование взаимоотношений

детей с ограниченными возможностями здоровья

и нормально-развивающихся сверстников.

8.

Обеспечение психолого-педагогической

Апрель

поддержки семьи и повышения

компетентности родителей в вопросах

развития и образования ребенка с

ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для взаимодействия родителей

с детьми, с учетом интересов и возможностей

каждого ребенка. Учет социальной ситуации

развития ребенка. Использование интернет-

ресурсов.

9.

Внедрение полученных теоретических и

В течение

практических  знаний в практику работы

учебного года

(2016-2017г.)

10.

Представление опыта работы по изучению данной

Май.

темы (творческий отчёт).



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

На 2019-2020 уч.г.

Составила:  Белозерова И.А.

Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

Актуальность.

Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из составляющих дошкольного образования является организация квалифицированной коррекционно-развивающей работы . Именно поэтому, считаю, что изучение данного аспекта является актуальным в режиме «нововведений».

Цель.

Основная цель состоит в том, чтобы повысить профессиональную компетентность педагога в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (помимо теоретических сведений, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы, ознакомиться и применить в своей профессиональной деятельности практический материал для планирования работы с детьми).

План работы.

  • чему стремиться?

  • овладеть проектированием коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка;

  • создавать специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организовывать взаимодействие воспитателя и педагога-психолога, педагога –дефектолога.

  • организовать взаимодействие воспитателя и педагога-дефектолога.

№п/п

Намеченная работа

Срок реализации

1.

Информационно-аналитический этап:

Сентябрь

1.Изучение литературы.

(в течение года)

2.

Сбор и оформление электронной библиотеки по

теме.

3.

Осуществление проблемно-ориентированного

анализа полученных данных.

2.

Требования Федерального образовательного

Октябрь

стандарта (ФГОС) дошкольного образования к

обеспечению равных возможностей для

развития каждого ребенка.

Требования ФГОС к содержанию

общеобразовательной программы дошкольного

образования в части коррекционной работы с

детьми. Проектная деятельность педагога. Этапы

разработки и реализации проекта.

3.

Проектирование коррекционно-развивающей

Ноябрь

программы с учетом образовательных

потребностей ребенка.

Принципы проектирования коррекционно-

развивающих программ, реализуемых в

организации. Содержание деятельности

специалистов при проектировании коррекционно-

развивающей программы.

4.

Структура и оформление коррекционно-

Декабрь

развивающих программ для детей

дошкольного возраста.

Основные элементы структуры коррекционно-

развивающей программы. Программно-

методическое обеспечение дошкольного

образования ребенка с ограниченными

возможностями здоровья. Подходы к оценке

результативности реализации коррекционно-

развивающей программы.

5.

Создание специальных образовательных

Январь

условий для детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Создание специальных образовательных условий

для дошкольников с нарушением восприятия,

эмоционально-волевой сферы, интеллекта,

моторики.

6.

Определение содержания коррекционно-

Февраль

развивающей работы с детьми с особыми

образовательными потребностями.

Характеристика основных направлений

коррекционно-развивающей работы: развитие

познавательной деятельности, эмоционально-

волевой сферы, мелкой и общей моторики,

сенсорного восприятия, социально-коммуникативного развития  ребёнка.

7.

Взаимодействие воспитателя с учителя-

Март

логопеда, учителя-дефектолога и педагога-

психолога при реализации образовательной

программы.

Механизмы адаптации образовательной

программы для ребенка с особыми

образовательными потребностями. Подбор игр

адаптация игр, упражнений для познавательно-

для речевого развития детей.

Преодоление трудностей адаптации детей с

ограниченными возможностями здоровья в

Доме ребёнка. Формирование взаимоотношений

детей с ограниченными возможностями здоровья

и нормально-развивающихся сверстников.

8.

Обеспечение психолого-педагогической

Апрель

поддержки семьи и повышения

компетентности родителей в вопросах

развития и образования ребенка с

ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для взаимодействия родителей

с детьми, с учетом интересов и возможностей

каждого ребенка. Учет социальной ситуации

развития ребенка. Использование интернет-

ресурсов.

9.

Внедрение полученных теоретических и

В течение

практических  знаний в практику работы

учебного года

(2016-2017г.)

10.

Представление опыта работы по изучению данной

Май.

темы (творческий отчёт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...

План по самообразованию. Тема: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы.

Принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выдвигает новые требования к обеспечению качественного и ...

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №» на 2014-2015г

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №»  на 2014-2015г...

Статья: "Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования"

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образованияПонятие «развивающая предметно-...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с сайта ФИРО...